Получи документы

Мини-музей как средство обогащения развивающей предметно — пространственной среды и образовательного пространства

Наталья Комарова
Мини-музей как средство обогащения развивающей предметно — пространственной среды и образовательного пространства

«Мини-музей как средство обогащения развивающей предметно – пространственной среды и образовательного пространства». (Сообщение из опыта работы).

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

Эти слова из стихотворения Сергея Михалкова многие из нас помнят с

детства. А многие ли из нас, отложив в выходной все насущные дела в сторону, идут в музей?

Публикация «Мини-музей как средство обогащения развивающей предметно — пространственной среды и образовательного пространства» размещена в разделах

Как же убедить родителей потратить драгоценный выходной на поход в музей? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Мы старались убедить наших родителей через их детей. Ведь, если ребёнок попросит маму и папу отвести его в «настоящий музей», то, возможно, лёд тронется в этой ситуации. Но дети порой просто не знают, что такое музей. И рассказы с картинками вряд ли помогут им понять, что это такое и насколько интересно можно провести там время.

Мы решили создать свой, собственный, мини-музей в группе, посвященный символу Сибири – кедру. Почему именно эта тема?

В настоящее время остро стоит проблема исчезновения лесных массивов. Площадь хвойных и смешанных лесов заметно сокращается. Кедр является ценнейшим объектом живой природы и ценным материалом в изготовлении мебели, посуды, карандашей, лекарственных препаратов. Не менее ценны кора, смола и плоды кедра.

Цели нашего мини-музея :

• Дать детям знания об особенностях дерева кедр.

• Познакомить с животными и птицами, которые питаются кедровыми орехами, обитают на нем.

• Дать представление о "врагах" кедра.

• Подготовить выставку творческих работ по теме проекта.

• Создать наглядное пособие для украшения групповой комнаты "Кедр и его обитатели".

Развивать способность к познавательной деятельности. Учить детей проявлять самостоятельность, находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).

Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности.

Мини -музей для детей – это что-то свое, родное, так как многие принимают участие в его создании.

Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции.

И не только дети, а также их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки, собирали коллекции. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей (создать полноценный мини-музей можно только в тесном взаимодействии с родителями).

Коллекция экспонатов – это только часть мини-музея.

Параллельно подбиралась литература, видеофильмы, аудиозаписи, фотографии по теме, рисунки, поделки, картинки, игры, альбомы. То есть все, что связано с темой музея. Воспитатели, или воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, иногда дети сами предлагали тему, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами. Ребята проводили экскурсии для детей младших групп, для гостей и родителей.

Поэтому, особое важное место в работе мини-музея заняли экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Выставленные музейные экспонаты – это всего лишь предметы для рассматривания. Именно экскурсовод «вдыхает в них жизнь» и они превращаются в сокровища музея.

Развитие технологии музейной педагогики и наличие в группе мини – музея вызвали необходимость подготовки юных экскурсоводов. Это формирование у детей навыка культуры поведения в музеях, общение с аудиторией, развитие литературной, логической речи, находчивости, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями.

Экскурсионная работа с детьми помогла нам:

• выявить творческие способности детей;

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

• расширить представления о содержании музейной культуры;

развить начальные навыки восприятия музейного языка;

• создать условия для творческого общения и сотрудничества.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство обогащения развивающей предметно — пространственной среды и образовательного пространства
Опубликовано: 24 октября 2021 в 08:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД