Папки-передвижки

Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы

Евгения Мизерная
Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Мизерная Е. А., музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №38 «Журавушка».

г. Пятигорск.

Публикация «Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы» размещена в разделах

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Поэтому очень важно, чтобы развитие ребёнка носило занимательный характер. Большинство детей последнего поколения, к сожалению, часто являются детьми с особенностями в развитии: недоразвитие речи, гиперактивность, некоторая расторможенность и т. д. плохая координация. Решать данные проблематику помогают различные педагогические приёмы и методы. Один из наиболее популярных и действенных методов коррекции двигательной активности у детей - логоритмика.

Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Дети выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой, они становятся более уверенными в себе, раскрепощенными, открытыми, активными, организованными. С желанием поют песни, переживая их эмоционально, ритмично двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках и концертах. В результате использования логоритмических упражнений, прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижении психоэмоционального напряжения и укреплению эмоционального здоровья детей. Я предлагаю для воспитателей и музыкальных руководителей свою авторскую логоритмику, которая поможет педагогам в организации коррекционной работы с детьми.

«Солнышка лучи»

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

Солнышка лучи (движение «фонарики»)

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

Жёлтые они. (движение «фонарики»)

Да-да-да, (ритмично стучать кулачком о кулачок)

Туча к нам пришла, (вертеть кулачком правой руки).

Да-да-да, (ритмично стучать кулачком о кулачок)

Плакала она. (вертеть кулачком правой руки).

Кап, кап, кап. (три раза втряхивать кистями рук в воздухе.)

Ди-ди-ди, (стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки.)

Туча уходи! (грозить указательным пальцем правой руки)

Ди-ди-ди, (стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки.)

Уноси дожди! (грозить указательным пальцем правой руки)

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

Солнышко свети, (движение «фонарики»)

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения)

Чтобы мы росли! (постепенно поднять руки вверх.)

Музыкальная логоритмическая игра

«ТЕРЕМОК»

Под мелодию песни «Ах, вы сени, мои сени»

Терем, терем, теремок. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Он не низок не высок

Ну-ка, мышка, выходи,

Как танцуешь, покажи!-

(Останавливаются, в центр круга выбегает ребёнок в шапочке мышки.)

Пики-пик, пики-пик.

(Мышка вместе с другими детьми изображают с помощью сомкнутых пальцев рук, как мышка открывает и закрывает ротик, соблюдая при этом ритмический рисунок пики-пик….).

Мышка зубками скрипит.

(Потирают ладошками, в ритме этой фразы.)

Пики-пик, пики-пик.

Мышка зубками скрипит.

(Мышка становится в общий круг.)

Ну-ка, зайка, выходи,

Как танцуешь, покажи!

(Поют, одновременно хлопают в ладоши на каждую четверть,

выбегает ребёнок в шапочке зайчика.)

Скок поскок, скок поскок.

(Локти согнуты и прижаты к туловищу, кисти рук, как лапки у зайчика. Выполняют ритмичные движения кистями рук вправо и влево.)

Прыгай заинька, дружок.

(Легко прыгают на месте с Зайчиком.)

Скок поскок, скок поскок.

Прыгай заинька, дружок.

(Зайчик становится в общий круг.)

Ты, лягушка, выходи,

Как танцуешь, покажи!

(Поют и ритмично хлопают в ладоши. Выбегает ребёнок в шапочке лягушки.)

Кваки-квак, кваки-квак.

(Руки перед собой, согнуты в локтях, ладони повёрнуты от себя. Качают руками из стороны в сторону, на каждую четверть.)

Делай лапками вот так!

(Поочерёдно поднимают немного вверх каждую руку, на каждую четверть.)

Кваки-квак, кваки-квак.

Делай лапками вот так!

(Лягушка становится в общий круг.)

А лисичка и волчок заплясали гопачок.

(Ритмично хлопают в ладоши, в центр круга выходят дети в шапочках волка и лисы, становятся лицом друг к другу, берутся за руки, выставляют поочерёдно каждую ногу на пятку.)

Чок да чок, чок да чок, заплясали гопачок!

(Становятся в круг.)

Мишка, мишенька идёт

Разбегайся теремок! (дети убегают, садятся на стульчики.)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы
Опубликовано: 20 июля 2022 в 20:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мизерная (УИ 1119482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД