Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица нашей Родины» для детей 5–6 лет

Людмила Черевко
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица нашей Родины» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Москва — столица нашей Родины

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН»

Конспект открытого занятия по окружающему миру

«Москва – столица нашей Родины»

для обучающихся д/о «Малышок»

(возраст 5-6 лет)

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Москва — столица нашей Родины“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Разработал педагог дополнительного образования:

Черевко Людмила Викторовна

Ульяновск, 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения Москвы.

- Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.

- Закрепить представления о гербе Москвы, как символе защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории

- Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.

- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

- Расширять словарь детей : древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.

- Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: письмо из Англии, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Предварительная работа:

Ознакомление с картой России, чтение рассказов и стихов о городе - герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Материал и оборудование: презентация: «Москва-столица нашей Родины», стихи о городе герое Москве, иллюстрации о достопримечательностях города, разрезные картинки с видами Москвы, панно для индивидуальной работы «Памятники Москвы», конструирование модели Кремля из глины.

I. Организационная часть:

Дети рассаживаются на лавочке.

Педагог: Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и послушаем приветствие:

Я рада нашей встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Все ваши ответы,

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы занятие пошло впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Основная часть:

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Дети: Письмо

Педагог: Молодцы, отгадали. Вот и сегодня к нам по почте пришло письмо:

«Здравствуйте дети России. Вам пишут дети страны, которая называется Англия. Мы бы очень хотели узнать о столице вашей страны – Москве. Расскажите поподробнее о достопримечательностях, так ли она красива и величественна, как ее называют?»

-Ребята, это письмо пришло к нам из Англии, там живут англичане.

-А мы живё м: в какой стране? (России.) И мы – россияне.

-Ну что же, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы потом рассказать о достопримечательностях нашей Родины.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А почему оно красивое? Как можно назвать ее еще? Росинка- такая же чистая, светлая, теплая.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Педагог: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Педагог: Ребята, а как называется наш родной город?

Дети: Ульяновск.

Педагог: А в каких городах России вы еще бывали?

Педагог: А как называется самый главный город нашей страны для всех россиян?

Дети: Это Москва

Педагог: А почему Москва – это главный город нашей страны?

Дети: Потому что Москва - это столица нашей Родины.

Сейчас мы с вами отдохнем, а потом совершим экскурсию по нашей столице.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Звонко песни распеваем ля-ля-ля

Впереди течет река,

В небе солнце, облака.

Как грибы, дома растут,

Есть деревья там и тут.

В этом городе живут

Все Москва его зовут!

Слайд-шоу «Древняя Русь»

Вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить.

Приглашение к показу слайдов:

№1 Москва – это столица России, это один из самых красивых городов нашей большой и великой страны. Садитесь удобно, сейчас я вам расскажу о нем поподробнее. Мы с вами отправляемся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Ребята, а кто из вас может объяснить, что такое достопримечательности?

Дети: Это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

№2 Начнем мы нашу экскурсию с Кремля. Начинается Москва, как известно от Кремля. Москва - город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием или Георгием. Князь много воевал. Завоёванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это и прозвали его Долгоруким.

Но князь Юрий был не только воином. Был он и градостроителем. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье.

Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – “город Москвы”. Юрия Долгорукого с тех пор считают основателем Москвы.

С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов. Основал Москву Юрий Долгорукий, который оглядев близлежащие земли повелел строить на них город.

Сначала Кремль был построен из дерева. Но частые пожары разрушали его.

№3 После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня (известняк). С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

№4 Позднее на большом холме началось строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, и мы видим, что современный Кремль - красного цвета.

Педагог: Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины - Москва. Чем отличается столица от других городов России?

Дети: Здесь работает президент и правительство, работает президент в Кремле.

Педагог: Посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент?

Дети: В здании с флагом на крыше.

Педагог: Верно, ведь флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день. Его отмечают 22 августа.

Игра – собери флаг по цветам

Дети разбиваются на команды, выстраивают флаг России

Педагог: А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Дети: Белый цвет – благородство,

синий цвет - верность, честность,

красный цвет - мужество, смелость.

Молодцы ребята! Отлично справились (получают медали)

Педагог: Еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Дети выносят герб нашей страны и герб Москвы.

Рамиль читает стихотворение:

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Педагог: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Когда он исполняется?

Дети: Он исполняется в торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Педагог, включая гимн: Ребята, а как слушают и исполняют гимн? Что нам нужно сделать?

Дети: Слушают и исполняют стоя. Гимн (все встают).

Педагог приглашает детей встать в круг с флажками:

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Мы сегодня самолеты,

Мы не дети, мы пилоты.

Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.

Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

№5 - А это - главная башня Кремля – Спасская. Внимательно рассмотрим её.

- На ней располагаются большие часы – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время.

Прослушивание аудиозаписи «Бой курантов», ребенок выносит портрет президента и помещает на экран телевизора.

№6 А это, ребята, Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят праздники и военные парады.

№7 Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного.

№8 ребята, а кто из вас знает, что это за памятник?

- верно, я вам подскажу – это Царь-пушка. Царь-пушка эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

№9 Неподалеку от царь пушки находится другой памятник. – Кто знает что это? – Верно, это знаменитый Царь-колокол. Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. У царя-колокола трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок. Именно этот осколок колокола стоит рядом.

№10 Следующая станция – Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна?

- благодаря ей мы можем слушать передачи по радио, смотреть телевизор, а еще это работа центра, который нам сообщает о прогнозах погоды. Это транслируется во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». Давайте повторим эту пословицу все вместе.

№ 11 ребята, я вас познакомлю еще с одним из главных предприятий страны – это московский монетный двор. Здесь изготавливают деньги, те самые монеты с которыми мы ходим в магазин. Также здесь еще изготавливают ордена, медали и награды.

Игра «Угадай что это»

Индивидуальная работа: «Кремль» вместо зданий на нем изображены силуэты. На столе лежат изображения построек кремля.

-Что находится на территории Кремля?

Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля и показывают иллюстрации, размещая их на панно.

- Царь–пушка, Царь – колокол, Соборная площадь, Кремлевский дворец и оружейная палата, резиденция президента Сенатский дворец, Спасская башня с курантами, вечный огонь.

Педагог: Молодцы, ребята, вы много знаете о Москве.

– Наша экскурсия заканчивается, ребята, я знаю, что вы дома с родителями подготовили конверт и подписали свой обратный адрес. Теперь каждый сможет отправить свою иллюстрацию- открытку с достопримечательностями нашим знакомым из Англии.

III. Итог занятия :

Педагог: Ребята, понравилась вам Москва?

Ответы детей.

Педагог: Вы узнали много нового и интересного о столице нашей Родины – городе-герое Москве. Вот видите, какая большая, красивая, величественная наша столица. Когда вы подрастете, вы обязательно побываете в этом городе и сами познакомитесь с его достопримечательностями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица нашей Родины» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 марта 2020 в 21:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица нашей Родины» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черевко (УИ 1682104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД