МААМ-картинки

Конспект ООД «Мы в Хакасии живём» в старшей группе

Силич Светлана
Конспект ООД «Мы в Хакасии живём» в старшей группе

Номинация: конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Мы в Хакасии живём».

Возрастная группа : Старшая (5-6 лет).

Силич Светлана Владимировна,

Воспитатель

г. Саяногорск, 2018

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Мы в Хакасии живём».

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Мы в Хакасии живём“ в старшей группе» размещена в разделах

• Создание условий для расширения представлений о малой Родине (городе Абакане, Республике Хакасия)

• Способствовать закреплению представлений о достопримечательностях нашей республики.

Развивающие:

• Содействовать развитию у детей коммуникативных навыков;

• Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышления, внимания, памяти);

• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

• Развивать речь и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

• Способствовать сплочению детского коллектива.

• Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.

Материалы и оборудование: книги, разрезные картинки, фотографии, рисунки, макет юрты, атрибуты Хакасов, национальный костюм Хакасов, карта Хакасии, бусины, стразы, пластилин, клей, кисточки, салфетки.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о ….(раздается стук в дверь). Входит Незнайка (плачет).

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: Мне нужна ваша помощь. Мне в школе задали домашнее задание - составить рассказ о Хакасии, а я совсем о ней ничего не знаю. Вот сел на ракету и отправился к вам.

В-ль: Не расстраивайся Незнайка, ты правильно сделал, что прилетел именно к нам, наши ребята знают очень много о нашей республике, они тебе покажут и расскажут. Да ребята? (Да).

Незнайка: Это значит, что мы отправляемся в настоящее путешествие по Хакасии? Здорово, а на чем мы будем путешествовать?

В-ль: У тебя же есть ракета, на ней и отправимся. (дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой) :

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)

- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).

1 остановка «Мой край»

В-ль: Вот и первая остановка и называется она -«Мой край».

(на столах лежит 2 конверта с разрезными картинками).

Незнайка: Ну? И что же нужно сделать?

Дети: собрать из частей целое. (Дети вместе с детьми собирают картинки).

В-ль: Ребята, расскажите что у нас получилось( 1 картинка - Флаг Хакасии, 2 картинка- Герб Хакасии).

Дети описывают флаг и герб (каким цветом, что означает и т. д.).

В-ль: Запомнил Незнайка? (Да, тогда отправляемся дальше.

Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)

- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).

2 остановка «Наши города»

Перед детьми висит карта Хакасии, фото-газеты «Мой город», «Хакасия- земля моя родная и рисунки.

В-ль: Ребята что мы видим перед собой? Где находится и как называется столица нашей республики? Кто может показать, где находится наш город и как он называется? Какие еще города Хакасии мы знаем? А какие реки пробегают рядом с нами? Почему город Абакан называют столицей Хакасии?

В-ль: Правильно, но здесь есть лишние фотографии с изображением других городов, давай с вами их найдем и уберем.

Д/и «Убери лишнее».

Незнайка: Какой же у вас красивый город, в нем столько всего интересного. Можем отправляться дальше.

В-ль: Да, но прежде, предлагаю вам поиграть, давайте встанем в круг.

Физминутка:

Хакасская народная игра : “Игра в кольца”

Все игроки в кругу и держат ленту /предварительно ленту сшивают, надев на неё 2-3 кольца/, 2-3 водящих встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются 3-4 раза, стоя на одном месте. Дети передвигают кольца по ленте, затем водящие говорят: “Я иду искать”. Открывают глаза и стараются угадать у кого кольцо, если угадал, меняются местами.

В-ль: Теперь отправляемся путешествовать дальше.

Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)

- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).

3 остановка «Библиотека»

Незнайка: О! я знаю это место, называется оно - библиотека.

В-ль: Правильно, здесь очень много книг, в которых можно найти нужную нам информацию. И здесь наши детки расскажут тебе о наших достопримечательностях, которыми мы гордимся.

(Воспитатель рассказывает о достопримечательностях Хакасии).

Незнайка: Как же красиво в Хакасии. Хотелось бы мне увидеть все достопримечательности на яву. Ну что летим дальше?

Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)

- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).

4 остановка «Дом хакасского народа».

(Подходят к столу, на котором стоит юрта Хакасов, весят национальные костюмы и лежат атрибуты).

Незнайка: А это что такое?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают что такое юрта, как в ней все расположено).

В-ль: Незнайка, посмотри какие костюмы носили и даже некоторые носит сейчас Хакасский народ, какие здесь орнаменты. (рассматривают Хакасский костюм Пого, рассказывают о его предназначении). А теперь я предлагаю вам, вместе с Незнайкой сделать свое пого. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежит все необходимое для выполнения Пого (бусины, стразы пластилин, клей, кисточки, салфетки).

Незнайка: Посмотрите, какое красивое у меня получилось пого. Моно я заберу его себе?

В-ль: Конечно, когда ты вернешься к себе на луну, обязательно покажи его в школе и всем своим друзьям. Я уверенна, что ты выполнил свое домашнее задание на отлично.

Незнайка: Да. Спасибо вам большое, за такое невероятное путешествие по Хакасии, я обязательно приглашу своих друзей, и мы прилетим сюда снова, ну а сейчас мне пора возвращаться. До свидания.

Подведение итогов:

В-ль: Ребята, какой герой был сегодня у нас в гостях? Чем мы ему помогли? Что показали? О чем рассказали? Что делали? Понравилось ли вам наше путешествие?

.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект для детей раннего возраста с использованием игрового материала В. В. Воскобовича «Мы играя узнаём, очень весело живём» Цель коррекция образного восприятия детей, Задачи: Познавательные: познакомить детей с развивающей игрой " Фонарики" формировать у детей.

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём».

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок» Цель: расширять представления о доме, его частях. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарь по теме «Дом». 2. Знакомить с основными.

Мероприятие «Фестиваль народных игр в многонациональной Хакасии» План проведения «Фестиваля народных игр в многонациональной Хакасии» Цели и задачи фестиваля: - формировать у детей потребность вести.

Проект «Известные люди Хакасии» Паспорт проекта Ф. И. О. участника Сагалакова Ольга Николаевна Место работы МБДОУ Д/с «Журавлик» г. Абакан Должность Воспитатель Название.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний. Задачи проекта: 1. Образовательные:  Познакомить.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Эссе «Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём. (Эссе). Будущее уже наступило. Мир, в котором мы живём, мы и наши дети, меняется с быстротой. Тревожные события.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мы в Хакасии живём» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД