Папки-передвижки

Экологический проект «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту» (19 фото)

Ольга Тарасенко
Экологический проект «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту»

В работе над экологическим проектом «Идет, гудет зеленый шум…» особое внимание отводится наблюдениям, потому, что наблюдение - это один из самых эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектами исследования и окружающим миром. Этот метод дает детям возможность самостоятельно получить информацию через чувственное восприятие: с помощью прикосновения, с помощью слуха, зрения, обоняния и других чувств.

Публикация «Экологический проект „Мы учимся замечать, видеть и любить красоту“» размещена в разделах

Экологический проект «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту»

В ходе наблюдения решаются следующие задачи:

- образовательные — усвоение знаний об объекте наблюдения;

- развивающие — развитие наблюдательности, креативности, самостоятельности, инициативности и т. п. ;

- воспитательные — формирование бережного отношения к природе, понимания роли человека в современном мире, положительного отношения к собственному и чужому труду.

Работа над экологическим проектом помогла обогатить и расширить представления о весеннем сезоне, о приметах весны. Дети проявляют интерес в исследовательской деятельности.

Ребята познакомились с презентацией «Весна идет- Весне дорогу!» Ведь весна - самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по - разному. Она бывает ранней, поздней, затяжной, короткой. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.

Фото «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту»

В этом году у нас весна пришла почти сразу после осени, ведь практически не было зимы. Почки у сирени, смородины набухли еще в декабре. В начале февраля с наступлением необычного тепла, мы наблюдали на участке сонных насекомых, слышали крик пролетавших высоко в небе гусей и уток, а зимующие птицы почти не прилетали к нашим кормушкам. Дети высказывали предположение о том, что в парке хватает корма, ведь снег у нас был только в декабре, и то недельку.

Экологический проект - фото
Фото №1 Этот метод дает детям возможность самостоятельно получить информацию через чувственное восприятие с помощью прикосновения с помощью слуха зрения обоняния и других чувств

Ребята отмечали набухание почек у многих деревьев и кустарников, а ко дню весеннего равноденствия обнаружили на черемухе, иве уже раскрывшиеся бледно- зеленые листики.

Ежедневные наблюдения дали возможность ребятам сделать выводы, что не все растения раскрывают почки одновременно. Каждый день приносил новые открытия : у серебристого клена выросли зеленовато- бурые кисточки, ранние сорта абрикоса уже приготовился к цветению, а листики дуба, липы и ясеня еще спят, оказывается - ждут настоящего тепла.

Фото №2 Публикация Экологический проект Мы учимся замечать видеть и любить красоту размещена в разделах Проекты

Нашему удивлению и восторгу не было предела, когда 2 марта мы увидели скворцов, вернувшихся к своим домикам. Всю утреннюю прогулку воспитанники наслаждались пением вернувшихся певцов.

В этот же день наблюдали в соседнем парке вернувшихся трясогузок. 20 марта нас порадовало веселое пение щеглов, расположившихся на макушках серебристого клена и тополей.

Фото №3 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки

Каждый день природа радует нас новыми признаками весны. Уже никто не обращает внимания на маленькие кустики фиалок, потому что с 10 марта расцвели крокусы, 15 марта- распустились нарциссы. Они в этом году все луковичные растения очень мелкие, низкорослые. Ребята сделали предположение, что в почве недостаточно влаги для сильного роста растений, проверив это на луке на окне.

Фото №4 В ходе наблюдения решаются следующие задачи образовательные усвоение знаний об объекте наблюдения развивающие развитие наблюдательности креативности самостоятельности инициативности и т Фото №5 воспитательные формирование бережного отношения к природе понимания роли человека в современном мире положительного отношения к собственному и чужому труду Фото №6 Работа над экологическим проектом помогла обогатить и расширить представления о весеннем сезоне о приметах весны

Для витаминных салатов в огород на подоконнике ребята предложили посадить проросший лук. Он действительно зазеленел сразу, а у лука без ростков – появились корешки и первые перышки зелени только через 10 дней. В группе проводили наблюдение за срезанными веточками ивы и черемухи. Ребята отметили, что почки раскрылись за два дня в тепле одновременно, и выросли корешки у ивы. Корешки у черемухи так и не выросли. По теплу мы высадили иву на участке.

Лоза винограда, принесенная Лешей для игры в рыбалку, оказалась живой. Мы вместе с ребятами наблюдали за развитием и ростом чубуков винограда. Вначале появлялись листики, а только через три недели после этого появились белые черточки на чубуках на той части, которая стояла в воде. Сейчас их легко рассмотреть - это корни. Мы с ребятами посадили чубук контейнер с почвой и ухаживали за ним.

Дети с удовольствием познакомились с произведения Николая Сладкова о весне: «Зимние долги», «Лесные шорохи», Двое на одном бревне», «Своя песня», «Весенние ручьи», «Медведь и солнце» и другие.

Свои наблюдения ребята отображали в своих работах.

Воспитанники очень охотно готовятся к поэтическим вечерам. Для досуга «Весна идет- весне дорогу ребята выучили стихи о весне и нарисовали к ним рисунки.

Фото №7 Дети проявляют интерес в исследовательской деятельности Фото №8 Ребята познакомились с презентацией Весна идет Весне дорогу Ведь весна самое короткое время это период активного пробуждения природы Фото №9 В разные годы оно проходит по разному

Для родителей и воспитанников были подготовлены буклеты «Поведение в природе весной», «Тише, птицы на гнездах».

Работу над проектом заканчивали в режиме онлайн. Ребята охотно поделились в социальных сетях фотографиями своих наблюдений.

Она бывает ранней поздней затяжной короткой В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы расширения знаний об окружающем мире углубления имеющихся знаний В этом году у нас весна пришла почти сразу после осени ведь практически не было зимы Почки у сирени смородины набухли еще в декабре В начале февраля с наступлением необычного тепла мы наблюдали на участке сонных насекомых слышали крик пролетавших высоко в небе гусей и уток а зимующие птицы почти не прилетали к нашим кормушкам Дети высказывали предположение о том что в парке хватает корма ведь снег у нас был только в декабре и то недельку Ребята отмечали набухание почек у многих деревьев и кустарников а ко дню весеннего равноденствия обнаружили на черемухе иве уже раскрывшиеся бледно зеленые листики

https://www.maam.ru/maps/news/356602.html

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 16:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД