Лучший педагог года

Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Елена Яковенко
Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста

«Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» План по самообразованию.

Актуальность

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Публикация «Многофункциональное использование игр В, В, Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности.

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

3. Освоить современные технологии и методы организации игры.

4. Разработать систему внедрения игр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс.

Начала работы над темой:

Предполагаемая дата окончания работы:

Предполагаемый результат:

-дети освоят цифры, счёт, геометрические фигуры, научатся ориентироваться на плоскости; концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; анализировать, сравнивать, сопоставлять; будет совершенствоваться речь, внимание, память, воображение, мелкая моторика рук.

Iэтап.

Информационно- подготовительный Сентябрь - Май

Изучать методическую литературу и интернет ресурсы по теме.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

II этап.

Методический Октябрь - АпрельРазработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.

Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс

развивающих игр В. В. Воскобовича;

Составление конспектов нод; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций.

III этап. Практический

Октябрь

Внедрить в систему работы многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Оформление уголка игр В. В. Воскобовича в группе;

Развивать комбинаторные способности, логику мышления; творческое воображение. Чтение сказки В. В. Воскобовича «Малыш Гео.»

Обследовательские действия с «Геоконтом». Учить создавать геометрические фигуры различного размера. Игра «Геоконт»

Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам. Знакомство с жителями «Фиолетового леса». Рассказывание сказок.

Развивать у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление. Чтение сказки «Приключения квадрата» (двухцветный квадрат Воскобовича») Игра «Сложи узор».

Познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Чтение доклада для педагогов на тему «Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возроста»

Распространение опыта работы на сайте.

Ноябрь

Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.

Знакомство со «Шнуром-затейником»

Учить складывать фигуру из квадрата по образцу,понимать и называть «верх»,

«низ» фигуры. «Квадрат В. Воскобовича»,

Познакомить родителей с развивающими играми рассказать о роли игр в обучении детей;Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Игры для развития памяти». Буклет «Знакомьтесь, игры Воскобовича».

Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала В. В. Воскобовича

Декабрь

Рисуем предмет по заданной площади. «Игровизор»

Пространственное расположение, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимания, памяти, воображения. Персонажи: семь гномов, дидактические игры: «лепестки», «чудо-крестики

Познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума,

Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.

«Шнур-затейник».

Январь

Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина». Учить

соотносить предметы по цвету и величине. «Сказочные лабиринты игры»

Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. Игра «Найди все фигуры» (игровой комплекс «Ларчик»)

Февраль

Формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;«Приключения в Фиолетовом лесу»

Игра Воскобовича «Чудо-цветик», шкатулка с заданиями, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки

Продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей. Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича».

Март

Познакомить детей с понятием луч, уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. «На волшебной полянке геоконта в сказочном лесу» стр. 330 Бондаренко Т. М.

Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей. «Игровизор»

Формировать сенсорные способности и интеллект. Закреплять умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;Упражнять кисти рук с цельюразвития мелкой моторики. Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого. «Квадрат Воскобовича».

Апрель

Продолжать работу по повторению и закреплению материала.

Подготовить отчета по самообразованию. «Игровизор», «Квадрат Воскобовича». игровой комплекс «Ларчик») «Сказочные лабиринты игры» «Шнуром-затейником»

IV этап. Подведение итогов Оформление результатов работы по теме самообразования.

Май Отчет

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД