Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы исследователи» (подготовительная группа)

Ситникова Елена Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы исследователи» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

Область: познание

«Мы исследователи».

Программное содержание:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет;

- развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы исследователи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Материал к занятию: стаканы с водой, сахар, молоко, краски, песок, трубочки, колбы, ноутбук, проектор, звукозапись с шумом воды, презентация «Где встречается вода?».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке, заучивание музыкальной паузы «Паучина».

Наш уютный детский сад, всем гостям он очень рад. Доброе утро ребята, доброе утро гости.

Мы с вами ребята очень дружно живем в саду, это наш с вами второй дом. Ну а если мы выйдем во двор, то увидим нговый дом, небо это потолок, земля это пол, деревья. Горы это стены.

Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Воспитатель:

«Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом».

- Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая.) Что относится к живой природе? - А что можно отнести к неживой природе? (песок, камень, глина, горы, небо, солнце,град, молния)

- Закройте глаза, ребята и послушайте внимательно (закрывают глаза, звучит шум воды. Дети встают).

- Что это вы услышали?

- Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….(вода).

-Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в реке, океане, в ручье. В озере)

(Презентация «Где встречается вода»).

- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется).

- А из чего состоит вода? (из капелек).

Давайте вспомним с вами, что Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Послушайте ребята: к нам на почту пришло письмо! Давайте его откроем, вдруг там что то важное!

Ребята, здесь что то булькает? Нам нужно это исследовать.

Сегодня мы с вами превратимся в лаборантов! Вы Готовы?

Н прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим!

Тогда повторяйте за мной;

12345 – начинаем колдовать, наши дети покружились, наши дети изменились и в ученых превратились! Детский сад наш изменился в лабораторию он превратился!

Мы с вами разделимся н три команды! Мальчики у нас будут старшими лаборантами, а девочки помощниками!

Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом –

Опыты:

1. Вода прозрачная.

2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. У воды нет запаха.

Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый лимон. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

3. У воды нет вкуса.

Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус?

Вывод: у воды нет вкуса.

4. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.

1 стаканчик с водой, колба, блюдце. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

Старшие лаборанты заполняют с помощью карточек таблицу наблюдения!

Ребята, а вы знаете, что с водой можно интересно играть?

Мы с вами немножко отдохнем и превратимся в капельки.

Игра ручейки озера, физ минутка капельки.

Для этого у вас в лаборатории всё есть:

1) Извержение вулкана,

Для этого вам понадобится, вулкан, сода, средство для посуды, цветная вода, уксус.

2) Рисуем на молоке:

Для этого вам понадобится, блюдце с молоком, цветные краски, ватная палочка и средство для мытья посуды.

3) Цветные весё лые пузыри:

Для этого вам понадобится: стакан с цветной водой, растительное масло т таблетка аспирина!

Выводы детей:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы исследователи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 июня 2022 в 21:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД