МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты и лодки»

Анна Шишкина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты и лодки»

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты и лодки

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм,, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Продолжать складывать из бумаги. (оригами)

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Мосты и лодки“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении находить соответствие между геометрическими формами и геометрическими телами: куб, параллелепипед, призма, цилиндр, шар,полу куб, полу цилиндр, конус.

4. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

5. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, геометрические тела, схемы, зоопарк,рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, бумага.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, лодок.

Ход Занятия : Приветствие гостей. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня ребята когда я пришла в группу то увидела что геометрические формы грустят. Я спросила у них почему вы грустите? А они говорят, что хотели сегодня прогуляться по парку, но не могут пройди потому что вокруг парка река.

Ребята поможем им? (Да)

На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, звери и т.  д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту, и изготовить лодки, чтобы можно прогуливаться вокруг парка.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Физ. минутка «Мост»

Над рекой нагнулся мост

Над водой широкою

Вот какой красивый мост

Вот какой огромный.

Мосты мы построили а на чем еще можно попасть в парк? (на лодках).

Давайте сделаем с вами лодки из бумаги. Как называется этот метод (оригами).

Делаем лодки по схеме.

Пальчиковая гимнастика «строим стены».

Пускаем лодки на нашу реку. Какие красивые лодки у нас получились молодцы.

Д| И: «Соотношение геометрических тел и фигур»

Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.

Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.

Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Работа по лепке, конструированию «Мосты Петербурга. Львиный и Банковский мосты»Работа по лепке, конструированию «Мосты Петербурга. Львиный и Банковский мосты» Лепка, конструирование. «Банковский мост», «Львиный мост». Ознакомление с историей родного города является неотъемлемой частью духовно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты и лодки»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД