Папки-передвижки

Открытый урок в средней группе «Мой город — Махачкала»

сюзанна
Открытый урок в средней группе «Мой город — Махачкала»

Мой город - Махачкала

Открытый урок в средней - 4 группе

Воспитатель: Халилулаева Сюзанна

Задачи

Образовательные:

- Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.

- Активизировать в речи детей слова: город Махачкала, Каспийское море, вокзал, проспект, музей, перрон.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, любовь к родному городу.

Публикация «Открытый урок в средней группе „Мой город — Махачкала“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. Презентации по теме совместной деятельности <<Мой город Махачкала>;>. Карта-схема города в электронном варианте. Раздаточный материал. Разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага.

Предварительная работа. Составление альбома <<Мой город Махачкала>;>. Чтение стихотворений о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города. Сюжетно-ролевая игра <<Мы выходим в город>;>. Дидактическая игра <<Найди знакомое место в родном городе>;>. Беседы: <<Какие дома есть в нашем городе>;>, <<Что мы видели на улице?>>.

Содержание

Мы скажем небу: " Здравствуй! Пусть утро будет ясным"

Природе скажем мы:" Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный, ему желаем счастья, любви и красоты!"

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Приветствие с гостями - воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей

Воспитатель: Ребята, сейчас ребенок (Алия)прочитает отрывок из стихотворения. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.

У подножья Тарки Тау

Там где Каспий бьет волной

Город наш стоит любимый

Что зовут? (Махачкалой)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Махачкале много достопримечательностей, приезжает много гостей и туристов.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам СЕГОДНЯ ПРИЕДЕТ ГОСТЬ ИЗ СТОЛИЦЫ Г. Москва

и мы должны будем поехать встретить его а поедим мы встречать на железнодорожный вокзал, ну готовы его встретить

Дети. Да

Воспитатель а как вы думаете на чем? мы поедем его встречать

Дети: На автобусе

Воспитатель: правильно я предлагаю занять свои места. Садимся ребята.

Воспитатель:Вот наша первая остановка по карте- Вокзал. Показ слайда с изображением железнодорожного вокзала.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по карте нашего города. Мы узнаем, какие здания, улицы есть в нашем городе Махачкале. Показ слайда с изображением карты города. Ребята, перед вами изображение железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал - это ворота нашего города, посмотрите, какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Показ слайда. А это - перрон, к которому прибывают поезда из разных городов и привозят гостей.

Воспитатель: Слышите вот и прибыл наш гость, давайте его встречать (дети машут руками)

Гость: Здравствуйте ребята

Дети: Здороваются

Гость: Я очень рад, что сегодня прибыл в такой прекрасный город Махачкала. Я много путешествую, узнаю много интересного про разные города и их достопримечательства. И захотел узнать и про ваш город. Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по карте нашего города. Мы узнаем, какие здания, улицы есть в нашем городе Махачкале. Показ слайда с изображением карты города. А вот привокзальная площадь. Привокзальную площадь Махачкалы украшенный

конный памятник Махачу Дахадаеву, в честь которого названа столица Республики Дагестан

Дети читают стихи:

Героя звали Махачом,

Ему все было нипочем-

Такой он был отважный,

Как будто лев Бесстрашный

2реб:И носит имя Махача,

Как будто флаг из кумача,

С тех пор столица наша,

Которая все краше.

3реб: Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Воспитатель. Показ слайда. Вот и вторая остановка. Мы находимся на Центральной площади нашего города - площади Ленина. Площадь Ленина - это главная площадь Дагестана Махачкалы. На ней находится: Дом дружбы - сюда мы приходим смотреть концерты с участием артистов. Артисты доставляют много радости зрителям, а Дом дружбы красив и величествен.

Выступление (Танец) лезгинка

Воспитатель. Вот и третья остановка. Показ слайда. Это музей изобразительных искусств. Здесь проходят выставки картин, написанных знаменитыми дагестанскими художниками. Экскурсоводы рассказывают людям, приходящим в этот музей, о творчестве дагестанских художников.

Воспитатель. А теперь мы с вами находимся на горе Тарки-Тау. В переводе с кумыкского Тарки- Тау означает <<узкая гора>>. Это очень старая гора, с которой открывается великолепный вид на Каспийское море и улицы города. С нее можно увидеть красоту родного города Махачкалы- столицы Республики Дагестан. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте все за мной. (проводится физкультминутка <<Мы по городу шагаем>;>.

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем (маршируют, высоко поднимая колени)

Через лужи не пойдем, (жест рукой)

Лужи мы перешагнем, (шаг в сторону)

Дождь стучит по крыше так:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (три хлопка справа, три слева)

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты! (руки вверх)

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился, (руки, через стороны вниз)

На скамейку мы присели, (присесть)

И кулек конфеток съели, (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встают)

Мы руками им махали! (машут рукой).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, что за задание изображено на картинке. Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте разделимся на группы. У нас получилось четыре группы. Каждая группа подходит к своему столику и собирает разрезные картинки с изображением железнодорожного вокзала, площади Ленина, этнобутика << Дагестан>> и другое.

Воспитатель. Ребята, вы узнали эти места? Для чего они нужны? (ответы детей). Какие достопримечательности вспомнили? Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. И помогла нам в этом волшебная карта. Дорогой гость, тебе понравилось наша прогулка по городу?

Гость. Спасибо ребята! Мне было очень интересно узнать и побывать в самых разных местах города Махачкалы. А чтобы об этом не забыть, я нарисую понравившиеся места города. В следующий раз я вам обязательно покажу.

Воспитатель. Спасибо, Орленок! Мы будем с нетерпением ждать тебя. В следующий раз я расскажу вам о Каспийском море и озере Ак-гель - главных водоемах города Махачкалы. До свидания! До новых встреч!

Итак, мы с вами путешествовали по-нашему городу. Ребята, а за что можно любить Махачкалу?

За то, что это моя Родина (ребенок)

За добрый отзывчивый народ (ребенок)

За красивую яркую осень (ребенок)

За хорошую погоду. (ребенок)

За друзей и подруг. (Ребенок)

За наш детский сад. (Ребенок)

- Ребята, Махачкала – многонациональный город рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, аварцы, кумыки, лакцы. и т. д.)

- Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной город развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.

Итог:

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что нового узнали на занятии?

- Что бы вы хотели узнать?

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок в средней группе «Мой город — Махачкала»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД