Ляхова Кристина Юрьевна
Образовательная деятельность «Мы в Мордовии живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Сентябрь
1 неделя «мир вокруг нас. Здравствуй детский сад!» Беседа «Как я провел лето».
Цель: активизировать словарный запас детей,
совершенствовать умение вести диалог с педагогом и сверстниками; закреплять название деревень РМ. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно-исследовательская
Публикация «Образовательная деятельность „Мы в Мордовии живем“» размещена в разделах
Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др. ,
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
Подвижная игра «В коровку (тракскакс).
Цель: развивать
двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры. Речевое развитие,
познавательное развитие.
физическое развитие. Двигательная
Игровая Картотека мордовских подвижных игр
(гр. .№ 11)
Чтение произведения И. Девина «Как Михаил огурцы поливал».
Цель: познакомить детей с традиционными занятиями мордовского народа-землепашество, животноводство, бортничество, воспитывать усидчивость, интерес к мордовским произведениям. Речевое развитие,
познавательное развитие. Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/
сост. Е. Н. Киркина
Заучивание мордовской прибаутки
«Ой, кошечка, кошечка (Ой, катоня, катоня).
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь; воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие. Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к программе «Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Сентябрь 2 неделя «Азбука безопасности» НООД: «Достопримечательности Мордовии».
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ о достопримечательностях Мордовии,
вводить в речь обобщающие слова, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
в роде, числе. падеже. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
О. С. Ушакова
«Развитие речи детей 5-7 лет»
Игровая ситуация : «Мы идем в лес».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения на улице, дома, на природе. ;развивать речь; воспитывать умение слушать своих сверстников. Речевое развитие,
познавательное развитие.
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие. Игровая
Коммуникативная
«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Чтение мордовской легенды «Змеиная трава».
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать
познавательные интересы,речь; воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к программе «Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
НООД. Чтение рассказа Ф. Атянина «Разбитая тарелка».
Цель: продолжать учить детей понимать содержание рассказа, смысл, идею написания;
развивать национально- региональный компонент, внимание, речь; воспитывать интерес к мордовской художественной литературе Речевое развитие,
познавательное развитие Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Хрестоматия к программе «Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Сентябрь 3 неделя «Неделя красоты» Беседа «Природа родного края».
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ о природе своего города, села;
вводить в речь обобщающие слова, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
в роде, числе. падеже. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно-исследовательская
Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Игровая ситуация : «Выходной день».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, на основе полученных раннее знаний; развивать речь. Речевое развитие,
познавательное развитие.
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие. Игровая
Коммуникативная
«Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Чтение мордовской сказки «Девушка-березка».
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;
воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина
Подвижная игра «В голубей».
Цель: развивать
двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры Речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие. Двигательная
Игровая Картотека мордовских подвижных игр
(гр. .№ 11)
Месяц Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Сентябрь 4 неделя «День дошкольного работника» Беседа «Кто работает в детском саду».
Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать речь, воспитывать чувство уважения к людям различных профессий. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно-исследовательская
Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
Н. В. Алешина «Ознакомление детей с окружающей действительностью (старшая группа)»
Заучивание мордовской считалки «Один, два, двенадцать».
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;
воспитывать усидчивость Речевое развитие,
познавательное развитие.
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
Хрестоматия к программе
«Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
Чтение мордовского произведения Г. Гребенцова «В первый класс»
Цель: продолжать знакомить детей с рассказами мордовских писателей
, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;
воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю
«Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина
Подвижная игра «В ножки».
Цель: развивать
двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие. Двигательная
Игровая Картотека мордовских подвижных игр
(гр. .№ 11)
Месяц
Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Октябрь 1 неделя «Неделя пожилого человека» Беседа «Как звери готовятся к зиме».
Цель: закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме; расширять знания об осени; развивать речь. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно-исследовательская
Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать и развивать сюжет игры, распределять роли; развивать речь; воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Речевое развитие,
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание
Коммуникативная
Игровая
Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Чтение мордовской сказки «Лиса и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором,
развивать речь,
воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к программе
«Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
Подвижная игра «Раю-Раю».
Цель: развивать
двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие. Двигательная
Игровая Картотека мордовских подвижных игр
(гр. .№ 11)
Месяц
Неделя Формы работы с детьми. Задачи, цели обучения, воспитания и развития. Содержание образовательных областей. Виды детской деятельности Литература
Октябрь 2 неделя «Мир животных» КВН «Животные Мордовии».
Цель: закреплять знания детей о животных обитающих на территории нашей республики; расширять знания об осени; развивать речь. Речевое развитие,
познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Коммуникативная «Мы в Мордовии живем : прим. регион. модуль программы дош. образования»/
О. В Бурляева и др
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Заучивание мордовской скороговорки «Сура- пача»
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;
воспитывать усидчивость Речевое развитие,
познавательное развитие.
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
Хрестоматия к программе
«Валдоня»
/сост. Е. Н. Киркина
Чтение мордовского произведения Г. Гребенцова «Приход осени
Цель: продолжать знакомить детей с рассказами мордовских писателей
, развивать речь, интерес к мордовскому фольклору;
воспитывать усидчивость. Речевое развитие,
познавательное развитие Восприятие художественной литературы
Коммуникативная Хрестоматия к прим. регион. модулю «Мы в Мордовии живем»/ сост. Е. Н. Киркина
Подвижная игра «В редьку (Эрьгинесэ)».
Цель: развивать
двигательную активность детей, приучать самостоятельно организовывать знакомые игры, воспитывать интерес к мордовским подвижным играм. Речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие. Двигательная
Игровая Картотека мордовских подвижных игр
(гр. .№ 11)