Получи документы

Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)

Наталья Легкова
Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Международный день родного языка»

подготовила

воспитатель

Легкова Н. Н.

Киров, 2019

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».

Публикация «Конспект мероприятия „Международный день родного языка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».

Ход мероприятия

1. Орг момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

- Что это?

Дети: Глобус.

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят :

украинцы — украинском.

белорусы — белорусском.

поляки — польском.

немцы — немецком, и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

2. Основная часть

Ведущая: Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Ведущая: А какое первое слово произноси т ребенок?

Дети: Мама.

Ведущая: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер»,

По-французски – «маман». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.

(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).

Ведущая: Родной язык… Как выдумаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад?

Показ презентации «Как появился алфавит?»

Ведущая: Сейчас я проверю, как вы узнаете и назовете буквы родного языка.

Игра «Выбери и назови букву»

(Каждый ребенок выбирает себе по букве, встает и называет её).

Ведущая: В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

«Игра слов»

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

Холодный – горячий.

Мокрый – сухой.

Тихий – громкий.

Тонкий – толстый….

Большой – маленький

День- ночь

Радость-горе

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Жучок-буквоед» (показ на экране)

Ведущая: Молодцы! А теперь труднее задание «Помоги Незнайке» (показ на экране)

Игра «Составь предложения по картинкам) (показ на экране)

(Под музыку появляется Фея правильной речи)

Фея правильной речи: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые!

Я – Фея правильной речи. К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте, да на ус мотайте.

Ведущая: Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)

Фея правильной речи: Какие молодцы! А такая пословица:

«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)

Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.

Фея правильной речи: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

(Во время своей реплики Фея правильной речи время от времени притоптывает)

Ведущая: что ты топаешь Фея правильной речи?

Фея правильной речи: в пляс пуститься хочу, хоровод поводить!

(Дети водят хоровод «Березка»)

Ведущая: Хороши наши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты!

Ведущая: Спасибо, тебе Фея! Оставайся с нами на нашем празднике.

(фея проходит и садится рядом с детьми)

Ведущая: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы. (показ на экране)

(Дети решают ребусы)

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа.)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Все моря и страны

Вы увидите на нем.

Реки, горы, океаны…

Как мы этот шар зовем?

(Глобус.)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

(Книга.)

Ведущая: Ребята, а давайте мы для феи стихи о родном языке, расскажем!

Язык наш прекрасный

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Велик и прекрасен ты, русский язык!

Велик и прекрасен ты, русский язык!

К нему, как и все, я с детства привык.

И где бы ты ни был, в чужой стороне,

Услышать его будешь счастлив вдвойне.

Все братья-славяне нас могут понять,

На нём говорили крестьяне и знать.

Мы чувства и мысли свои выражаем

И с помощью слова других понимаем!

Заключение

Ведущая: Молодцы ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Фея красивой речи: А от меня небольшие подарки (книги «читаем по слогам»)

Просмотр видеоклипа «Песня о русском языке»

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД