Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности

Панова Лидия
Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Выступление из опыта работы

«Музыкально - ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель:

Панова Лидия Гавриловна

Белый Яр

2019г

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. И именно музыкально – ритмические игры и упражнения пробуждают

ребёнка к общению, творческому самовыражению.

Однако, несмотря на распространённость и, казалось бы, традиционность использования в работе с дошкольниками, на наш взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан.

Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор, оставляет большой простор для творчества самого ребёнка, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.

В своей работе я использую элементы театрализации, как при проведении развлекательных мероприятий, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы:

музыкальная сказка «Курочка-рябушечка», «Теремок» (развитие у младших дошкольников нравственно-коммуникативных качеств личности);

• игра «В гости к Мишке» (развитие у детей творческих способностей и потребность к самовыражению);

• игровые ситуации (умение исполнять знакомые движения);

образно-игровое движение «В гостях цирковая собачка» и др. (развитие двигательных качеств и умений).

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище, протекание нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей ещё недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С малышами можно уделить внимание отражению сказочных образов животных, анализировать характер движения, интонацию: летит большая или маленькая птица, весёлые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использовать упражнения по психогимнастике: полил дождь, дует ветер, солнышко, туча.

Таким образом, театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым даёт толчок к дальнейшему развитию способностей ребёнка.

Сказочный мир театра – это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки, загадочных звуков.

В работе с детьми я никогда не забываю, что основной закон детского творчества заключается в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-vystupleniyu_3gmee.pptx | 4454,31 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания «Учимся танцевать, играя» 1. слйдС введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность.

Из опыта работы «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников» Выступление по теме: «Музыкально-ритмические движения, как средство развития чувства ритма у дошкольников» Все, окружающее нас живет по.

Конспект ООД «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания детей 5–6 лет» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...