Получи документы

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Наталья Мизюрина
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

(формирование целостной картины мира)

на тему:

"Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В Старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе для здоровья человека.

Публикация «„Могут ли овощи навредить нашему здоровью“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они будут не опасны.

3. Развивать логическое мышление.

4. Активизировать словарь: названия овощных ультур - свекла, капуста и т. д., нитраты.

Материал: натуральные овощи, загадки об овощах.

Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе.

Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу: журнал "дошкольное воспитание" №7 - 1997г., подготовила материал, придумала ход занятия, методы и приемы руководства.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о травах и растениях. Мы знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят?

- Назовите растения которые нас кормят? (Капуста, морковь, картофель и т. д.) Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике.

- Ребята, овощам, также как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, покармливает его.

- Как вы думаете, чем человек подкармливает растение? (Удобрение)

Правильно. А какие удобрения вы знаете? (навоз, зола и т. д.)

- Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человеа. Как вы думаете, что может случиться? (начаться аллергия, заболеть живот и т. д.)

- Теперь внимательно послушайте и запомните, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм, и не приносил вреда.

Но сначала отгадайте, о каком растении идё т речь:

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня ищи. (капуста)

- Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит - сушёная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерышке. Поэтому перед едой их нужно замочить в теплой воде. Слушайте следующюю загадку:

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешся. (Лук)

- Конечно, это лук. А чем полезен лук? (Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангтнах. Нитраты находятся в луковице там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).

Физкультминутка в виде дидактической игры "Вершки и корешки".

- Ребята, я буду называть вам разные овощи, а вы должны сказать, что мы едим, вершки или корешки! Если мы едим вершки - вы поднимаете руки вверх, а если корешки - то вы приседаете!

Называю овощи :

- Капуста - Укроп

- Лук - Петрушка

- Морковь - Редис

- Свекла - Перец и т. д

Вот мы с вами немного размялись. А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Я длинный и зелёный

Вкусный и солёный

Кто же я такой? (Огурец)

- Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества у него находятся в кажуре (показываю)

Сам малый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

- Ребята, посмотрите на дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части. (Показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому не доедать мякоть до конца.

Загадываю следующую загадку:

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают. (Картофель)

В землю вросло, сверху толстоЮ

Снизу востро, собой красно. (Свекла)

- В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно очистить.

- Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (Лук, петрушка, укроп) Для чего вам нужна зелень? (Чтобы суп и салат были вкуснее). Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы их было не опасно употреблять в пищу, надо поставить растение в банку с водой на солнце. На солнце нитраты исчезают. А вот ещё одна загадка:

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- Ребята, нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, тольо после этого ее можно употреблять.

- Скажите, могут ли овощи навредить вашему здоровью? (Подвожу к масли о том, что овощи могут навредить, если мы будем знать что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся).

- Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты)

Публикации по теме:

Инновационные технологии, которые могут применяться в дошкольном учреждении 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом.

Исследовательская работа «Что могут добрые слова?» Тематика: «Что могут добрые слова?» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые.

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться -1- План беседы. 1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий.

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе Участники: дети 5-6 лет. • Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. • Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»» Проект: «Нашему детскому саду — современную.

Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?»Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД