Витовская Елена
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику;
2. продолжать формировать представление о разных видах застежек, умение работать с ними;
3. развивать у детей навыки самообслуживания;
4. воспитывать желание овладеть трудовым процессом, желание оказать помощь, стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Мы всему научимся, все у нас получится“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Оборудование: 5 столов, 10 стульчиков, 2 ростовые куклы, дидактический раздаточный материал по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте все повернемся к ним и дружно поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»
Дети поворачиваются и приветствуют гостей.
Воспитатель: Я хотела бы познакомиться с вами. Меня зовут Елена Александровна. Отгадайте мою загадку:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Правильно, посмотрите какая у меня в руках красивая пуговица.
Я каждому дам ее в руки, а вы будете отдавать мне ее назад и говорить свое имя. (игра на знакомство)
Примечание: Дети по очереди называют свои имена. (Происходит установление положительного эмоционального контакта).
Воспитатель: Вот мы свами и познакомились. Посмотрите, у кого из вас на одежде есть пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их, обращают внимание на одежду соседа)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга?
Дети отвечают.
Какие ещё виды застёжек вы знаете?
Ответы детей : Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Примечание: на экране показ слайдов.
Воспитатель: Вы знаете много разных застежек, но самая известная застежка-это пуговица. Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных.
Неудобной была такая одежда: движения затрудняла. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Со временем, люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять камешки, на которые набрасывали петли.
Картинка на слайде: современные виды пуговиц.
Воспитатель: Вот так выглядят пуговицы сегодня.
Воспитатель: Пуговицы на одежде могут быть на рукавах, на спине, на груди, на поясе.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, для этого прошу вас присесть за столы.
Перед вами пуговицы и изображения одежды. Попробуйте наложИть пуговицы такого же цвета и размера на изображения одежды. Будьте внимательными, останутся лишние пуговицы.
Примечание: у каждого ребенка тарелочка с пуговицами, платье или рубашка.
(Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает ребятам индивидуально, поощряет похвалой, подбадривает.)
Воспитатель: Вы справились замечательно!
Воспитатель: А сейчас выполним гимнастику для глаз.
Примечание: воспитатель раздает детям палочки с пуговицей («зрительный ориентир», гимнастика выполняется сидя.
Перед выполнением четкая инструкция: спина прямая, голова прямая, за ориентиром следят только глаза,голова при этом не вертится.
Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Примечание: раздается звук смс по телефону.
Воспитатель: Нам пришло видеописьмо, посмотрим его.
Примечание: На видео девочка «Пуговичка» просит помочь ее друзьям Маше и Ване, научить их одеваться, поскольку они не умеют, а она пригласила их в гости.
Воспитатель: Поможем друзьям Пуговички собраться в гости?
Но для начала, потренируемся в застегивании разных пуговиц, замков, поясков, липучек. Для этого подойдем к столам, на которых для каждого приготовлена игрушка, на ней разные виды застежек. Попробуйте их все застегнуть.
Примечание: у каждого ребенка «Бизиборд» для тренировки.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за процессом, направляет, подбадривает, помогает, если это необходимо.
Воспитатель: Справились вы все чудесно! У вас все получилось!
А теперь оденем Ваню и Машу.
Кто хочет одевать Машу? А Ваню?
Примечание: Маша и Ваня будут в летней одежде, их нужно одеть для выхода на улицу в зимний период. Все элементы на обороте имеют липучку и легко с ними детям работать.
Одежда около каждого макета лежит, но шапочки перепутаны.
Процесс одевания проходит под руководством воспитателя.
Играет фоном мелодия, негромко.
Когда дети оденут кукол вопрос воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли одеты Маша и Ваня?
Готовы ли они к зимнему путешествию?
Дети: смотрят и отвечают.
Примечание: детям нужно поменять шапочки.
Воспитатель: Вы молодцы! У вас все получилось! Вы все внимательные, трудолюбивые, активные, дружные! Сообщим Пуговке, что ее друзья готовы отправиться в гости.
Включаем видеосвязь. Дорогая, Пуговка мы с ребятами помогли твоим друзьям одеться, жди их в гости.
Примечание: 20сек. Пуговка смотрит и улыбается, а затем благодарит детей.
Воспитатель: За ваше стремление помочь, я вам дарю в группу игрушку, которая поможет вам научиться быстро и легко справляться с разными видами застежек. До свидания, ребята!