Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится»

Витовская Елена
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. продолжать формировать представление о разных видах застежек, умение работать с ними;

3. развивать у детей навыки самообслуживания;

4. воспитывать желание овладеть трудовым процессом, желание оказать помощь, стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Мы всему научимся, все у нас получится“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Оборудование: 5 столов, 10 стульчиков, 2 ростовые куклы, дидактический раздаточный материал по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте все повернемся к ним и дружно поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»

Дети поворачиваются и приветствуют гостей.

Воспитатель: Я хотела бы познакомиться с вами. Меня зовут Елена Александровна. Отгадайте мою загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

Правильно, посмотрите какая у меня в руках красивая пуговица.

Я каждому дам ее в руки, а вы будете отдавать мне ее назад и говорить свое имя. (игра на знакомство)

Примечание: Дети по очереди называют свои имена. (Происходит установление положительного эмоционального контакта).

Воспитатель: Вот мы свами и познакомились. Посмотрите, у кого из вас на одежде есть пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их, обращают внимание на одежду соседа)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга?

Дети отвечают.

Какие ещё виды застёжек вы знаете?

Ответы детей : Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Примечание: на экране показ слайдов.

Воспитатель: Вы знаете много разных застежек, но самая известная застежка-это пуговица. Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных.

Неудобной была такая одежда: движения затрудняла. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Со временем, люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять камешки, на которые набрасывали петли.

Картинка на слайде: современные виды пуговиц.

Воспитатель: Вот так выглядят пуговицы сегодня.

Воспитатель: Пуговицы на одежде могут быть на рукавах, на спине, на груди, на поясе.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, для этого прошу вас присесть за столы.

Перед вами пуговицы и изображения одежды. Попробуйте наложИть пуговицы такого же цвета и размера на изображения одежды. Будьте внимательными, останутся лишние пуговицы.

Примечание: у каждого ребенка тарелочка с пуговицами, платье или рубашка.

(Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает ребятам индивидуально, поощряет похвалой, подбадривает.)

Воспитатель: Вы справились замечательно!

Воспитатель: А сейчас выполним гимнастику для глаз.

Примечание: воспитатель раздает детям палочки с пуговицей («зрительный ориентир», гимнастика выполняется сидя.

Перед выполнением четкая инструкция: спина прямая, голова прямая, за ориентиром следят только глаза,голова при этом не вертится.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Примечание: раздается звук смс по телефону.

Воспитатель: Нам пришло видеописьмо, посмотрим его.

Примечание: На видео девочка «Пуговичка» просит помочь ее друзьям Маше и Ване, научить их одеваться, поскольку они не умеют, а она пригласила их в гости.

Воспитатель: Поможем друзьям Пуговички собраться в гости?

Но для начала, потренируемся в застегивании разных пуговиц, замков, поясков, липучек. Для этого подойдем к столам, на которых для каждого приготовлена игрушка, на ней разные виды застежек. Попробуйте их все застегнуть.

Примечание: у каждого ребенка «Бизиборд» для тренировки.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за процессом, направляет, подбадривает, помогает, если это необходимо.

Воспитатель: Справились вы все чудесно! У вас все получилось!

А теперь оденем Ваню и Машу.

Кто хочет одевать Машу? А Ваню?

Примечание: Маша и Ваня будут в летней одежде, их нужно одеть для выхода на улицу в зимний период. Все элементы на обороте имеют липучку и легко с ними детям работать.

Одежда около каждого макета лежит, но шапочки перепутаны.

Процесс одевания проходит под руководством воспитателя.

Играет фоном мелодия, негромко.

Когда дети оденут кукол вопрос воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли одеты Маша и Ваня?

Готовы ли они к зимнему путешествию?

Дети: смотрят и отвечают.

Примечание: детям нужно поменять шапочки.

Воспитатель: Вы молодцы! У вас все получилось! Вы все внимательные, трудолюбивые, активные, дружные! Сообщим Пуговке, что ее друзья готовы отправиться в гости.

Включаем видеосвязь. Дорогая, Пуговка мы с ребятами помогли твоим друзьям одеться, жди их в гости.

Примечание: 20сек. Пуговка смотрит и улыбается, а затем благодарит детей.

Воспитатель: За ваше стремление помочь, я вам дарю в группу игрушку, которая поможет вам научиться быстро и легко справляться с разными видами застежек. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде». Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов. Задачи: •.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень. Овощи. Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательные: -Познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в старшей группе «Цветочная поляна» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) Старшая группа (5-6 лет) «Цветочная поляна» Место НОД.

Статья «Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Е. А. Ульянова Научный руководитель – А. А. Лысова О ФОРМИРОВАНИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 06:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится»» (включая файлы) размещена пользователем Витовская Елена (УИ 1478394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД