Лучший педагог года

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника (4 фото)

Николаева Татьяна
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника

Моя педагогическая находка

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника в детском саду

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Николаева

Татьяна Петровна

2021г

Публикация «Использование цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ с целью развития познавательной среды дошкольника» размещена в разделах

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, я начала осуществлять поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.

В процессе разработки моей находки «Использовании цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду», я основывалась на следующую нормативно-правовую базу:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.

Актуальность,

инновационная значимость педагогической находки:

Наш мир стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны.

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

Поэтому, перед собой я поставила цель найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов : способности узнавать новое, исследовать, думать. Изучив все преимущества цифровых лабораторий (Relab Kids, Наураша, EasySense Vu, PROLog, оценив возможности каждой, пришла к выводу, что использование цифровой лаборатории «Наураша» позволит детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.

Цель педагогической находки: Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи педагогической находки:

• Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти.

• Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.

• Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Основная идея педагогической находки:

Идея заключается в поиске новых инновационных цифровых технологий. Перед образовательными учреждениями встала задача воспитать такого человека и если ещё недавно многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования.

С помощью цифровой лаборатории «Наураша», мы с детьми в игровой форме знакомимся с различными природными явлениями и знакомим с простейшими понятиями, которые описывают эти явления.

Полученные ребенком знания не должны быть мертвым грузом (выучил, но ничего не понял). Ребенок должен свободно пользоваться этими знаниями и самостоятельно применять их в жизни, искать новую информацию.

Новизна педагогической находки:

Новизна опыта состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ, экологических инсценировок, лабораторной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС

Ожидаемым результатом по данной педагогической находки, является:

Для меня:

• эффективное применение цифровой лаборатории «Наураша» в образовательном процессе детского сада;

• повышение компетентности педагогов, родителей;

Для детей:

• результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);

• установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

• участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.

Я согласна с высказыванием Колин Тернер:

«На протяжении всей нашей жизни у нас существует огромное количество новых, многообещающих возможностей, но при этом от нас требуется, чтобы мы приложили усилия и обнаружили их»

Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у детей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.

Одной из важных задач для меня, является поддержка и развитие в воспитанниках интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий. И в этом мне помогает детская цифровая лаборатория «Наураша».

В своей практической деятельности опираюсь на методическое руководство приложенное к цифровой лаборатории Е. А. Шутяева.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников «Неизведанное рядом», методические рекомендации О. В. Дыбиной.

Успешная реализация данной педагогической находки помогла мне достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория стала хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности детей не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.

Занимаясь в нашей лаборатории, мы с ребята учимся взаимодействовать друг с другом, слушаем чужое мнение и отстаивают своё. Дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.

Методы оценки процесса и результата

При реализации «Цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста я планирую применять следующие методы оценки процесса и результата:

Оценка процесса Оценка результата

Поэтапная результативность (диагностика) педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей детей оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.

Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня призовые места в конкурсах различного уровня.

Диссеминация опыта работы педагогов

по находке. -выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.

- публикация статей в профессиональных изданиях, на официальном сайте детского сада «Теремок».

Значение применения педагогической находки для развития системы образования

В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планирую создать страничку «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду» на официальном сайте дошкольного учреждения.

• на сайте детский сад «Теремок»;

• на районном методическом совете образовательных организаций.

Заключение

Применение цифровой лаборатории при организации образовательного процесса позволяет внедрить новое в содержание, формы, методы воспитания и обучения дошкольников и открывает дополнительные возможности педагогам в организации совместной деятельности взрослого и детей.

Именно цифровая лаборатория даст более широкое поле для реализации поставленных задач, а также для раскрытия талантов и возможностей детей.

:

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дью

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника
Фото «Наураша в стране Наурандии»
Использование цифровой лаборатории  с целью развития познавательной среды дошкольника - фото
Фото №1 Моя педагогическая находка Использование цифровой лаборатории

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД