МААМ-картинки

Проект для второй младшей группы «Мой милый огород» (4 фото)

Светлана Сиднивец
Проект для второй младшей группы «Мой милый огород»

Проект «Мой милый огород»

для второй младшей группы

Введение

Зима уже сдаёт свои права. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду кажется очень хорошей идеей, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Рассада на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу, расширить представлений детей об уходе за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Мой милый огород“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мой милый огород».

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации проекта : март, апрель.

Продукты проекта : рисунки, выставки, фото.

Цель исследования:

Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать его сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук).

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (рыхление, полив).

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

9. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными растениями, получат практические знания о росте растений.

Малыши могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян, луковиц растений в почву, полив, выращивание рассады, наблюдение за ростом растений.

У детей формируется бережное отношение к растительному миру, формируется уважительное отношение к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основные мероприятия проекта :

Познавательные занятия (элементарные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

Презентация проекта «Мой милый огород».

Этапы реализации проекта : подготовительный, исследовательский, заключительный.

Подготовительный этап.

1. Подготовка почвы, приобретение семян.

2. В группе оформить огород на подоконнике.

3. Изготовить таблички-указатели с названием растений (датой посадки и первых всходов).

4. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки об овощах.

Исследовательский (реализация проекта).

1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление, уход за растениями.

2. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

3. В процессе исследования дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, поговорки.

Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Выставка рисунков «Что растёт на огороде».

Подведение итогов.

Деятельность воспитателя: итоговая беседа с детьми, презентация проекта.

Деятельность детей: участие в итоговой беседе о проделанной работе, участие в презентации «Мой милый огород».

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений».

- «Рост и развитие растений».

-«Вода и росток».

-«Солнце и росток».

-«Проращивание семян».

Практическая деятельность:

- Опыт-наблюдение за ростом лука, семян помидор;

- «Как растут наши растения»;

- «Отбор и посадка семян»;

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

«Семена», «Первые всходы», «Мир овощей».

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»;

- настольная игра «Овощи»;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей;

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно-творческая деятельность:

- рисование «Лук от всех недуг»;

- аппликация «Помидоры»;

- лепка «Овощи большие и маленькие».

Речевое развитие:

- Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

- Рассказ детей по теме «А у нас в огороде»

Литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных эколгических представлений», О. Р. Мереньянова «Формирование у детей основ экологической культуры», С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас», Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребенок».

Проект для второй младшей группы «Мой милый огород»
Фото «Мой милый огород»
Проект для второй младшей группы - фото
Фото №1 Проект Мой милый огород для второй младшей группы Введение Зима уже сдаёт свои права
Публикации по теме:

Клумба и огород второй младшей группыКлумба и огород второй младшей группы «Клумба и огород» 2 младшей группы Цель: Расширять знания о природе, закреплять и углублять интерес и любовь к природе, начиная с первой.

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Мой милый огород»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД