Лучший педагог года

Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Ольга костик
Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассказы детей о своих близких.

5. Рассматривание семейных фотографий.

6. Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: Мишутка, указка, фланелеграф, изображения медведей на фланели, посуда, инструменты, корзинки для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, волшебный сундучок, сладкое угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

1. Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома.)

2. Сюрпризный момент: Появляется медведь.

3. Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

4. Загадки.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

- А как ты можешь догадаться, что ты влюблен? (они целуют меня, ласкают, говорят добрые слова, жалеют меня, играют со мной, заботятся обо мне.)

Почему любовь в семье? (Я слушаюсь, хорошо ем, люблю маму и папу, помогаю папе и маме, убираю игрушки.)

- Хорошая работа! И ты сохранишь свою семью. Ты слушаешься своих родителей, помогаешь им, берешь свои игрушки. Вы же не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку – брата - всю вашу семью.

И все эти люди вместе называются одним словом - семья. Как хорошо, когда у тебя есть семейные узы! Давайте создадим радостную атмосферу в наших сердцах.

5. Пальчиковая гимнастика "семья".

Этот палец - дедушка,

Этот палец - моя бабушка,

Этот Палец - Отец,

Презрение к тому, чтобы быть матерью. ,

Этот палец - это я,

Все они принадлежат к одной семье.

Я люблю свою семью.

Папа, я люблю тебя,

Я люблю своих дедушку и бабушку

И щенок, и кошка Муся!

Всех, кого я очень люблю-

Женщина имеет право расти в семье.

Вопрос: ребята, Маша приносит нам коробку с разными вещами. Я не знаю, кто был прав. Как мы можем помочь Маше разобраться;

6. Мобильная игра "кому, что подходит".

В венке есть разные предметы: мальчики должны выбрать те, которые похожи на папу, и положить их в зеленую корзину, а девочки должны выбрать те, которые похожи на маму, и положить их в розовую корзину. Предложите детям сесть на свои стулья.

В: ребята, это взгляд на то, какой у меня волшебный сундук. Дети, сидящие в своих креслах, наполняют сундук восторженными словами в адрес матери.

Я открываю сундук: твои слова достигают и наполняют. Так что давайте начнем! Как поживает сама мать;

Важные вопросы учителей:

Вопрос: Когда мама обнимает тебя, целует тебя, жалеет тебя, как это;

Д: любящий, добрый, милый, нежный.

P. Что вы сделали для сокращения государственного долга;

Д: Хорошо.

Ответ: когда мама улыбается, она смеется, Как это;

Д: Весело.

Вопрос: а если ты любишь свою маму, как она;

Д: Любовь моя.

P. Что вы сделали для сокращения государственного долга, как это;

Д: Будь Осторожен.

В: если мама занимается домашним хозяйством, мы выполняем много семейной работы,

как это;

D. тяжелая работа, экономия.

А я ка я ма и да! Вот сколько замечательных слов мы собрали в волшебном сундуке. В то же время мы закрываем его, чтобы наши слова не были потеряны и забыты. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в нем красивые слова об отце. Папа, который из них;

Ответ: ответы детей. (Храбрый, заботливый, умелый, трудолюбивый, красивый, веселый, сильный)

Ну, ну, дети! Я рассказываю тебе все, что папа хочет, чтобы я тебе рассказал.

Давайте сейчас закроем наши сундуки, это нам еще пригодится.

Ноги свободнее при беге.

Аудитория: о, о. Что-то происходит в этой семье. Видишь, как им грустно. Как вы думаете, это может случиться;

Дети: они говорят.

Учитель: чем я могу помочь;

Дети: важно примирить семью.

Образование: конечно, дети, семьи должны быть примирены!

7. Драма "Примирение"

- У нас в семье по утрам плохое настроение

Поэтому в нашем обществе дела идут не очень хорошо. (вверх ногами, руки вдоль туловища, правая сторона, левая)

- У нашего дедушки весь день болит спина (наклоняется вперед, руки за спиной)

- Бабушка, старая, головокружение (круговые движения головой)

- Папа хотел забить гвоздь, вдруг ударил себя по пальцу (стучит кулаком)

- Мамин ужин подгорел, у нас в семье скандал (смотрим на раскрытую ладонь)

- Чтобы помирить их, нужно любить свою семью.

Улыбайтесь друг другу и держитесь за руки (держитесь за руки и улыбайтесь друг другу)

- Давай обнимем друг друга, а потом помиримся! (Семья примиряется, мы поворачиваем ладони, семья улыбается).

Воспитание: дети, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них все хорошо, они мирятся.

Этот дом совсем другой-

Кирпич, каркас.

С металлическим балконом;

Существуют также виды льда,

Совсем как настоящие люди.

Но, предпочтительно, мой,

Я живу там со своей семьей.

Подойдите к столу, где дом режет бумагу. Это ваш семейный дом. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что кто-то из семьи пропал без вести. Держите пропавшую семью в своем доме (липкие дети)

В: ребята, вы, наверное, знаете, что практичные дети могут порадовать или расстроить вашу семью. Теперь мы играем с вами. Стоя рядом с твоим стулом.

Ответ: дети стоят рядом со стулом.

Вопрос: Я назову действие: если это действие нравится вашим близким, хлопайте в ладоши, если оно вас беспокоит, наступите на него.

8. Игра "радость или печаль".

Они разбросали все игрушки по комнате;

Помоги маме помыть посуду;

Они рисовали и показывали красивый рисунок своему отцу или матери;

Съешь всю кашу на завтрак;

Всегда говорите своей семье "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания".

Открываю новую книгу;

Они не хотят мыть руки перед едой;

Усыновление собаки или кошки;

Убегая от взрослых;

Они учатся одеваться без помощи взрослых;

Защитите своего брата или сестру от хулиганов;

Я вижу, что вы знаете, какие поступки могут быть плохими и приятными для вашего любимого человека.

Я надеюсь, что вы будете делать только хорошие вещи!

Мишутка: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что каждый из вас тоже будет семейным! А теперь пора домой, потому что тур - это хорошо, но дома лучше, моя семья ждет меня дома! Увидимся!

Медитировать.

Брат, о чем мы сегодня говорим? Семья - это самые близкие люди: мама, папа, брат, дедушка. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают друг друга (это дома). А в детском саду у нас тоже дружная семья - это ты и я.

А: а теперь давайте откроем наш волшебный сундук. Все, смотрите, произошло чудо: каждое доброе слово превращается в сердце. (откройте сундук и покажите сердечко из цветной бумаги.)

Сейчас я отдам все свое сердце, а вечером ты отдашь тем, кого хочешь из своей семьи, когда не забудешь вспомнить слова любви и доброты! Ваша семья будет очень счастлива. И я хочу, чтобы вы захотели привнести немного тепла и света из нашего класса в свою семью. Это часть благодати для вас. Разбивка сердца

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2022 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга костик (УИ 560276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД