Получи документы

Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ (7 фото)

Нина Шпак
Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, согласно Закона об образовании №273 -ФЗ,дошкольное образование- самостоятельный уровень общего образования, первый уровень, который, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения.

Публикация «Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ» размещена в разделах

С другой стороны, школа, как преемник дошкольного уровня образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Исходя из этого в воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые необходимы для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Мы детей не обучаем, а развиваем, согласно целевым ориентирам ФГОС ДОУ ДО при выпуске из ДОУ, которые являются социально-нравственными характеристиками возможных достижений детей при завершении дошкольного детства.

Основные задачи нашего сотрудничества со школой включают в себя :

обеспечение естественности желания учиться;

углубление его интереса к школе;

реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса;

и повышение родительской компетентности в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, меняется и ребенок, что говорит о повышенной любознательности дошкольников, их раскрепощённости, свободомыслию. Однако хочется отметить, что ограниченный социальный мир многих семей приводит к появлениям у детей трудностей в общении.

У многих дошкольников зрительное внимание и память преобладают над слуховыми, так как поток информации, получающий детьми хаотичен без структурно-логических связей.

Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ

Наряду с традиционными методами и приемами работы с детьми в дошкольном учреждении и школе появляются новые, позволяющие учитывать особенности современных детей.

В образовании в настоящее время идет переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок является не пассивным «приёмником» информации, а сам активно участвует в процессе обучения.

Этому способствует внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс.

Фото №1 Преемственность двусторонний процесс

Интерактивное оборудование облегчает его и вызывает большой интерес у детей.

Сказочные сюжеты, яркие персонажи мотивируют их заниматься и с радостью выполнять различные задания. Ребенку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право - лево, а чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

Дети могут писать и рисовать на доске, перемещать или изменять размеры объектов и управлять приложениями с помощью маркеров или собственных пальцев.

Сенсорное оборудование позволяет взаимодействовать одновременно нескольким детям с интерактивными приложениями и друг с другом.

Большое количество разработанных приложений для интерактивного оборудования делает его неповторимым инструментом для комплексного обучения.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

К плюсам использования его в образовании дошкольников можно также отнести следующее:

• оно дает возможность манипулировать объектами на экране и способно надолго привлечь внимание ребенка (это очень помогает в работе с гиперактивными детьми);

использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников;

• с использованием интерактивного оборудования возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению;

• также использование информационных технологий помогает моделированию ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов знакомство с пустыней, севером и т. д.

В нашем ДОУ интерактивное оборудование используется для :

- повышения мотивации детей к образовательной деятельности,

- формирования у них познавательного интереса и развития любознательности,

- расширения представлений об окружающем мире,

- для успешного освоения детьми программного материала, а также развития у них познавательных процессов.

В ДОУ разработана Программа совместной работы по преемственности со средней школой № 23. Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Работа осуществляется по направлениям:

• Организационная работа

Методическая работа

• Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа

• Мероприятия для детей

Работа с родителями

Программа включает в себя проект «Будущий первоклассник», цель которого – развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с традиционными методами и приемами работы для развития познавательного интереса, любознательности и расширения представления об окружающем мире мы используем мультимедийное и интерактивное оборудование.

Короткие включения его в различные мероприятия, такие как: занятия, беседы, экскурсии, викторины, КВН повышают их результативность.

В нашем детском саду имеются группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением речи. Наши дети достаточно владеют компьютером, так как он является помощником в коррекции речи, в познавательном развитии. Мы надеемся, что этот навык поможет детям в процессе их обучения в школе. Разнообразные упражнения компьютерных программ помогают в развитии концентрации внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

На современном рынке большое разнообразие интерактивного программного материала.

В процессе его подбора мы делаем упор на следующие принципы:

- многофункциональность задач,

- учет проблем в развитии наших воспитанников, выявленных в результате педагогической диагностики.

Фото №2 Публикация Методы приемы технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

Также мы учитываем индивидуальные особенности, интересы детей и состав групп.

Интерактивное и мультимедийное оборудование используется не только в работе с детьми, но и с родителями.

Практика показывает, что подход педагогов и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако это понятие включает в себя много аспектов.

Весь дошкольный период дает возможность накопить багаж необходимых навыков, умений. Если вовремя не сформируются те или иные возрастные навыки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, то к моменту поступления в школу у него может накопиться багаж нерешенных проблем, которые будут тормозить процесс развития.

С целью профилактики появления трудностей развития дошкольника нами ведутся практические занятия для родителей с использованием компьютерных презентаций в рамках проекта «Будущий первоклассник».

Так, например, в рамках психологической консультации для родителей на тему «Дети раннего возраста и их развитие.» дается информация о том, отчего возникают задержки речевого и психического развития.

Семинар-практикум для родителей младших на тему «Почему дети "плохо" себя ведут или воспитание без наказаний?» посвящено вопросам развития у детей умения слушать и слышать взрослого, овладения элементарными навыками саморегуляции, повышения осознанности поведения.

На семинарах и консультациях для родителей старших дошкольников рассматриваются вопросы развития навыков общения со сверстниками.

Презентация «Подготовка детей к школе и их социализация» знакомит с методами развития предпосылок учебной деятельности.

Использование в данных презентациях разнообразной анимации, и рекомендаций по использованию интерактивного материала повышают интерес родителей к рассматриваемым проблемам.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Преемственность детского сада и школы

Так, учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если в его процессе в качестве дидактического средства будут использованы компьютер и интерактивные технологии. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Использование интерактивного оборудования в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Обучение дошкольников становится более привлекательным и захватывающим.

Фото №4 Взаимодействие ДОУ со школой Темочки С другой стороны школа как

Но в то же время нужно помнить, что игры на всевозможном интерактивном оборудовании, даже имея сюжет, не дают ребенку возможности взаимодействия с другим человеком – ребенком или взрослым.

Фото №5 Преемственность детского сада и школы

Оно не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер, интерактивное оборудование только дополняют педагога, родителя, а не заменяет его.

Фото №6 Взаимодействие ДОУ со школой преемник дошкольного уровня образования опирается на достижения ребё нка дошкольника

Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Если все это учитывать, то интерактивное оборудование становится не заменимым помощником в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

План работы по преемственности ДОУ и школы на 2018–2019 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок».

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе «Методы и приемы работы» Спирина Ю. В., воспитатель ГБОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методы и.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД