Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»

Наталья Иванищева
Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»

Предмет: «Музыка»

Класс: 4

Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.

Тема урока: «Птицы – символ мира»

Тип урока : интегрированный.

Предмет: «Музыка»

Класс: 4

Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.

Тема урока: «Птицы – символ мира»

Тип урока : интегрированный.

Цель: Образовательная: познакомить с творчеством Пабло Пикассо, И. Дунаевского Д. Тухманова….

Развивающая: Развивать потенциал учащихся, применяя бумажную пластику.

Воспитательная: воспитать эмоциональную отзывчивость на произведениях искусства, патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование для учащихся: Ножницы,цветная бумага,клей, цветные карандаши,цветные нитки.

Зрительный ряд: Мультимедийная презентация по теме, образец изделия аиста и голубя.

Музыкальный ряд : Музыкальные произведения: музыка Серафима Туликова,слова Владимира Лазорева, «Японский журавлик»

Музыка Исаака Дунаевского слова Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…», музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного. «Аист на крыше»

Структура урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Формирование новых знаний.

4. Практическая работа.

5. Закрепление новых знаний.

6. Рефлексия.

7. Информация о домашнем задании.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Муз. распевка: «Добрый день»

- Словами «Добрый день» мы желаем только всего хорошего.

И мы хотим всем пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни вашей жизни были добрыми и мирными.

Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа. Желаем вам всем успеха.

2. Актуализация;

(Слайд №1,2,3,4,5.)

- Изображение каких птиц вы увидели на экране?

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке речь пойдет именно об этих птицах?

Слайд№6

- Что такое мир?

1. Мир- Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между людьми, отсутствие войны, тишина, покой.

(Слайд№7)

3. Формирование новых знаний.

- Голубь – знак хороших новостей, ведь именно он известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на ковчег оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

(Слайд№8)

- Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме Бога Войны- Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

(Слайд№9)

-Голубь мира - выражение, получившее популярность после второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил под девизом: «Защита мира- дело всех народов мира».

Для этого нужна была эмблема, и нарисовать ее попросили великого Пабло Пикассо, гениального испанского художника.

Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь,как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

(Слайд№10)

- В Ростове на Дону жил мальчик Витя Черевичкин, он очень любил голубей, когда в город пришли фашисты, он решил тоже бороться с ними, но не оружием. Его помощниками в борьбе стали голуби, обученные мальчиком.

Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями, но он успел выпустить голубей на улицу. Они расселись на крыше. Тогда немец привел Витю в штаб, там его расстреляли.

До темна голуби сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.

(Слайд№11)

Мальчика убили, но память о нем живет и по ныне. В городе Вите поставили памятник его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди.

(Слайд№12)

- Часто голубей называют «Посланниками мира» поэтому на праздниках, торжествах в небо выпускают голубей.

Стих о голубях.

(Слайд № 13,14.)

Дунаевский «Летите, голуби, летите…»

- К какому жанру относится это произведение? (песня)

- Форма произведения? (куплетная)

- Кто исполняет? (хор)

- Какой? (детский)

- Что такое хор? (много исполнителей)

- Кто помогает? (симфонический оркестр)

- Характер произведения? (добрый, ласковый)

- Какие средства музыки помогают изобразить голубя? (высокие голоса, спокойное покачивание мелодии)

(Слайд№15)

- Но не только голубь, но и журавль является символом мира и счастья.

В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья.

(Слайд №16)

- В Японии существует примета- тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов «Цуру», гарантирует себе отменное здоровье.

(Слайд№17)

Девочка Садако Сасаки родилась в 1943 году недалеко от города Хиросима, осталась сиротой после ядерного взрыва в 1945 году. Прошло 10 лет и у нее возникли проблемы со здоровьем. Ей поставили диагноз «Атомная болезнь»

. Она лежала в госпитале и узнала легенду о журавликах.

Садако начала складывать журавликов из бумаги в надежде выздороветь, 1955 году она умерла успев сделать 644 журавлика.

(Слайд№18)

- После смерти японской девочки журавлики стали символом мира- дети со всего мира посылали в Японию журавликов, которые Садако не успела доделать.

(Слайд№19,20)

Прослушивание. С. Туликов «Японский журавлик»

- Жанр произведения? (песня)

- Форма? (куплетная)

- Исполнитель? (солист)

- Сопровождение? (гитара, фортепиано)

(Слайд№21,22)

- Аист это птица- символ счастья, добра, благополучия в доме. Есть такое поверье, что детей приносит аист, а дети это цветы нашей жизни.

4. Практическая работа.

- Изготовление бумажных аистов и голубей под музыку И. Николаева «Расскажите птицы».

5. Закрепление новых знаний:

(Слайд№23)

-О каких птицах мы сегодня говорили на уроке?

-Почему люди часто рисуют голубей?

- -Кто автор эмблемы «Голубь – символ мира» ?

- -Как называется бумажный журавлик в Японии?

- - Назовите названия песен о птицах.

- А теперь мы с вами посмотрим работы и оформим выставку.

Вывод урока:

-Без мира не может быть жизни на земле. Мир и дружба должны царить между всеми народами земного шара.

6. Рефлексия: Самооценивание.

7. Домашнее задание. - Подобрать и приготовить выразительное чтение стихотворения о птицах с

с которыми мы познакомились на уроке.

(Слайд №24)

Исполнение Д. Тухманов «Аист на крыше»

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт». Урок изобразительного искусства в 6 классе. [/b] Тема «Изображение предметного мира – натюрморт» Цель урока: • Познакомить учащихся с основами.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 12:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...