МААМ-картинки

Мультстудия — как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

дарья Лещенко
Мультстудия — как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Инновационный проект

Мульт – студия как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Автор - составитель:

- Лещенко Д. А. - воспитатель,

В сентябре 2019 года в нашем детском саду открыта группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Особенность работы нашего дошкольного учреждения заключается в совместном воспитании детей, имеющих различный уровень психического, интеллектуального и физического развития.

Публикация «Мультстудия — как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Сейчас важное место выделяется работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с ЗПР, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер : речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ЗПР растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие данных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом всех их особенностей, в первую очередь возрастных и психофизических. Обучать детей с ЗПР так же необходимо с учетом дефектов их развития. На нынешнем этапе современного образования решение данной проблемы подразумевает постоянный поиск новых форм и методов в организации обучения. Одной из таких форм все чаще становится мультипликация.

Актуальность. С точки зрения психологии и физиологии речь является одной из высших психических функций человека.

Речь – способ познания действительности. Она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Таким образом, развитие речи имеет решающее влияние на формирование других психических функций, таких как мышление, и на формирование личности ребенка в целом.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости.

Большое значение для развития речи также имеет психофизическое здоровье ребенка – состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов, а также его физическое (соматическое) состояние.

В свете сказанного становится очевидным, что в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР, необходимо учитывать и предупреждать возможные нарушения в развитии речи. Психолого-педагогические исследования, проведенные в течение ряда лет в НИИ дефектологии АПН СССР «Обучение детей с задержкой психического развития» (1981, констатируют, что отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, низкой речевой активности и других нарушений речевой деятельности.

Эффективность коррекционной работы определяется систематичностью и применением специальных приемов обучения, дифференцированным подходом, в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения, а также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями.

За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилье иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности. В отличие от них советские кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда неустоявшейся психике ребёнка.

Какое же влияние оказывают мультфильмы на развитие ребёнка? Изучением данного вопроса занимались Н. Б. Венгер, А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова и многие другие. В своих исследованиях они выявляют положительное и отрицательное в просмотре детьми мультфильмов, рассматривают какие мультфильмы благоприятно воздействуют на развитие детей.

И так, какие же мультфильмы можно показывать детям, какое влияние они оказывают на развитие детей, и как будет происходить формирование речи и всех познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством мультипликаций. Нахождение ответов на данные вопросы и определяют актуальность выбранной нами темы.

Цель инновации : разработать технологию развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством мультипликаций, экспериментально оценить действенность предложенной нами методики развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2) выявить особенности влияния мультипликаций на детей, их положительные и отрицательные стороны;

3) разработать и провести анкетирования родителей по данной теме;

4) разработать диагностический инструментарий по выявлению уровня знания мультфильмов у детей и уровня сформированности экспрессивной речи детей 5 – 6 лет;

5) изучить уровень знания мультфильмов и особенности развития речи детей;

6) разработать технологию развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации;

7) оценить действенность предложенной нами технологии развития экспрессивной речи у детей с задержкой психического развития.

Направления инновационной деятельности :

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

Описание инновации :

В соответствие с программой С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» в обязанности воспитателя входит выполнение рекомендаций учителя - логопеда и учителя - дефектолога, всестороннее изучение речевой деятельности детей, проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, которые имеют задержку психического развития, осложненную нарушениями звукопроизношения, фонетико-фонематическим недоразвитием, элементами общего недоразвития речи.

Работа по реализации инновационной деятельности ведется по этапам:

1 этап «Аналитический» :

Разработка диагностического инструментария по выявлению нарушений речи у детей с ЗПР;

• Проведение и анализ результатов.

2 этап «Технологический» :

Разработка и апробация технологии развития речи у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством мультипликаций.

3 этап «Контрольный» :

• Контрольной диагностики уровня сформированности связной речи детей.

«Аналитический» :

Включал в себя 2 подэтапа:

I – анкетирование родителей.

Цель создания анкет: изучение особенностей выбора детей старшего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей позволяет решить ряд задач:

1) проанализировать, как часто дети смотрят мультфильмы;

2) выяснить, кто осуществляет выбор при приобретении мультиков;

3) узнать, мультипликации какого производства (отечественного или зарубежного) смотрят дети.

II – разработка диагностического альбома.

На этом этапе мы разработали авторскую методику, направленную на изучение уровня знания детьми мультфильмов советского периода, и модифицированную методику обследования экспрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Обе методики были воплощены в виде авторского «электронного альбома» для диагностики знания советских мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста, который так же позволяет изучить уровень сформированности экспрессивной речи детей (см. дополнительное приложение).

Альбом представлен в виде мультимедийного приложения, созданного в программе Microsoft Office Power Point 2007, в состав которого входят 15 слайдов (не считая обложки). На каждом слайде отражены герои одного мультфильма. Мультфильмы, представленные в альбоме, являются теми, которые мы выбрали для дальнейшего создания рабочей тетради по развитию экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Все мультфильмы были подобраны нами по принципу коррекционно-развивающей направленности, т. е. в нашем диагностическом альбоме представлены только те советские мультипликации, которые, по нашему мнению, наилучшим образом будут воздействовать на ребенка.

При оценке уровня знания мультфильмов применялся качественно-количественный подход. Оценка результатов диагностики производилась по двум направлениям:

1) оценивание знания / не знания мультфильма;

2) оценивание уровня сформированности экспрессивной речи.

Так же нами был разработан протокол обследования, в который заносятся полученные в ходе диагностики ответы детей для последующего анализа результатов.

«Технологический» :

Нами была разработана технология работы с мультфильмами по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием ИКТ.

Задачи:

1) подбор мультфильмов советского периода и распределение их по темам для дальнейшего использования на НОД по развитию экспрессивной речи у детей с ЗПР;

2) разработка перспективно-тематического плана НОД по развитию экспрессивной речи у детей с ЗПР;

3) создание «электронной рабочей тетради» для проведения подгрупповых и фронтальных занятий по развитию экспрессивной речи детей с ЗПР, согласно перспективно-тематическому плану;

4) разработка технологии проведения коррекционных НОД по развитию экспрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В процессе изучения литературы по теме исследования нами были подобраны мультфильмы отечественного производства советского периода для детей дошкольного возраста, которые на наш взгляд являются приемлемыми с точки зрения нравственности и социальной ориентированности, а так же соответствуют возрасту детей. Эти мультфильмы имеют хороший сюжет, качественное изображение, красивую музыку, психологически здоровых героев с правильной речью. Выбранные нами мультфильмы имеют социально-бытовую направленность. Именно это позволит нам при работе с этими мультфильмами помочь обучающимся в освоении социального опыта, приобрести им навыки воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни. Данные мультфильмы обеспечивают познавательную и воспитательную функции в работе с выбранной нами категорией детей.

Мультфильмы отбираются и классифицируются по отдельным лексическим темам.

Лексическая тема Мультфильмы

Человек (части тела)

Осень

Овощи и фрукты

Грибы и ягоды

Продукты питания. Труд повара.

Хлеб

Деревья

Домашние и дикие животные

Животные Севера и жарких стран

Профессии

Рыбы

Зима

Зимующие птицы

Зимние забавы

Елка. Новогодний праздник

Одежда и обувь

Квартира. Мебель

Посуда

Город, улица

Транспорт

Строительство. Дом

Весна

Праздник 8 марта. Первоцветы

Перелетные птицы

Библиотека. Книги

Комнатные растения

Насекомые

Труд людей весной

Цветы

Электроприборы.

Инструменты

Праздник Победы. Армия

Школа

«Королева Зубная щетка», «Мойдодыр»,

«Про бегемота, который боялся прививок».

«Дядя Миша», «Листопадничек».

«Мешок яблок», «Чиполлино», «Яблоко».

«Дудочка и кувшинчик», «Грибок – теремок», «Как грибы с горохом воевали».

«Маша и волшебное варенье», «Встречайте бабушку», «Богатырская каша», «Бедокуры».

«Чудо – мельница», «Вершки и корешки», «История про девочку, которая наступила на хлеб», «Пирожок».

«Сказка старого дуба», «Да здравствует природа!», «Сказка про чужие краски».

«Зимовье зверей», «Хвосты», «Путаница», «Гадкий утенок», «Кто сказал мяу?», «Заяц Коська и родничок».

«Умка», «Золотая антилопа», «По дороге с облаками», «Храбрый олененок», «Про львенка и черепаху», «38 попугаев».

«Незнайка учится», «Вовка в тридевятом царстве», «Недодел и Передел», «Капризная принцесса», «Так сойдет!».

«По щучьему веленью», «Кот рыболов», «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Зимняя сказка», «Зима в Простоквашино».

«Растрепанный воробей», «Волшебные очки», «Хитрая ворона».

«Снежная королева», «Приходи на каток», «Шайбу!».

«Снеговик-Почтовик», «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и серый волк», «Мороз Иванович», «Щелкунчик».

«Варежка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Ленивое платье», «Ситцевая улица».

«Три Медведя», «Бобик в гостях у Барбоса», «Домовенок Кузя», «Разгром».

«Федорино горе», «Тигренок в чайнике».

«Дядя Степа», «Кнопочки и человечки».

«Автомобиль кота Леопольда», «Летучий корабль», «Тараканище», «Паровозик из Ромашково», «В порту».

«Кошкин дом», «Песенка мышонка», «Теремок», «Бим, Бам, Бом и волк».

«Снегурка», «Удивительная бочка», «Как мы весну делали».

«Василиса Микулишна», «12 месяцев», «Мама для мамонтенка», «Приключения малыша Гипопо».

«Серая шейка», «Оранжевое горлышко», «Это что за птица?», «Куда летишь, Витар?».

«Приключения Буратино», «Петя и Красная шапочка», «Ивашка из дворца пионеров», «Сказка сказывается», «Бременские музыканты».

«Лунтик» (серия «Кактус»).

«Муха-Цокотуха», «Путешествие муравья», «Пчелка Жу-жу-жу».

«Веселый огород».

«Цветик-семицветик», «Просто так», «Трям, здравствуйте!», «Аленький цветочек».

«Винтик и Шпунтик-веселые мастера», «Назло зайцу».

«Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Про Сидорова Вову», «Василек».

«В стране невыученных уроков», «Наш друг Пишичитай».

Выбранные нами мультипликации позволяют :

1) развивать грамотную речь ребенка и его познавательные процессы;

2) закладывать модели общения;

3) развивать социальную ориентированность;

4) привить правильные эталоны поведения;

5) научить ребенка задумываться о своих поступках и поступках окружающих;

6) привить ребенку такие качества, как доброта, умение сопереживать, быть честным и справедливым.

В соответствии с разработанной нами технологией был составлен перспективно-тематический план НОД, согласно которому будет построена дальнейшая работа по развитию экспрессивной речи детей 5 - 7 лет с ЗПР.

Разработанная нами «электронная тетрадь» предназначена для воспитателей и логопедов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5 - 7 лет с задержкой психического развития. Материалы «тетради» способствуют как формированию грамматического строя родного языка и развитию связной речи, так и расширению кругозора дошкольника, развитию у него внимания, памяти, интереса к развивающим НОД и усидчивости, а так же развитию наблюдательности, памяти и внимания. Некоторые задания из тетради направлены на профилактику ошибок, которые могут появиться в дальнейшем при чтении и в письменной речи, а так же помогут подготовить руку ребёнка к письму.

Все задания представлены в красочной форме и направлены на:

1) развитие памяти, внимания, логического мышления;

2) обогащение пассивного и активизацию активного словаря;

3) развитие лексико-грамматического строя речи: а именно навыков словообразования, согласования существительных с прилагательными, различения пространственно-временных отношений и т. д.

4) формирование и развитие связной (контекстной) речи;

5) развитие графомоторных навыков детей;

6) профилактику дислексии и дисграфии.

Данная тетрадь составлена с учётом специфических особенностей детей с задержкой психического развития и состоит из пяти частей. Каждая часть отражает задания по мультфильмам, предложенным нами для коррекционно-развивающей работы согласно перспективно-тематическому плану, и состоит из четырё х разделов: три раздела – непосредственно посвящены трём разным мультфильмам, четвёртый раздел – обобщающий, созданный для работы с тетрадью на «Итоговом» этапе.

Технология, разработанная нами на основе выбранных мультфильмов, включает в себя работу с мультфильмами и авторской рабочей «электронной тетрадью» для развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

«Контрольный» :

Контрольная диагностика уровня сформированности связной речи детей.

По результатам диагностики можно отслеживать динамику в развитии связной речи детей.

Мы можем говорить о том, что разработанная нами технология значительно влияет на развитие экспрессивной речи и качество речи детей в целом. Опираясь на отзывы воспитателей, родителей и успехи детей, мы сделали вывод о том, что предлагаемая технология работы с мультфильмами по развитию экспрессивной речи детей дошкольного возраста благоприятно влияет на общее речевое развитие детей. Исходя из этого, можно сказать о том, что разработанная технология оказала положительное влияние на весь воспитательно-образовательный процесс.

Данная деятельность представляет собой инновационный подход в формировании и развитии экспрессивной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием ИКТ. Данная технология позволит эффективно развивать экспрессивную речь не только у детей с ЗПР, но и с ОНР и у детей массовых групп.

Разработанный нами проект может быть рекомендован для проведения фронтальных или подгрупповых НОД воспитателя или логопеда с целью развития экспрессивной речи у детей с ЗПР в старшей группе.

По окончанию работы над первым разделом, можно приступать к работе по созданию мультфильмов.

Мультипликация, это современный, новый метод, его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультипликация многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. В первую очередь, конечно, развиваются творческие способности. Творчество помогает детям с ЗПР в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.

Эксперимент по созданию собственного мультфильма, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, это разговор между тонким внутренним миром ребенка и внешней действительности.

Использование мультипликации в работе с детьми с ЗПР, преследует собой определенные задачи:

- развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач и логических операций;

- развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса в процессе обсуждения выбранного произведения для сценария, а также озвучивание фильма;

- развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных творческих способностей детей с ЗПР;

- улучшение мелкой моторики пальцев рук, через использование пластических материалов, круп и др. ;

- повышение уровня самооценки благодаря общению со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие между всеми участниками процесса;

- умение работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнениям и рекомендациям других членов коллектива.

Занятия мультипликацией позволяет :

- преодолевать последствия заболеваний у детей с ЗПР;

- облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими состояниями;

- обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми;

- помогает снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

- способствует формированию положительного настроя к окружающему миру.

Результатами занятий с использованием мультипликации в работе с детьми с ЗПР должны стать :

- развитие ребенка как индивидуума;

- качественное изменение образовательного процесса в ДОУ;

- возможность представления родителям дополнительных образовательных услуг;

- развитие интереса детей к изобразительной деятельности;

- умение передавать творческий замысел с помощью различных видов искусства;

- ребенок получает возможность более близкого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе работы;

- повышение уровня информационной культуры детей.

Результаты для родителей:

- удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах в работе с детьми;

- высокая степень информированности о развитии ребенка;

- творческая работа родителей, через включение их в творческий процесс (создание персонажей и фонов для создания мультфильма)

Для педагога:

- повышение профессионального уровня;

- развитие информационно-компьютерных навыков в работе;

- реализация творческого потенциала;

- удовлетворенность собственными результатами и деятельностью в целом.

С чего же следует начинать работу по мультипликации?

Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным.

О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:

- рисованная анимация;

- кукольная анимация;

- пластилиновая анимация;

- песочная анимация;

- рисунок на сыпучей поверхности ( используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т. д.)

- техники прикладного творчества;

- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров)

Следующим этапом является изучение самого процесса создания мультфильма. Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах. Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения и лишь после изучения характера персонажей можно приступать к их изготовлению. Так же в ходе обсуждения разбираются моменты связанные с фоном на котором, будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможно и замена его по сюжету все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.

Третий этап, один из самых важных и интересных, в нем юные аниматоры создают или подбирают персонажей и декорации, которые станут главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе детям нужно определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, после чего приступить к подбору или изготовлению персонажей. Огромное разнообразие современных материалов дает возможность создать удивительных, необычных и самобытных героев, дети с большой охотой участвуют в процессе изготовления. Важным моментом является восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.

Заключительным этапом станет непосредственный процесс снятия мультфильма и его озвучивание.

За время работы нашей мульт - студии мы ожидаем следующие результаты у детей:

- стабилизация эмоционально - волевой сферы;

- повышение уровня речевой активности;

- укрепление функций внимания и памяти;

- улучшение работы мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных качеств;

- освоение способов конструктивного взаимодействия;

- повышение самооценки;

- повышение образовательного уровня.

Мульт - студия в детском саду это отличное решения дополнительных занятий не только в группах детей с ЗПР, данный способ образовательной деятельности будет полезен для всех детей, а также педагогов. И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых воспитателем.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Инновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возрастаИнновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возраста Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультстудия — как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД