МААМ-картинки

Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению

Марина Мироненко
Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая находка»

Сторисек - метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению. В этой презентации я хотела ба Вам рассказать о методе формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению.

Проблема к снижению интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в России. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг.

Публикация «Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению» размещена в разделах

Гаджиты захватили нашу жизнь, и особенно жизнь наших детей. И сегодня перед воспитателями детских садов очень сложно стоит задача, напомнить родителям о том, что именно художественная литература, обеспечивает культурное развитие ребёнка. Формирует его речь, языковую культуру, и сеет в маленькую душу первые росточки нравственности.

Есть талант писателя, а есть талант читателя. И как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Писал С. Я. Маршак

Читать умеют или могут научиться все, но не все к сожалению становятся читателями на всю жизнь. Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий и очень мало таких, которые привлекли бы ребёнка к внимательному прослушиванию. Я задумалась над этим вопросом и решила использовать в своей деятельности с детьми технологию «СТОРИСЕК». Что же это за технология?

Что такое СТОРИСЕК?

В переводе с английского «Сторисек» - это «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основателем Сторисека является – Нейл Гриффитс. Доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считал, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребёнку стать читателем?», и потом уже «Как научить читать?». Идея «сторисека» заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами, для получения удовольствия, от совместного со взрослым чтения книг.

Что же это за такой мешок, «мешок историй» и что находится в нём? Мы с вами рассмотрим на конкретном примере. Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности – дети, родители и педагоги.

Технология «сторисек» реализует 5 направлений развития и образования дошкольников. Что нужно сделать в первую очередь, это определиться с художественным произведением. В нашем случае мы решили не ограничиться одной сказкой, а взять несколько сказок Шарьля Перро. Подбираем книги, книга должна соответствовать возрасту детей, содержать качественные, красочные и содержательные иллюстрации. Для детей умеющих читать, подбираем книги из серии «Читаем по слогам», для самостоятельного чтения.

Мешок мы заменили на красочную сумочку, которую оформили вместе с детьми. Подбираем остальные компоненты. Отправляем в наш мешок сторисека биографию и портрет автора. Научные и познавательные и интересные факты из жизни людей того времени и страны. Дети узнали, что Ш. Перро жил во Франции при дворце Людовика 14, так же известного, как короля Солнца. Который очень любил устраивать баллы, поэтому все сказки ШП про королей, принцесс и принцев.

В мешок сторисека положили контейнер с золой. Ребята узнали, что зола полезный продукт, мы можем применить её везде, проводили исследования, рассматривали золу через лупу, потрогали её на ощупь, узнали как она образуется.

Положили в мешок карточки для игры «Раньше и сейчас».

Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

Родители вместе с детьми сделали настольную игру, ходилки – бродилки, по сказке Золушка». Эта игра стала для детей одной из самых любимых.

Подбираем дидактические игры. Игра на внимание «Помоги Золушке найти одинаковые чашки», «Помоги коту в сапогах найти всех мышей», отгадай загадки. Составили вопросы к викторине «Сказки ШП». Разработали литературные игры ….

В мешок сторисека положили аудио и видео кассеты. На котором были записаны тексты сказок. Дети прослушивали сказки несколько раз, многократное прослушивание проговаривание, развивает навыки осмысления звучащей речи. Навыки пересказа и рассказывания. Разучили песенку «Добрый жук», «Песенка Красной шапочки»., посмотрели отрывок из балета «Золушка».

Подобрали лабиринты «Помоги Красной шапочке найти домик бабушки»…. Такие игры развивают мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги. Вместе с детьми сделали настольный театр.

Провели весёлые конкурсы

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а также активно использовать их в своей педагогической деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Уважаемые коллеги, я с уверенностью говорю, что эта технология работает. Все участники ОД были погружены в работу, у родителей повысилась активность и желание вернуть книгу в семью. Больше читать, беседовать с детьми о прочитанном. Дети, даже самые пассивные слушатели-рассказчики, активизировались. Участвовали активно в инсценировках и викторинах. Такая технология помогла активизировать и познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать ОД более наглядной и интенсивной. Педагогическая находка повышает мой профессиональный уровень и уровень подачи материала. Вдохновляет на поиск новых подходов, формирует интерес к работе через знакомства с последними открытиями и новинками. Позволяет экономит время, обмениваться новой информацией и опытом с коллегами. Спасибо за внимание!

https://learningapps.org/view20359103

https://learningapps.org/view7239826

https://learningapps.org/view3908079

https://learningapps.org/view13270507

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мироненко (УИ 240057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД