Папки-передвижки

Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»

Наталья Иванищева
Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»

Предмет: «Музыка»

Класс : 4

Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.

Тема урока : «Птицы – символ мира»

Тип урока : интегрированный.

Предмет: «Музыка»

Класс : 4

Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.

Тема урока : «Птицы – символ мира»

Тип урока : интегрированный.

Публикация «Конспект урока по музыке в четвертом классе „Птицы-символ мира“» размещена в разделах

Цель: Образовательная: познакомить с творчеством Пабло Пикассо, И. Дунаевского Д. Тухманова….

Развивающая: Развивать потенциал учащихся, применяя бумажную пластику.

Воспитательная: воспитать эмоциональную отзывчивость на произведениях искусства, патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование для учащихся: Ножницы,цветная бумага,клей, цветные карандаши,цветные нитки.

Зрительный ряд: Мультимедийная презентация по теме, образец изделия аиста и голубя.

Музыкальный ряд : Музыкальные произведения : музыка Серафима Туликова,слова Владимира Лазорева, «Японский журавлик»

Музыка Исаака Дунаевского слова Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…», музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного. «Аист на крыше»

Структура урока :

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Формирование новых знаний.

4. Практическая работа.

5. Закрепление новых знаний.

6. Рефлексия.

7. Информация о домашнем задании.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Муз. распевка: «Добрый день»

- Словами «Добрый день» мы желаем только всего хорошего.

И мы хотим всем пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни вашей жизни были добрыми и мирными.

Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа. Желаем вам всем успеха.

2. Актуализация;

(Слайд №1,2,3,4,5.)

- Изображение каких птиц вы увидели на экране?

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке речь пойдет именно об этих птицах?

Слайд№6

- Что такое мир?

1. Мир- Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между людьми, отсутствие войны, тишина, покой.

(Слайд№7)

3. Формирование новых знаний.

- Голубь – знак хороших новостей, ведь именно он известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на ковчег оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

(Слайд№8)

- Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме Бога Войны- Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

(Слайд№9)

-Голубь мира - выражение, получившее популярность после второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил под девизом : «Защита мира- дело всех народов мира».

Для этого нужна была эмблема, и нарисовать ее попросили великого Пабло Пикассо, гениального испанского художника.

Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь,как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

(Слайд№10)

- В Ростове на Дону жил мальчик Витя Черевичкин, он очень любил голубей, когда в город пришли фашисты, он решил тоже бороться с ними, но не оружием. Его помощниками в борьбе стали голуби, обученные мальчиком.

Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями, но он успел выпустить голубей на улицу. Они расселись на крыше. Тогда немец привел Витю в штаб, там его расстреляли.

До темна голуби сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.

(Слайд№11)

Мальчика убили, но память о нем живет и по ныне. В городе Вите поставили памятник его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди.

(Слайд№12)

- Часто голубей называют «Посланниками мира» поэтому на праздниках, торжествах в небо выпускают голубей.

Стих о голубях.

(Слайд № 13,14.)

Дунаевский «Летите, голуби, летите…»

- К какому жанру относится это произведение? (песня)

- Форма произведения? (куплетная)

- Кто исполняет? (хор)

- Какой? (детский)

- Что такое хор? (много исполнителей)

- Кто помогает? (симфонический оркестр)

- Характер произведения? (добрый, ласковый)

- Какие средства музыки помогают изобразить голубя? (высокие голоса, спокойное покачивание мелодии)

(Слайд№15)

- Но не только голубь, но и журавль является символом мира и счастья.

В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья.

(Слайд №16)

- В Японии существует примета- тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов «Цуру», гарантирует себе отменное здоровье.

(Слайд№17)

Девочка Садако Сасаки родилась в 1943 году недалеко от города Хиросима, осталась сиротой после ядерного взрыва в 1945 году. Прошло 10 лет и у нее возникли проблемы со здоровьем. Ей поставили диагноз «Атомная болезнь»

. Она лежала в госпитале и узнала легенду о журавликах.

Садако начала складывать журавликов из бумаги в надежде выздороветь, 1955 году она умерла успев сделать 644 журавлика.

(Слайд№18)

- После смерти японской девочки журавлики стали символом мира- дети со всего мира посылали в Японию журавликов, которые Садако не успела доделать.

(Слайд№19,20)

Прослушивание. С. Туликов «Японский журавлик»

- Жанр произведения? (песня)

- Форма? (куплетная)

- Исполнитель? (солист)

- Сопровождение? (гитара, фортепиано)

(Слайд№21,22)

- Аист это птица- символ счастья, добра, благополучия в доме. Есть такое поверье, что детей приносит аист, а дети это цветы нашей жизни.

4. Практическая работа.

- Изготовление бумажных аистов и голубей под музыку И. Николаева «Расскажите птицы».

5. Закрепление новых знаний:

(Слайд№23)

-О каких птицах мы сегодня говорили на уроке?

-Почему люди часто рисуют голубей?

- -Кто автор эмблемы «Голубь – символ мира» ?

- -Как называется бумажный журавлик в Японии?

- - Назовите названия песен о птицах.

- А теперь мы с вами посмотрим работы и оформим выставку.

Вывод урока :

-Без мира не может быть жизни на земле. Мир и дружба должны царить между всеми народами земного шара.

6. Рефлексия: Самооценивание.

7. Домашнее задание. - Подобрать и приготовить выразительное чтение стихотворения о птицах с

с которыми мы познакомились на уроке.

(Слайд №24)

Исполнение Д. Тухманов «Аист на крыше»

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт». Урок изобразительного искусства в 6 классе. [/b] Тема «Изображение предметного мира – натюрморт» Цель урока: • Познакомить учащихся с основами.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 12:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД