Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Арина Волкова
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Актуальность

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности : восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д.

Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Цель:

Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Планируемые результаты:

- воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

-приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

С помощью музыкально-дидактических игр дети с музыкой закрепляют словарный запас легко.

Перечень методических пособий.

1. «Музыкально – дидактические игры» Э. П. Костина

2.«Музыкально – дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников» Н. Г. Кшенникова

3.«Праздник каждый день» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

4. Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

5.«Логоритмика» О. А. Новикова

6.«Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр»Ветлугина Н. А.

7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1978. - 96 с.

План

работы

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат

1. Организационно - ознакомительный Изучение методической литературы В течение года Составление картотеки дидактических игр. (Подборка в электронном виде.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

1.«Дидактические игры в семье»

2.«Основное значение дидактических игр»

3.«Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Консультации для воспитателей

1.«Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

2. «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности» Октябрь

Январь

Май Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми.

2. Практический Изготовление дидактических игр и дидактического материала. С октября Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр,картотек

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. С октября Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. Первая половина мая Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

3. Заключительный. Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. Форма работы:

доклад

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 августа 2022 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД