Папки-передвижки

Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Ольга костик
Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

Публикация «Конспект OОД по социально-нравственному развитию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассказы детей о своих близких.

5. Рассматривание семейных фотографий.

6. Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: Мишутка, указка, фланелеграф, изображения медведей на фланели, посуда, инструменты, корзинки для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, волшебный сундучок, сладкое угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

1. Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома.)

2. Сюрпризный момент: Появляется медведь.

3. Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

4. Загадки.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

- А как ты можешь догадаться, что ты влюблен? (они целуют меня, ласкают, говорят добрые слова, жалеют меня, играют со мной, заботятся обо мне.)

Почему любовь в семье? (Я слушаюсь, хорошо ем, люблю маму и папу, помогаю папе и маме, убираю игрушки.)

- Хорошая работа! И ты сохранишь свою семью. Ты слушаешься своих родителей, помогаешь им, берешь свои игрушки. Вы же не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку – брата - всю вашу семью.

И все эти люди вместе называются одним словом - семья. Как хорошо, когда у тебя есть семейные узы! Давайте создадим радостную атмосферу в наших сердцах.

5. Пальчиковая гимнастика "семья".

Этот палец - дедушка,

Этот палец - моя бабушка,

Этот Палец - Отец,

Презрение к тому, чтобы быть матерью. ,

Этот палец - это я,

Все они принадлежат к одной семье.

Я люблю свою семью.

Папа, я люблю тебя,

Я люблю своих дедушку и бабушку

И щенок, и кошка Муся!

Всех, кого я очень люблю-

Женщина имеет право расти в семье.

Вопрос: ребята, Маша приносит нам коробку с разными вещами. Я не знаю, кто был прав. Как мы можем помочь Маше разобраться;

6. Мобильная игра "кому, что подходит".

В венке есть разные предметы: мальчики должны выбрать те, которые похожи на папу, и положить их в зеленую корзину, а девочки должны выбрать те, которые похожи на маму, и положить их в розовую корзину. Предложите детям сесть на свои стулья.

В: ребята, это взгляд на то, какой у меня волшебный сундук. Дети, сидящие в своих креслах, наполняют сундук восторженными словами в адрес матери.

Я открываю сундук: твои слова достигают и наполняют. Так что давайте начнем! Как поживает сама мать;

Важные вопросы учителей:

Вопрос: Когда мама обнимает тебя, целует тебя, жалеет тебя, как это;

Д: любящий, добрый, милый, нежный.

P. Что вы сделали для сокращения государственного долга;

Д: Хорошо.

Ответ: когда мама улыбается, она смеется, Как это;

Д: Весело.

Вопрос: а если ты любишь свою маму, как она;

Д: Любовь моя.

P. Что вы сделали для сокращения государственного долга, как это;

Д: Будь Осторожен.

В: если мама занимается домашним хозяйством, мы выполняем много семейной работы,

как это;

D. тяжелая работа, экономия.

А я ка я ма и да! Вот сколько замечательных слов мы собрали в волшебном сундуке. В то же время мы закрываем его, чтобы наши слова не были потеряны и забыты. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в нем красивые слова об отце. Папа, который из них;

Ответ: ответы детей. (Храбрый, заботливый, умелый, трудолюбивый, красивый, веселый, сильный)

Ну, ну, дети! Я рассказываю тебе все, что папа хочет, чтобы я тебе рассказал.

Давайте сейчас закроем наши сундуки, это нам еще пригодится.

Ноги свободнее при беге.

Аудитория: о, о. Что-то происходит в этой семье. Видишь, как им грустно. Как вы думаете, это может случиться;

Дети: они говорят.

Учитель: чем я могу помочь;

Дети: важно примирить семью.

Образование: конечно, дети, семьи должны быть примирены!

7. Драма "Примирение"

- У нас в семье по утрам плохое настроение

Поэтому в нашем обществе дела идут не очень хорошо. (вверх ногами, руки вдоль туловища, правая сторона, левая)

- У нашего дедушки весь день болит спина (наклоняется вперед, руки за спиной)

- Бабушка, старая, головокружение (круговые движения головой)

- Папа хотел забить гвоздь, вдруг ударил себя по пальцу (стучит кулаком)

- Мамин ужин подгорел, у нас в семье скандал (смотрим на раскрытую ладонь)

- Чтобы помирить их, нужно любить свою семью.

Улыбайтесь друг другу и держитесь за руки (держитесь за руки и улыбайтесь друг другу)

- Давай обнимем друг друга, а потом помиримся! (Семья примиряется, мы поворачиваем ладони, семья улыбается).

Воспитание: дети, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них все хорошо, они мирятся.

Этот дом совсем другой-

Кирпич, каркас.

С металлическим балконом;

Существуют также виды льда,

Совсем как настоящие люди.

Но, предпочтительно, мой,

Я живу там со своей семьей.

Подойдите к столу, где дом режет бумагу. Это ваш семейный дом. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что кто-то из семьи пропал без вести. Держите пропавшую семью в своем доме (липкие дети)

В: ребята, вы, наверное, знаете, что практичные дети могут порадовать или расстроить вашу семью. Теперь мы играем с вами. Стоя рядом с твоим стулом.

Ответ: дети стоят рядом со стулом.

Вопрос: Я назову действие: если это действие нравится вашим близким, хлопайте в ладоши, если оно вас беспокоит, наступите на него.

8. Игра "радость или печаль".

Они разбросали все игрушки по комнате;

Помоги маме помыть посуду;

Они рисовали и показывали красивый рисунок своему отцу или матери;

Съешь всю кашу на завтрак;

Всегда говорите своей семье "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания".

Открываю новую книгу;

Они не хотят мыть руки перед едой;

Усыновление собаки или кошки;

Убегая от взрослых;

Они учатся одеваться без помощи взрослых;

Защитите своего брата или сестру от хулиганов;

Я вижу, что вы знаете, какие поступки могут быть плохими и приятными для вашего любимого человека.

Я надеюсь, что вы будете делать только хорошие вещи!

Мишутка: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что каждый из вас тоже будет семейным! А теперь пора домой, потому что тур - это хорошо, но дома лучше, моя семья ждет меня дома! Увидимся!

Медитировать.

Брат, о чем мы сегодня говорим? Семья - это самые близкие люди: мама, папа, брат, дедушка. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают друг друга (это дома). А в детском саду у нас тоже дружная семья - это ты и я.

А: а теперь давайте откроем наш волшебный сундук. Все, смотрите, произошло чудо: каждое доброе слово превращается в сердце. (откройте сундук и покажите сердечко из цветной бумаги.)

Сейчас я отдам все свое сердце, а вечером ты отдашь тем, кого хочешь из своей семьи, когда не забудешь вспомнить слова любви и доброты! Ваша семья будет очень счастлива. И я хочу, чтобы вы захотели привнести немного тепла и света из нашего класса в свою семью. Это часть благодати для вас. Разбивка сердца

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2022 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект OОД по социально-нравственному развитию «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга костик (УИ 560276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД