Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «На фабрике мебели»

Светлана Корнева
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «На фабрике мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия «На фабрике мебели» с использованием ИКТ, мнемотехники по развитию связной речи и лексико – грамматических категорий у детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „На фабрике мебели“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (шкаф, диван, кровать, кресло, сто, стул комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник,; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий, металлический, пластмассовый). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Развитие связной речи детей с использованием графической схемы для составления описательных рассказов и мнемотаблицы для запоминания стихотворения о мебели.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и монологической речи, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, мышления. Развитие навыков языкового анализа: определение количества слогов в словах, выкладывание схем предложений.

Коррекционно - воспитательные цели. Формирование: навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности; положительной установки на участие в занятии, инициативности.

Оборудование. Ноутбук и экран, демонстрационные и раздаточные картинки с изображением мебели, мольберты для картин, дидактическая игра «Юный дизайнер», заготовка мнемодорожки и мнемоквадратов для её составления к пальчиковой гимнастике «Много мебели в квартире», наборы для составления схем предложений на каждого ребенка, ксерокопии картинок мебели на каждого ребенка, карандаши, мяч для игры «Назови ласково!», картинки для игры «Слова – родственники».

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире», динамической паузы «Столяры и плотники». Экскурсии детей с родителями в магазины мебели. Рассматривание картинок с изображением мебели, частей мебели, интерьеров, дизайнерских чертежей. Обучение составлению мнемотаблиц из мнемоквадратов, обучение описанию предметов мебели по графической схеме.

Ход занятия

1. Организационный момент (Объявление темы занятия, создание эмоционально - положительного фона. Уточнение словаря по теме «Мебель». Определение количества слогов в словах.)

Логопед организует приветствие с гостями, затем приглашает детей стать в круг. Логопед объявляет, что пришло заказное письмо от их знакомого Незнайки и обращает внимание детей на изображение Незнайки на экране (слайд 2). Письмо открывается и все узнают, что Незнайка потерялся на территории мебельной фабрики и просит за ним приехать и помочь ему. Из письма каждый ребенок берет по одной картинке, изображающей предмет мебели. Играет музыка и все оказываются на фабрике. Логопед. Приглашаю вас, ребята, пройти в дизайнерскую мастерскую. Сядет тот, кто назовет мебель, изображенную на своей картинке и определит, сколько в слове слогов. Дети по очереди выполняют задание. Логопед сообщает, что сегодня будет идти речь о мебели.

2. Игра «Юный дизайнер» (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель») Логопед ведет речь о профессии дизайнера. Затем помещает на магнитную доску макеты гостиных комнат. Дети делятся на две команды и расставляют мебель по своему усмотрению. Логопед. А теперь давайте расставим мебель в гостиной комнате, попробуем и мы быть такими мастерами.

Проводится краткая беседа о важности мебели в жизни человека и о её назначении.

3. Игра «В торговом зале». (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Развитие зрительного внимания, мышления.)

Логопед. Посмотрите, в какой замечательный торговый зал при фабрике мы попали. Перед вами три зала: зал кухонной мебели, спальной и гостиной. Помогите расставить мебель правильно по залам. Дети рассматривают предметы мебели и называют, куда какие предметы расставить в «торговом зале». Логопед поощряет работу детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, развитие связной речи)

Логопед предлагает детям собрать мнемотаблицу из разрезанных мнемоквадратов, проверить с готовой мнемотаблицей и выполнить упражнение с ее помощью.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с мизинца Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших, А в буфет поставим чашку. на обеих руках. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть – чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Попеременно сжимают ладоши Много мебели в квартире. И стучат кулачками.

5. Игра «Помоги Незнайке» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи, составление простых распространенных предложений. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед показывает на экране картину, с изображением Незнайкиной комнаты (слайд 3).

Логопед. Ребята, посмотрите на Незнайкину комнату. Расскажите, какая мебель стоит в Незнайкиной комнате и где она стоит, уточните.

Дети. Стол стоит у окна.

За столом стоит кровать.

Возле письменного стола стоит стул. За столом стоит книжный шкаф. У стены стоит шкаф для одежды.

На стене висит полка. Слева от стола комод и тумба для игрушек. У стены стоит кровать.

6. Игра «Будь внимательным» (Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с предлогами. Составление схем предложений, составленных детьми.)

Логопед обращает внимание детей на экран (слайд 4).

Логопед. В детской комнате Незнайки не хватает игрушек, Сейчас на экране будут появляться Незнайкины игрушки. А вы расскажете, где они стоят.

Дети. Мишка сидит на кровати.

Мяч лежит под столом.

Самолет висит над книжным шкафом.

Машинка стоит на полке.

После составления каждого предложения, дети выкладывают схему предложения и объясняют её.

Логопед. Очень хорошо молодцы!

7. Динамическая пауза. (Координация речи с движением). Подвижная игра «Столяры и плотники».

Логопед приглашает детей стать в круг и сделать упражнение.

Сработать мебель мудрено (Дети разбиваются на пары и изображают, как пилят бревно.)

Сначала мы берем бревно (Вновь изображают, как пилят.) и пилим доски, длинные и плоские. (Показывают, как строгают доски.)

Эти доски вот так зажимает стол-верстак. (Изображают, как крутят ручку верстака,зажимая доску.)

От работы пила раскалилась добела. (Вновь изображают, как пилят.)

Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки — работа другая:

сучки, закорючки рубанком стругаем. (Показывают, как строгают доски.) Хороши стружки — желтые игрушки.

В. Маяковский

8. Упражнение «Раскрась картинку» и «Составь рассказ о мебели» (Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных, развитие связной речи)

Логопед обращает внимание детей на экран (слайд 5, раздает детям ксерокопии картинок мебели, ставит всем контейнеры с карандашами.

Логопед. А теперь возьмите карандаши и раскрасьте свою картинку, как дизайнеры это делают.

Дети выполняют задание.

Логопед. Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для характеристики слова, отвечающие на вопрос: какой? или какая? У нас в помощь есть таблица, по которой можно рассказать о своем предмете.

Логопед показывает таблицу на экране (слайд 6).

Ребёнок. Я раскрасила кресло. Оно новое, мягкое, удобное, красное, кожаное. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. В кресле можно посидеть, отдохнуть, почитать книгу. Его ставят в гостиной комнате.

Аналогично все дети составляют рассказы. Работы вывешиваются на стенд. Детям предлагается определить лучшего рассказчика. Логопед поощряет всех детей.

9. Игра с мячом «Назови ласково!» (Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Логопед предлагает детям вспомнить о мебели для детей, которую называют кукольная или игрушечная. Такую мебель называют по – особому, ласково.

Логопед. Я буду называть предмет мебели и бросать мяч одному из вас. Вы будете называть этот предмет ласково и возвращать мяч мне. Красный диван.

Ребенок. Красненький диванчик. Логопед. Мягкое кресло. Ребенок. Мягонькое креслице. Логопед, Легкий стул. Ребенок. Легонький стульчик. Логопед. Тяжелый шкаф. Ребенок. Тяжеленький шкафчик. Логопед. Круглый пуф. Ребенок. Кругленький пуфик. Логопед. Низкая кровать. Ребенок. Низенькая кроватка.

Логопед. Синий стол. Ребенок. Синенький столик.

Логопед. Малая тумба. Ребенок. Маленькая тумбочка.

10. Игра «Слова - родственники» (Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов).

Логопед предлагает всем сесть на ковер и рассмотреть картинки. Дети называют слова – родственники и выкладывают «цепочку» из этих картинок.

Логопед. Как назвать маленький стол? (Столик) Как называется комната, где едят? (Столовая) Как называется крышка стола? (Столешница) Как называют игры, в которые играют, сидя за столом? (Настольные) Отлично. Это было трудное задание.

11. Игра «Подскажи словечко». (Развитие речевого слуха, чувства рифмы, совершенствование грамматического строя речи: нахождение существительных с предлогами, развитие связной речи.)

Логопед предлагает детям сесть на ковер по – турецки.

Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Но сегодня не я, а ваши друзья приготовили вам отрывки стихотворений, а вы добавьте недостающее слово или же найдите предмет мебели.

Дядя Степа (С. Михалков)

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал … Дети. С дивана.

Ребенок. Все готово для ребят (В. Донникова)

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный… Дети. На столе.

Ребенок. Петя мечтает

. Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне В КРОВАТЬ

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Вредный кот Никто

Он тогда залез НА СТУЛ, Кто, например, залез В БУФЕТ, Притворился, что уснул. Конфеты там нашел? Скатерть СО СТОЛА стянул И все бумажки от конфет И в окошко улизнул. Кто побросал ПОД СТОЛ?

Б. Заходер

За ужином

Алеша плохо держит ложку

Все учат ЗА СТОЛОМ Алешку.

А. Кардашова

12. Игра «Найди лишний предмет?» (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи).

Логопед обращает внимание детей на экран (слайды 7,8, 9, где показаны: стул, шкаф, буфет, стол.

Логопед. Ребята, посмотрите на экран, какой предмет мебели может быть лишним и почему?

Ребенок. Лишний стул, потому что на нем можно сидеть, а на остальных предметах - нельзя.

На экране показаны: синий диван, синий пуф, деревянный стол, синее кресло.

Логопед. Нашли лишний предмет?

Ребенок. Лишний стол, потому что на нем нельзя сидеть, а на остальных предметах можно.

Ребенок. А я думаю, что стол не синий, поэтому он лишний.

Логопед. Тоже правильно.

На экране показаны: деревянный табурет, деревянный шкаф, деревянная полка, пластмассовый стул.

Логопед. Что же здесь лишнее?

Ребёнок. Кресло, потому что только оно пластмассовое.

Логопед сообщает, что удалось пройти весь путь на фабрике мебели и вот он Незнайка здесь, с нами. А сейчас мы все возвращаемся домой, в детский сад. Играет музыка и все оказываются в детском саду.

13. Итог занятия. Заслушиваются ответы детей, что им понравилось на фабрике мебели, что запомнилось. Оценивается работа детей, все получают сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «На фабрике мебели»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «На фабрике мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнева (УИ 651287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД