Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей 5–6 лет

Оксана Настенко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Непосредственная образовательная деятельность

по патриотическому воспитанию

Составитель: Настенко Оксана Дмитриевна

воспитатель первой квалификационной категории

город Дедовск

Цель:

1. Вызвать желание у ребенка рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

о семье.

2. Знать, различать и называть родственные отношения членов семьи по отношению друг к другу.

3. Привлечь к патриотическому сохранения семейных традиций объединить интересы детей и взрослых учить детей составлять рассказы.

Словарная работа:

Использование в речи таких понятий как: правнук (-ка, прадедушка, прабабушка, племянник (-ца, родственники.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных альбомов, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, герба, рисование портретов членов семьи.

Ход занятия.

1 часть:

Дети, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. О том, кто живет рядом с вами в одном доме и о тех, кто живет в другом доме или даже другом городе, но являются вашими родственниками.

—К занятию вы должны были принести семейную фотографию, чтобы вам легче было рассказывать о своей семье.

—Послушайте, как рассказал о своей семье Виктор Драгунский, когда был маленьким.

Семья. Виктор Драгунский.

У меня слишком маленькая семья : папа, мама и я. Это потому, что я еще маленький.

А стану большой, и семья у меня станет большая: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дочка и четверо внучат.

—А Елена Сорога вот как рассказала о своем папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому—нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

(Е. Серога)

2часть:

—Посмотрите внимательно на свою семейную фотографию и подумайте, что вы хотите рассказать о своих родных:

—Как их зовут? Где они живут? Чем любят заниматься? Кем они тебе приходятся и друг другу?

(выслушиваются рассказы 2-3 детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(выслушиваются еще 2 -3 рассказа детей)

—загибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке.

3 часть:

А сейчас поиграем в игру различия. Надо найти, чем различаются две семейные фотографии друг от друга, (высказывания детей)

4часть:

—У меня на столе лежат гербы. Гербы ни города, а семьи. А почему гербы разные? (рассуждения детей) Теперь покажите свои семейные герба и расскажите, что он означает.

Рассказ Абрамова Максима:

—Это герб моей семьи. На щите пять кругов, потому что в моей семье пять человек живут : мама, папа, бабушка, дедушка и я. Один кружочек—мамин. Ее зовут Алла, вот ее буква. Она работает в детском саду, любит детей, читать книги. Этот кружочек папин. Папу зовут Алексей. Он любит работать за компьютером. Моя бабушка Тома работает в магазине, она продавец. Вот ее кружочек. А это дедушкин круг. Его зовут Юра, вот его буква. Он водитель автобуса. А это я Максим, я люблю футбол, ездить на велосипеде.

А середине нарисована дача, мы туда любим всей семьей ездить отдыхать.

Рассказ Изабеллы Титовой:

Моя семья—это бабушка, дедушка, мама и я. На нашем гербе нарисованы предметы, связанные с профессиями или любимыми занятиями членов семьи. Бабушку зовут Лариса. Она работает в банке за компьютером, любит разводить цветы. Дедушка Сережа работает на стройке. И любит сою машину. Моя мамочка работает в детском саду, любит детей. Любит читать, со мной играть. А вот я белка. Меня так зовут дома, потому что я прыгаю много и бегаю. Наша семья очень дружная.

—Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Вам домашнее задание сделать дома с родителями герба вашей семьи.

4часть:

—У меня на столе лежат гербы. Гербы ни города, а семьи. А почему гербы разные? (рассуждения детей) Теперь покажите свои семейные герба и расскажите, что он означает.

Рассказ Абрамова Максима:

—Это герб моей семьи. На щите пять кругов, потому что в моей семье пять человек живут : мама, папа, бабушка, дедушка и я. Один кружочек—мамин. Ее зовут Алла, вот ее буква. Она работает в детском саду, любит детей, читать книги. Этот кружочек папин. Папу зовут Алексей. Он любит работать за компьютером. Моя бабушка Тома работает в магазине, она продавец. Вот ее кружочек. А это дедушкин круг. Его зовут Юра, вот его буква. Он водитель автобуса. А это я Максим, я люблю футбол, ездить на велосипеде.

А середине нарисована дача, мы туда любим всей семьей ездить отдыхать.

Рассказ Изабеллы Титовой:

Моя семья—это бабушка, дедушка, мама и я. На нашем гербе нарисованы предметы, связанные с профессиями или любимыми занятиями членов семьи. Бабушку зовут Лариса. Она работает в банке за компьютером, любит разводить цветы. Дедушка Сережа работает на стройке. И любит сою машину. Моя мамочка работает в детском саду, любит детей. Любит читать, со мной играть. А вот я белка. Меня так зовут дома, потому что я прыгаю много и бегаю. Наша семья очень дружная.

—Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Вам домашнее задание сделать дома с родителями герба

вашей семьи.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД