Папки-передвижки

Музыкальное воспитание: цели, задачи, принципы

Любовь Ляхова
Музыкальное воспитание: цели, задачи, принципы
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное воспитание - это не воспитание

музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В. А. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Музыкальное воспитание: цели, задачи, принципы» размещена в разделах

Настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм музыкально-художественного воспитания особое место занимает вокальная и танцевальная деятельность. Она позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие воспитанников.

Пение, движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам. Вокал и хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление и побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Вокально - танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности.

Занятия пением и хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус.

В песне и танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством : переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Ежегодно в центре «Семья» социально-музыкальную реабилитацию проходят порядка 400 несовершеннолетних, в возрасте от 3 до 18 лет, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Это дети, которые воспитываются в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях. Современная российская семья замкнута на проблемах собственного выживания, заботится в основном, об удовлетворении основных жизненных потребностей. Родители, часто не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Наряду с этим наблюдается усиление социальной тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Аудио, видеопродукция, компьютерные игры – успешно вытесняют взрослых от воспитательного процесса, заменяя родительское общение. Довольно часто из-за проблем в семье, в общении со сверстниками, неудачах в школе ребята угнетены психически.

Как следствие этого феномена, мы наблюдаем у большинства наших воспитанников низкую познавательную активность и слабую эмоциональную сферу. На начальном этапе социально-музыкальной реабилитации у ребят недостаточно развито слуховое и эмоциональное восприятие у большинства детей плохо развита общая координация движения, недостаточно развита речь и мелкая моторика рук.

Одним из основных способов самоутверждения детей и подростков, развития их коммуникативности является музыкальная деятельность, так как именно в ней они более успешны.

В связи с этим актуален вопрос по коренному улучшению музыкального воспитания детей и подростков, с целью культурного, эмоционального и нравственного развития и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

В системе работы нашего центра, я, как музыкальный руководитель серьезное внимание уделяю созданию творческой атмосферы у воспитанников, развитию их интереса и готовности приобрести основы музыкальной культуры.

В целях гармонизации эмоциональной сферы, снижения тревожности, агрессивности, неуверенности в себе, развития навыков коммуникативности у воспитанников через музыкотерапию была создана дополнительная образовательная программа «Музыкальные звоночки», где определены основные музыкальные умения и двигательные навыки, которыми должны овладеть воспитанники.

Новизна программы.

Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал предоставляется в увлекательной форме, с использованием современных технологий ритмопластики, логоритмики, отдельных вокально-танцевальных тренировочных комплексов, музыкально-пальчиковых и музыкально-дидактических игр, что придает воспитательно-реабилитационному процессу новую познавательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Программа дает возможность каждому воспитаннику присоединиться к миру музыкального искусства, попробовать свои силы в разных видах музыкального творчества, выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем, а также способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия родителей и детей.

Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

Цель и задачи программы.

Цель:

гармонизация эмоциональной сферы воспитанников, снижение их дезадаптации через приобщение детей к искусству вокала и танца, развитие танцевальных и певческих исполнительских и музыкальных способностей.

Задачи :

Обучающие задачи :

- обучать детей основам музыкальной грамоты, вокала и танца, с учетом их возможностей и интересов;

- формировать у детей художественно-эстетический вкус;

- знакомить с основами классического, народного и современного танца и вокала;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа и исполнительских навыков в пении и танце;

- формировать у детей культуру поведения и общения.

Развивающие задачи :

- активизировать развитие творческих созидательных способностей, музыкального мышления, памяти, пластики и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развивать музыкальность детей через их участие в культурно-досуговых мероприятиях;

- развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- развивать ассоциативность образность творческого мышления;

- развивать необходимые двигательные навыки, правильное дыхание, повышать функциональные возможности внутренних органов и систем;

- создавать условия для приобщения детей к музыкальному искусству, развивая их интеллектуальный и культурный уровень.

Воспитательные задачи :

- прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе;

- воспитывать танцевальную и вокальную культуру;

- воспитывать в детях силу воли, трудолюбие и дисциплину;

- избавлять от стеснительности, зажатости и комплексов;

- формировать у воспитанников коммуникативные навыки, творческое отношение к жизни и умения организовать свой досуг;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность исполнения телодвижений и поз;

- восстанавливать и укреплять семейные связи путем приобщения родителей к культурной жизни центра, привлечения их к совместному участию в праздниках и развлечениях.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа составлена для несовершеннолетних от 3 до 18 лет.

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 год.

Продолжительность занятий Периодичность

в неделю Кол-во часов

в неделю Кол-во часов в год

0,5 час 2 раза 1 час 44 часа

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 0,5 часа. Возможны изменения периодичности и продолжительности занятий, их варьирование. Программа рассчитана на 44 часа.

В основу разработки дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальные звоночки» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

1. 80% детей получат первичную музыкальную ориентацию через приобретение ими умения вокалировать и танцевать.

2. Успешную социализацию получат более 60% детей, путем улучшения гармонизации эмоциональной сферы, их самовыражения, раскрытия и развития их творческих способностей, повышения их самооценки, умения ставить перед собой цели и достигать их.

3. У 70 % детей сформируются коммуникативные способности, умение строить межличностные отношения в коллективе сверстников.

4. Свыше 50% воспитанников будут привлечены к посещению культурно-досуговых мероприятий центра и района.

5. Свыше 20% несовершеннолетних будут вовлечены к участию в вокально – танцевальной студии «Конфетти».

6. Приобретение у 60% детей умений и навыков совместной музыкальной деятельности с родителями, появлению у них творческого потенциала.

Текущий контроль знаний, умений и навыков будет осуществляться путём наблюдения за детьми в течение занятия. Тематический контроль – после изучения темы путём бесед.

Формы подведения итогов реализации программы

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов:

- текущий контроль на каждом занятии в формах педагогического наблюдения, диалога, мониторинга, промежуточной и итоговой диагностики;

- участия воспитанников в культурно-досуговых мероприятиях различного уровня;

- внутренний контроль администрации центра.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№ п/п Виды деятельности Название темы Задачи Сроки проведения Общее

кол-во часов

1. Вокал

Игротанец «Зимушка хрустальная»

«Это что же за народ» Восстановление псих. - эмоционального состояния. Обучение вокалированию.

январь 3

2. Танец

Вокал «Девочки фабричные»

«Граница» Работа над сценическим образом. Знакомство с различной манерой пения.

февраль 3,5

3. Вокал

Танец «Мамочка»

«Топотушки» Восстановление душевного равновесия. Формирование двигательной активности.

март 3

4.

Муз.

инсценировка

Игротанец

Вокал

Вокал «Кошка»

«Бибика»

«Мой дед уходил на войну»

«Стану я военным» Формирование эмоционально – ассоциативного восприятия музыкальных произведений.

Активизация двигательных навыков.

апрель

3,5

5. Вокал

Инсценировка «Катюша», «Пилоты»,

«Кашка» Коррекция психо-эмоционального фона через выразительность исполнения. май

3,5

6.

Хоровод,

Танец.

Вокал, «По малину в сад пойдем», «Полька».

«Нарисованная песня» Гармонизация личности через предметно-образное восприятие музыкальных произведений.

июнь

4

7. Инсценировка «Репка» Восстановление эмоционального фона. Работа над сценическим образом.

июль 4

8. Вокал. «Здравствуй, школа»

«Чему учат в школе» Активизация музыкально- слухового восприятия. Обучение вокалированию.

август 4

9. Игротанец,

Инсценировка «Дупло Лешего»

«Колобок» Знакомство с логоритмическими танцами.

сентябрь 4

10. Оркестр,

Вокал «Ах вы, сени»

«Частушки» Обучение солированию. Восполнение дефицита общения.

октябрь 4,5

11. Вокал,

Танец «Моя мама»

«Частушки внучат»

«Топни ножка» Гармонизация личности через предметно-образное восприятие музыкальных произведений.

ноябрь 3,5

12. Вокал

Танцы «Новогодние частушки»,

«Марш Снеговиков»,

«Снежинки». Восстановление эмоционального фона. Работа над сценическим образом.

декабрь 3,5

Всего часов: 44

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п Этапы реализации программ Задачи

I. Диагностический этап.

Диагностическое обследование (направлено на выявление и оценку уровня сформированности практических и академических умений у воспитанников, получение сведений о склонностях к тому или иному виду музыкальной деятельности, организуемому в процессе реализации программы). Определение

II. Коррекционно-развивающий этап.

2.1 Индивидуальные занятия.

Коррекционно-реабилитационная работа:

- слушание;

- вокалирование;

- музыкально-ритмические движения; Совершенствовать вокальные, танцевальные, музыкально-слуховые и двигательные умения и навыки воспитанников.

2.2 Праздники и развлечения

2.2. 1 Традиционные:

«День Матери», «Новый год», «Здравствуй, школа!», «8 Марта» и др.

- Приобщать детей и родителей к нашим традициям.

-Формировать представление о будничных и праздничных днях.

- Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.

- Приучать активно участвовать в праздничных мероприятиях и их подготовке.

2.2.2. Спортивные:

«Мама, папа, я – спортивная семья»,

«В здоровом теле – здоровый дух» и т. п.

- Способствовать выявлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

- Развивать интерес к физической культуре, спортивным конкурсам и соревнованиям.

- Воспитывать желание участвовать и болеть за команду, командный дух и волю к победе.

2.2.3. Семейные:

«День семьи, любви и верности», «Семейная гостиная».

- Заинтересовать детей и их родителей посещением праздников и развлечений к участию на них.

- Добиваться, чтобы ребята и их родители

находили контакт в непринужденной, раскрепощенной праздничной обстановке.

2.2.4. Тематические:

«Три чуда», «Путешествие по сказкам».

- Создавать условия для проявления и усвоения культурно-творческих интересов, запросов и предпочтений.

- Воспитывать у детей эстетический вкус и умение вести себя на празднике.

- Развивать любознательность, расширять кругозор в доступной игровой форме.

2.2.5. Интеллектуальные:

«КВН», «Угадай-ка» и т. п.

- Формировать навыки проявления культурно – познавательных потребностей и интересов.

- Использовать полученные знания и умения для проведения досуга.

- Развивать умение слушать членов команды, уступать им и не перебивать.

2.2.6. Патриотические:

«День защитника Отечества», «День Победы».

- Приобщать детей к культурному наследию нашей Родины, к гражданскому и нравственному воспитанию.

- Приучать отмечать государственно – патриотические праздники.

- Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, разучивать и исполнять песни и танцы тех времен.

2.2.7. Народные:

«Красная горка», «Масленица», «Праздник русской березки» и т. п.

- Развивать интерес к народной культуре.

- Расширять знания о народных стилях, инструментах, обрядах и репертуаре.

- Воспитывать любовь и желание исполнять русские народные песни и танцы

2.2.8. Фестивали (для детей с ограниченными возможностями)

«Созвездие талантов»,

«В ногу со спортом», и т. п.

- Раскрывать индивидуальные способности и таланты у детей с ограниченными возможностями.

- Развивать умение выступать перед публикой, корректируя негативные особенности эмоционально–волевой сферы и повышая коммуникативные навыки.

- Развивать физическую активность детей, коммуникативные навыки.

2.3 Занятия вокально-танцевальной студии «Конфетти»

2.3.1 Песенное творчество

Б. Александров «Нарисую маму»,

М. Ибряева «Больше не будем»,

Е. Тиличеева «К нам гости пришли», «Неваляшки». - Совершенствовать вокальные данные, реализуя естественную потребность детей выражать свои эмоциональные переживания в действии.

- Использовать песенное творчество, как природное средство формирования оптимистического мировоззрения и выброс негативизации.

2.3.2. Танцевальное творчество:

«Парная пляска», «Гопачок», «Тимоня», «Сороконожка», «Вальс», «Утята». - Развивать интерес к умению двигаться на сцене, избавляясь от комплексов, укрепляя уверенность в себе.

- Корректировать двигательную активность, телесную пластику и эмоциональность исполнения.

- Формировать легкость вступления в контакт, согласовывая свои движения с музыкой, не наталкиваясь на других.

2.3.2. Театральное творчество:

«Колобок», «Теремок», «Репка» и т. п. - Активизировать театрально-творческие проявления у воспитанников, укрепляя артикуляционный и речевой аппарат.

- Побуждать детей к активной творческой деятельности, развивая процесс общения с музыкальным искусством посредством музыкально-интонационных комплексов, передающих образную и смысловую информацию.

2.3.4. Выездные концерты - Расширять творческий потенциал воспитанников, умение строить свои взаимоотношения на основе взаимоответственности и толерантности к сверстникам и людям старшего поколения.

- Развивать феномен «эмоционального заражения», приобретая навыки по подражанию сверстникам.

- Закреплять положительные эмоции посредством формул муз. исполнения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Нотные издания:

1. Алунц Л. А., Свет добра. Сборник песен и стихов для детей. Ханты-Мансийск,2001г.

2. Безымянова О., Фролов Е., Весёлый квартет. Музыкальная сказка. Сценарий, ноты. Айрис Пресс,М. ,2002г.

3. Бекина С. И., Соболева Э. В., Играем и танцуем. Игры, танцы и упражнения для детей. М., «Сов. композитор»,1984г.

4. Блохина Л. А., Горбина Е. В., Начинаем наш концерт. Муз. сценарии праздников. Ярославль, «Академия развития»,2001г.

5. Вихарева Г. Ф., Муз. сценарии для детских зимних праздников. Стихи, песни, ноты. С. -Петербург,2001г.

6. Горбина Е. В., Михайлова. М. А., В театре нашем для вас поём и пляшем. Муз. сказки-спектакли. Ярославль, «Академия развития»,2000г.

7. Давыдова М., Агапова И., Муз. вечера в школе. Композиции, сценки, викторины. Рольф, М. ,2001г.

8. Дальникова Р. А. Песенка и я - верные друзья. Вып. 2 М. ,1987г.

9. Девочкина О. Пой вместе со мной. М., 2003г.

10. Марченко Л., Детские песни о разном. Вып. 3. Ростов-на Дону,2002г.

11. Мерзлякова С. И., Комалькова Е. Ю., Фольклорные праздники «Гусли звончатые» (нар. песни, игры, обрядовые сценки, хороводы для детей дошк. и мл. школ. возраста.) М. ,«Владос»,2001г.

12. Михалёва И. В. От улыбки станет всем светлей. С. -Петербург. Диамант. Золотой век. ,1996г

13. Орехова Е., Всё, что сердцу дорого. Песни для детей на стихи М. Пляцковского. М., «Музыка»,1986г.

14. Поплянова Е. М., А мы на уроке играем. Музыкальные игровые песни. М., «Новая школа»,1994г.

15. Портнов Г., Лес встречает Новый год. Маленькие песенки для маленьких ребят. С. -Петербург, «Композитор»,1996г.

16. Протасов М., Степанов В., Песни и музыкальные сказки. М., 2002г.

17. Струве Г., Музыка всегда с тобой. Песни для детей. Санкт-Петебург,1998г.

18. Чудова Т., Гусельки. Песни и стихи для детей. Вып. 59. Москва,1979г.

19. Якушенко И., Разноцветные песенки на стихи З. Петровой. М. ,«Музыка»,1986г.

Дидактическое и материально-техническое оснащение:

Фортепиано, сентизатор.

Музыкальный центр, компьютер.

Записи фонограмм в режиме «+» и «-».СД, аудиокассеты.

Музыкально-дидактические игры.

Набор русских народных музыкальных инструментов.

Театральный реквизит, элементы костюмов.

Музыкальные и шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала и др.).

Информационная карта

дополнительной образовательной программы

«Музыкальные звоночки»

по музыкальному развитию несовершеннолетних в возрасте 3 - 18 лет

Наименование учреждения государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

Дата образования учреждения 1994 год

Организационно-правовая форма государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации

Адрес организации исполнителя 601480, Владимирская обл. г. Гороховец, ул. Ленина, д. 41

Контактный телефон, факс, эл. почта тел. 8 (49 238) 2-29-84, тел/ факс: 8 (49 238) 2-12-41, 2-16-35

e-mail : qoroh.semja@elcom.ru

Ф. И. О. руководителя учреждения Рябовол Оксана Григорьевна

Полное наименование программы Дополнительная образовательная программа «Музыкальные звоночки» по музыкальному развитию несовершеннолетних в возрасте 3 - 18 лет

Ф. И. О. руководителя творческого коллектива Ляхова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель

Участники программы Несовершеннолетние в возрасте 3 – 18 лет

Цель программы Гармонизация эмоциональной сферы воспитанников, снижение их дезадаптации через приобщение детей к искусству вокала и танца, развитие танцевальных и певческих исполнительских и музыкальных способностей

Задачи программы

Обучающие задачи :

- обучать детей основам музыкальной грамоты, вокала и танца, с учетом их возможностей и интересов;

- формировать у детей художественно-эстетический вкус;

- знакомить с основами классического, народного и современного танца и вокала;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа и исполнительских навыков в пении и танце;

- формировать у детей культуру поведения и общения.

Развивающие задачи :

- активизировать развитие творческих созидательных способностей, музыкального мышления, памяти, пластики и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развивать музыкальность детей через их участие в культурно-досуговых мероприятиях;

- развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- развивать ассоциативность образность творческого мышления;

- развивать необходимые двигательные навыки, правильное дыхание, повышать функциональные возможности внутренних органов и систем;

- создавать условия для приобщения детей к музыкальному искусству, развивая их интеллектуальный и культурный уровень.

Воспитательные задачи :

- прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе;

- воспитывать танцевальную и вокальную культуру;

- воспитывать в детях силу воли, трудолюбие и дисциплину;

- избавлять от стеснительности, зажатости и комплексов;

- формировать у воспитанников коммуникативные навыки, творческое отношение к жизни и умения организовать свой досуг;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность исполнения телодвижений и поз;

- восстанавливать и укреплять семейные связи путем приобщения родителей к культурной жизни центра, привлечения их к совместному участию в праздниках и развлечениях.

Направленность программы Художественная

Срок реализации программы 1 год

Вид программы Авторская

Уровень реализации Дополнительное образование

Уровень освоения Общеразвивающая

Ожидаемые результаты 1. 80% детей получат первичную музыкальную ориентацию через приобретение ими умения вокалировать и танцевать.

2. Успешную социализацию получат более 60% детей, путем улучшения гармонизации эмоциональной сферы, их самовыражения, раскрытия и развития их творческих способностей, повышения их самооценки, умения ставить перед собой цели и достигать их.

3. У 70 % детей сформируются коммуникативные способности, умение строить межличностные отношения в коллективе сверстников.

4. Свыше 50% воспитанников будут привлечены к посещению культурно-досуговых мероприятий центра и района.

5. Свыше 20% несовершеннолетних будут вовлечены к участию в вокально – танцевальной студии «Конфетти».

6. Приобретение у 60% детей умений и навыков совместной музыкальной деятельности с родителями, появлению у них творческого потенциала.

Формы контроля Текущий контроль на каждом занятии в формах педагогического наблюдения, диалога, мониторинга, промежуточной и итоговой диагностики.

Участия воспитанников в культурно-досуговых мероприятиях различного уровня.

Внутренний контроль администрации центра.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Музыкальное воспитание в ДОУМузыкальное воспитание в ДОУ В данной небольшой статье я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду. Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Видеопособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4–7 лет Видео-пособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4-7 летМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание: цели, задачи, принципы
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание: цели, задачи, принципы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ляхова (УИ 766379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД