Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ

Нина Шпак
Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, согласно Закона об образовании №273 -ФЗ,дошкольное образование- самостоятельный уровень общего образования, первый уровень, который, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения.

С другой стороны, школа, как преемник дошкольного уровня образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Исходя из этого в воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые необходимы для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Мы детей не обучаем, а развиваем, согласно целевым ориентирам ФГОС ДОУ ДО при выпуске из ДОУ, которые являются социально-нравственными характеристиками возможных достижений детей при завершении дошкольного детства.

Основные задачи нашего сотрудничества со школой включают в себя:

обеспечение естественности желания учиться;

углубление его интереса к школе;

реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса;

и повышение родительской компетентности в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, меняется и ребенок, что говорит о повышенной любознательности дошкольников, их раскрепощённости, свободомыслию. Однако хочется отметить, что ограниченный социальный мир многих семей приводит к появлениям у детей трудностей в общении.

У многих дошкольников зрительное внимание и память преобладают над слуховыми, так как поток информации, получающий детьми хаотичен без структурно-логических связей.

Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ

Наряду с традиционными методами и приемами работы с детьми в дошкольном учреждении и школе появляются новые, позволяющие учитывать особенности современных детей.

В образовании в настоящее время идет переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок является не пассивным «приёмником» информации, а сам активно участвует в процессе обучения.

Этому способствует внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс.

Интерактивное оборудование облегчает его и вызывает большой интерес у детей.

Сказочные сюжеты, яркие персонажи мотивируют их заниматься и с радостью выполнять различные задания. Ребенку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право - лево, а чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

Дети могут писать и рисовать на доске, перемещать или изменять размеры объектов и управлять приложениями с помощью маркеров или собственных пальцев.

Сенсорное оборудование позволяет взаимодействовать одновременно нескольким детям с интерактивными приложениями и друг с другом.

Большое количество разработанных приложений для интерактивного оборудования делает его неповторимым инструментом для комплексного обучения.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

К плюсам использования его в образовании дошкольников можно также отнести следующее:

• оно дает возможность манипулировать объектами на экране и способно надолго привлечь внимание ребенка (это очень помогает в работе с гиперактивными детьми);

использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников;

• с использованием интерактивного оборудования возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению;

• также использование информационных технологий помогает моделированию ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов знакомство с пустыней, севером и т. д.

В нашем ДОУ интерактивное оборудование используется для:

- повышения мотивации детей к образовательной деятельности,

- формирования у них познавательного интереса и развития любознательности,

- расширения представлений об окружающем мире,

- для успешного освоения детьми программного материала, а также развития у них познавательных процессов.

В ДОУ разработана Программа совместной работы по преемственности со средней школой № 23. Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Работа осуществляется по направлениям:

• Организационная работа

Методическая работа

• Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа

• Мероприятия для детей

Работа с родителями

Программа включает в себя проект «Будущий первоклассник», цель которого – развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с традиционными методами и приемами работы для развития познавательного интереса, любознательности и расширения представления об окружающем мире мы используем мультимедийное и интерактивное оборудование.

Короткие включения его в различные мероприятия, такие как: занятия, беседы, экскурсии, викторины, КВН повышают их результативность.

В нашем детском саду имеются группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением речи. Наши дети достаточно владеют компьютером, так как он является помощником в коррекции речи, в познавательном развитии. Мы надеемся, что этот навык поможет детям в процессе их обучения в школе. Разнообразные упражнения компьютерных программ помогают в развитии концентрации внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

На современном рынке большое разнообразие интерактивного программного материала.

В процессе его подбора мы делаем упор на следующие принципы:

- многофункциональность задач,

- учет проблем в развитии наших воспитанников, выявленных в результате педагогической диагностики.

Также мы учитываем индивидуальные особенности, интересы детей и состав групп.

Интерактивное и мультимедийное оборудование используется не только в работе с детьми, но и с родителями.

Практика показывает, что подход педагогов и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако это понятие включает в себя много аспектов.

Весь дошкольный период дает возможность накопить багаж необходимых навыков, умений. Если вовремя не сформируются те или иные возрастные навыки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, то к моменту поступления в школу у него может накопиться багаж нерешенных проблем, которые будут тормозить процесс развития.

С целью профилактики появления трудностей развития дошкольника нами ведутся практические занятия для родителей с использованием компьютерных презентаций в рамках проекта «Будущий первоклассник».

Так, например, в рамках психологической консультации для родителей на тему «Дети раннего возраста и их развитие.» дается информация о том, отчего возникают задержки речевого и психического развития.

Семинар-практикум для родителей младших на тему «Почему дети "плохо" себя ведут или воспитание без наказаний?» посвящено вопросам развития у детей умения слушать и слышать взрослого, овладения элементарными навыками саморегуляции, повышения осознанности поведения.

На семинарах и консультациях для родителей старших дошкольников рассматриваются вопросы развития навыков общения со сверстниками.

Презентация «Подготовка детей к школе и их социализация» знакомит с методами развития предпосылок учебной деятельности.

Использование в данных презентациях разнообразной анимации, и рекомендаций по использованию интерактивного материала повышают интерес родителей к рассматриваемым проблемам.

Так, учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если в его процессе в качестве дидактического средства будут использованы компьютер и интерактивные технологии. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Использование интерактивного оборудования в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Обучение дошкольников становится более привлекательным и захватывающим.

Но в то же время нужно помнить, что игры на всевозможном интерактивном оборудовании, даже имея сюжет, не дают ребенку возможности взаимодействия с другим человеком – ребенком или взрослым.

Оно не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер, интерактивное оборудование только дополняют педагога, родителя, а не заменяет его.

Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Если все это учитывать, то интерактивное оборудование становится не заменимым помощником в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

План работы по преемственности ДОУ и школы на 2018–2019 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок».

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...