Получи документы

Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»

Юлия Белоусова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»

«Наблюдение за птицами поздней осенью».

Средняя группа.

Цель: закрепление знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Наблюдение за птицами поздней осенью“» размещена в разделах

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах.

Оборудование: картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: (осень)

Воспитатель: А кто из вас мне расскажет признаки осени?

Дети: (листья опали, холодно, часто идет дождь)

Воспитатель: А какая у нас сейчас осень поздняя или ранняя?

Дети: (поздняя)

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?

Дети: (птицы улетели в тёплые края).

-Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: (перелётные)

Воспитатель: Давайте, мы все сейчас как перелетные птички «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.

«Летим» на свой участок.

Воспитатель: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают?

Дети:(нет).

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: (зимующие).

- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица).

- Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика?

Дети: (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

- А какие запасы делают для себя синички сами?

Дети: (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками?

(Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

Предлагаю детям изобразить синичек.

- Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица. Мы её найдём, если вправо все пойдём. Посмотрите ребята, кто это за птица?

Детя : Это ворона. Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они всеядны» (вороны)

Воспитатель предлагает детям изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.

Воспитатель: А ещё одну птицу мы найдём, если прямо все пройдём– белобока?

Да, действительно сороку очень легко можно отгадать

Дети:. Она как артист: в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица.

Воспитатель: Чем же она питается зимой

Дети: (она всеядная).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение:

«Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»

Дети: птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).

Воспитатель: ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем, а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)

Воспитаель: Ребята предлагаю вам повесить на нашем участке кормушку.

Дети читают стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам,

Им кормушку смастерим,

И к веточке прикрепим.

Пусть пернатые снуют,

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети находятся на одной стороне (в домике) площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Игра малой подвижности:» Птички и котик»

Труд. Кормление птиц.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики»).

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения на прогулке "Изменения в природе поздней осенью" с детьми подготовительной группы. Цель: обобщить знания и представления.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД