МААМ-картинки

«Моя педагогическая философия»

Дина Филимонова
«Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.

Публикация «„Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством.

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи своих знаний. Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Я работаю с детьми, у которых нарушено звукопроизношение. Как правило, при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушение речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом.

В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым подопечным мы проходим свой, непохожий на другие, путь к правильной речи, у каждого ребенка – свой индивидуальный маршрут развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Но несколько принципов моей работы незыблемы:

- принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого;

- игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра – это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;

- создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький успех ребенка – это окрыляет и стимулирует малыша;

- учить ребенка ставить цели и преодолевать трудности;

- терпение и доброжелательность – основные составляющие личности педагога;

Моя профессиональная деятельность – это постоянный процесс поиска, обучения, развития, стремления к росту.

Вот уже на протяжении нескольких лет, моя педагогическая деятельность направлена на углубленную работу по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний, умений и навыков в рисовании неплохой – они осваивают различные приёмы и способы рисования. Но главное, в работах детей - не было фантазии и творчества. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования. Как известно, дети с общим недоразвитием речи часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как воспитатель вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребёнок абсолютно свободен».

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, большое внимание я уделяю работе с родителями. Взаимодействие с родителями – одно из основных направлений в моей работе. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром.

Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные активные формы общения с ними: открытые просмотры занятий для родителей, дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорное вечера, познавательно – игровые викторины и многое другое.

Вовлекаю родителей в совместную деятельность детского сада, в педагогический процесс, стараясь сделать их своими помощниками и единомышленниками.

Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Это, несомненно, поможет их детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Для меня детский сад это целая жизнь! Особенная! Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои дети – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» В. А. Сухомлинский Логопедом я стала случайно – увидела в газете.

Моя педагогическая философия Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека. Кроме профессии воспитателя нет такой.

Моя педагогическая философия Детство - это музыка, детство - это смех. Детство - это шалости и всегда успех. Пусть сияет солнце, где-то дождь идет, Воспитатель истинный.

Моя педагогическая философия Профессия воспитателя особенно счастливая: она открывает секрет вечной молодости, действующей и в зрелые годы. Одни поколения сменяются.

Эссе «Моя педагогическая философия» Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД