Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

Галина Алтунина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы цветку души ребёнка.

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должна я в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья.

Мне нужно очень постараться

Дать детству в Детстве состояться!

Только человек, искренне любящий детей, приходит в профессию, название которой Воспитатель!

С самого раннего детства я мечтала работать с детьми. Играя со своими сверстниками в «Школу» я выбирала роль учителя, в игре «Детский сад» старалась всегда быть воспитателем.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

По счастливой случайности или по воле судьбы, мой дом находится напротив детского сада. Каждый день я слышала детские голоса, их веселый смех, видела задорные, счастливые лица и мое сердце эхом счастья отвечало на детскую радость. Я завидовала тем людям, которые находились рядом с детьми, и часто представляла себя на их месте.

Но жизнь сложилась иначе. В начале своего трудового пути я не смогла осуществить свою мечту – быть педагогом. Но чувство того, что я занимаюсь не своим делом, не давало мне покоя. Изменив в одночасье свою трудовую жизнь, не имея педагогического образования, я пришла на работу в дошкольное учреждение младшим воспитателем. Работая в особенном детском саду с «особенными» детьми, наблюдая за трудной и необходимой работой педагогов, у меня возникло огромное желание - помогать детям, преодолевать имеющиеся у них трудности. Стать им нужной и полезной. Но для этого мне не хватало педагогического образования, и я поступила учиться в «Рязанский педагогический колледж» на специальное отделение: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии.

Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше! Учёба складывалась не просто, были и огорчения и радости. Не хватало времени на подготовку: семья, работа, ребенок, ни минуты свободной. А так много надо почитать, так много надо сделать.

Большую помощь в учёбе оказывала мне моя семья и моя работа. Постоянный контакт с детьми с речевой патологией давал мне возможность теоретические знания накладывать на практику, находить подтверждения тем или иным научным фактам. Учёба, в свою очередь, помогала мне и в работе, и в воспитании своего собственного сына, что особенно важно для меня, как для молодого специалиста, для молодой мамы.

Не простые, очень важные четыре года учёбы пролетели как один миг. Сдала экзамены, и вот в руках держу диплом! Чувство радости и гордости переполняли меня, я была в тот день по-настоящему счастлива! Наконец – то моя мечта осуществилась!

Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произнести с гордостью десятки раз: я – педагог! в этом вся моя жизнь, моя судьба!

Начав работать во второй младшей логопедической группе воспитателем, я была рада, что, не имея педагогического опыта, мастерства, смогу расти вместе с детьми. Сердце переполняли чувства радости и сомнения: справлюсь ли я с работой? сумею ли установить контакт с детьми? будут ли слушать мои советы родители? Много вопросов, но любовь к своей профессии и дружеская помощь коллег, всегда помогают найти мне правильный ответ.

Навсегда в моём сердце останется память о первом педагогическом рабочем дне : открыв дверь группы, я вижу радостные глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд, жест. И я поняла, что нужна им и они нужны мне.

Изо дня в день, я стремлюсь передать каждому ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Так же как и всем педагогам, мне приходиться сталкиваться с рядом трудностей: высокие требования администрации, общение с родителями, с коллегами. … Кажется, что нужно «раздвоиться», чтобы всё успеть: накормить детей, провести занятие, одеть, причесать, улыбнуться. … Но желания всё бросить и уйти не возникало никогда. Каждый день, приходя в группу, видя детские глаза, глядящие на тебя в ожидании поддержки, любви, понимания, все невзгоды забываются, и карусель детсадовской жизни опять продолжает крутиться. С каждым днём, я всё больше и больше убеждаюсь, что сделала единственно правильный выбор, выбрав профессию педагога.

Мне выпало великое счастье - провести группу малышей, через всё дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! Она заставляет забыть всё.

Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит: «А помнишь, как у нас сегодня весело было?»

И как это замечательно – жить радостным осознанием, того, что ты воспитатель!

Не останавливаться, а воплощать свою заветную мечту дальше, в новое будущее, к новым профессиональным победам!

Чтоб сердце детям отдавать,

Что бы любить их, словно мать,

Чтоб их учить, и понимать

Жалеть, ласкать, не обижать

На их вопросы отвечать

Мне много надобно узнать

Я буду знанья получать

Чтоб педагогом лучшим стать!

Чтобы цветку души ребёнка.

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должна я в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья.

Мне нужно очень постараться

Дать детству в Детстве состояться!

Только человек, искренне любящий детей, приходит в профессию, название которой Воспитатель!

С самого раннего детства я мечтала работать с детьми. Играя со своими сверстниками в «Школу» я выбирала роль учителя, в игре «Детский сад» старалась всегда быть воспитателем.

По счастливой случайности или по воле судьбы, мой дом находится напротив детского сада. Каждый день я слышала детские голоса, их веселый смех, видела задорные, счастливые лица и мое сердце эхом счастья отвечало на детскую радость. Я завидовала тем людям, которые находились рядом с детьми, и часто представляла себя на их месте.

Но жизнь сложилась иначе. В начале своего трудового пути я не смогла осуществить свою мечту – быть педагогом. Но чувство того, что я занимаюсь не своим делом, не давало мне покоя. Изменив в одночасье свою трудовую жизнь, не имея педагогического образования, я пришла на работу в дошкольное учреждение младшим воспитателем. Работая в особенном детском саду с «особенными» детьми, наблюдая за трудной и необходимой работой педагогов, у меня возникло огромное желание - помогать детям, преодолевать имеющиеся у них трудности. Стать им нужной и полезной. Но для этого мне не хватало педагогического образования, и я поступила учиться в «Рязанский педагогический колледж» на специальное отделение: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии.

Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше! Учёба складывалась не просто, были и огорчения и радости. Не хватало времени на подготовку: семья, работа, ребенок, ни минуты свободной. А так много надо почитать, так много надо сделать.

Большую помощь в учёбе оказывала мне моя семья и моя работа. Постоянный контакт с детьми с речевой патологией давал мне возможность теоретические знания накладывать на практику, находить подтверждения тем или иным научным фактам. Учёба, в свою очередь, помогала мне и в работе, и в воспитании своего собственного сына, что особенно важно для меня, как для молодого специалиста, для молодой мамы.

Не простые, очень важные четыре года учёбы пролетели как один миг. Сдала экзамены, и вот в руках держу диплом! Чувство радости и гордости переполняли меня, я была в тот день по-настоящему счастлива! Наконец – то моя мечта осуществилась!

Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произнести с гордостью десятки раз: я – педагог! в этом вся моя жизнь, моя судьба!

Начав работать во второй младшей логопедической группе воспитателем, я была рада, что, не имея педагогического опыта, мастерства, смогу расти вместе с детьми. Сердце переполняли чувства радости и сомнения: справлюсь ли я с работой? сумею ли установить контакт с детьми? будут ли слушать мои советы родители? Много вопросов, но любовь к своей профессии и дружеская помощь коллег, всегда помогают найти мне правильный ответ.

Навсегда в моём сердце останется память о первом педагогическом рабочем дне : открыв дверь группы, я вижу радостные глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд, жест. И я поняла, что нужна им и они нужны мне.

Изо дня в день, я стремлюсь передать каждому ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Так же как и всем педагогам, мне приходиться сталкиваться с рядом трудностей: высокие требования администрации, общение с родителями, с коллегами. … Кажется, что нужно «раздвоиться», чтобы всё успеть: накормить детей, провести занятие, одеть, причесать, улыбнуться. … Но желания всё бросить и уйти не возникало никогда. Каждый день, приходя в группу, видя детские глаза, глядящие на тебя в ожидании поддержки, любви, понимания, все невзгоды забываются, и карусель детсадовской жизни опять продолжает крутиться. С каждым днём, я всё больше и больше убеждаюсь, что сделала единственно правильный выбор, выбрав профессию педагога.

Мне выпало великое счастье - провести группу малышей, через всё дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! Она заставляет забыть всё.

Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит: «А помнишь, как у нас сегодня весело было?»

И как это замечательно – жить радостным осознанием, того, что ты воспитатель!

Не останавливаться, а воплощать свою заветную мечту дальше, в новое будущее, к новым профессиональным победам!

Чтоб сердце детям отдавать,

Что бы любить их, словно мать,

Чтоб их учить, и понимать

Жалеть, ласкать, не обижать

На их вопросы отвечать

Мне много надобно узнать

Я буду знанья получать

Чтоб педагогом лучшим стать!

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спасибо мудрому Создателю, Что он придумал воспитателя! Вложил добро и радость в душу, Уменье молвить, чутко слушать. (Ершова О.) Воспитатель.

Моя педагогическая философия Профессия воспитателя особенно счастливая: она открывает секрет вечной молодости, действующей и в зрелые годы. Одни поколения сменяются.

Моя педагогическая философия «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же икусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия Воспитатель – ключ к сердцу ребенка. «… счастье в труде плодотворном, Когда ты нашел, что искал, Счастье.

Моя педагогическая философия «Если вы ищете способ сделать свою жизнь осмысленной, начните служить другим людям и помогать им. И тогда вам откроется настоящий смысл.

Моя педагогическая философия. Дети – цветы жизни, или почему я выбрала профессию воспитатель. Дети – это наше будущее, и какими мы их воспитаем такими, и будет оно. Лицо.

Моя педагогическая философия «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко Вот уже более 23 лет я занимаюсь воспитанием.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ №12 д\с «Светлячок» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель:Лучкова Людмила Сергеевна "Не может быть хорошим воспитатель,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алтунина (УИ 1149643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД