МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Мы в Мордовии живем»

Ляхова Кристина Юрьевна
Образовательная деятельность «Мы в Мордовии живем»

Месяц

Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Сентябрь

1 неделя «мир вокруг нас. Здравствуй детский сад!» Беседа «Как я провел лето».

Цель: активизировать словарный запас детей,

совершенствовать умение вести диалог с педагогом и сверстниками; закреплять название деревень РМ. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно-исследовательская

Публикация «Образовательная деятельность „Мы в Мордовии живем“» размещена в разделах

Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др. ,

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Подвижная игра «В коровку (тракскакс).

Цель: развивать

двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры. Речевое развитие,

познавательное развитие.

физическое развитие. Двигательная

Игровая Картотека мордовских подвижных игр

(гр. .№ 11)

Чтение произведения И. Девина «Как Михаил огурцы поливал».

Цель: познакомить детей с традиционными занятиями мордовского народа-землепашество, животноводство, бортничество, воспитывать усидчивость, интерес к мордовским произведениям. Речевое развитие,

познавательное развитие. Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/

сост. Е. Н. Киркина

Заучивание мордовской прибаутки

«Ой, кошечка, кошечка (Ой, катоня, катоня).

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь; воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие. Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к программе «Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Сентябрь 2 неделя «Азбука безопасности» НООД: «Достопримечательности Мордовии».

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ о достопримечательностях Мордовии,

вводить в речь обобщающие слова, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

в роде, числе. падеже. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

О. С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Игровая ситуация : «Мы идем в лес».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения на улице, дома, на природе. ;развивать речь; воспитывать умение слушать своих сверстников. Речевое развитие,

познавательное развитие.

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие. Игровая

Коммуникативная

«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

Н. Н. Авдеева,

О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Чтение мордовской легенды «Змеиная трава».

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать

познавательные интересы,речь; воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к программе «Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

НООД. Чтение рассказа Ф. Атянина «Разбитая тарелка».

Цель: продолжать учить детей понимать содержание рассказа, смысл, идею написания;

развивать национально- региональный компонент, внимание, речь; воспитывать интерес к мордовской художественной литературе Речевое развитие,

познавательное развитие Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Хрестоматия к программе «Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Сентябрь 3 неделя «Неделя красоты» Беседа «Природа родного края».

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ о природе своего города, села;

вводить в речь обобщающие слова, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

в роде, числе. падеже. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно-исследовательская

Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Игровая ситуация : «Выходной день».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, на основе полученных раннее знаний; развивать речь. Речевое развитие,

познавательное развитие.

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие. Игровая

Коммуникативная

«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

Н. Н. Авдеева,

О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Чтение мордовской сказки «Девушка-березка».

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;

воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина

Подвижная игра «В голубей».

Цель: развивать

двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие. Двигательная

Игровая Картотека мордовских подвижных игр

(гр. .№ 11)

Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Сентябрь 4 неделя «День дошкольного работника» Беседа «Кто работает в детском саду».

Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать речь, воспитывать чувство уважения к людям различных профессий. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно-исследовательская

Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

Н. В. Алешина «Ознакомление детей с окружающей действительностью (старшая группа)»

Заучивание мордовской считалки «Один, два, двенадцать».

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;

воспитывать усидчивость Речевое развитие,

познавательное развитие.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Хрестоматия к программе

«Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

Чтение мордовского произведения Г. Гребенцова «В первый класс»

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами мордовских писателей

, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;

воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю

«Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина

Подвижная игра «В ножки».

Цель: развивать

двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие. Двигательная

Игровая Картотека мордовских подвижных игр

(гр. .№ 11)

Месяц

Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Октябрь 1 неделя «Неделя пожилого человека» Беседа «Как звери готовятся к зиме».

Цель: закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме; расширять знания об осени; развивать речь. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно-исследовательская

Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать и развивать сюжет игры, распределять роли; развивать речь; воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Речевое развитие,

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание

Коммуникативная

Игровая

Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Чтение мордовской сказки «Лиса и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором,

развивать речь,

воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к программе

«Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

Подвижная игра «Раю-Раю».

Цель: развивать

двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие. Двигательная

Игровая Картотека мордовских подвижных игр

(гр. .№ 11)

Месяц

Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература

Октябрь 2 неделя «Мир животных» КВН «Животные Мордовии».

Цель: закреплять знания детей о животных обитающих на территории нашей республики; расширять знания об осени; развивать речь. Речевое развитие,

познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/

О. В Бурляева и др

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Заучивание мордовской скороговорки «Сура- пача»

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;

воспитывать усидчивость Речевое развитие,

познавательное развитие.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Хрестоматия к программе

«Валдоня»

/сост. Е. Н. Киркина

Чтение мордовского произведения Г. Гребенцова «Приход осени

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами мордовских писателей

, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;

воспитывать усидчивость. Речевое развитие,

познавательное развитие Восприятие художественной литературы

Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина

Подвижная игра «В редьку (Эрьгинесэ)».

Цель: развивать

двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие. Двигательная

Игровая Картотека мордовских подвижных игр

(гр. .№ 11)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Мы в Мордовии живем»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД