Анастасия Шолева
«Наречие». Конспект урока в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
(Школа России)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ФИО участника: Шолева Анастасия Дмитриевна
Тема урока: «Наречие»
Класс: 4
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о наречии как о части речи.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
-способствовать формированию представления о наречии как о части речи;
-способствовать умению распознавать наречия, употреблять их в речи.
Развивающие:
-развивать культуру речи, умение сотрудничать;
Публикация «„Наречие“, Конспект урока в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-развивать мышление, память, внимание;
-развивать умение удерживать цель на протяжении всего урока;
-развивать умение использовать различные источники информации.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию любви к родному языку, воспитанию нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность.
Планируемые результаты фрагмента урока:
Предметные:
-создание условий для формирования представления у обучающихся о наречии как о части речи;
-умение распознавать наречия, употреблять в речи;
-помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД (П):
-развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-умение выдвигать гипотезу;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные УУД (Р):
-умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
-умение сохранять и принимать учебную задачу;
-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;
-умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД (К):
-умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности.
Личностные результаты:
-формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
Оборудование:
• Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык 4 класс
• SMART – доска, смарт – презентация.
• Интерактивный пол.
• Интерактивный стол.
• Документ-камера.
ХОД УРОКА:
Мотивационный этап
Деятельность учителя :
Просит с помощью карточек оценить свое эмоциональное настроение.
Желает успехов на уроке.
Предлагает детям пословицу: «Откладывай безделье, да не откладывай дела».
Просит пояснить смысл пословицы.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
Предлагает словарную работу
Предлагает вставить пропущенные буквы
Н. ябрь, х. р. шо, в. гон, р. ботать, в. гон, комн. тный, медле. о, м. рковный, г. зета.
Предлагает детям подумать о том, как можно распределить эти слова
Просит распределить слова по частям речи
(работа в парах по карточкам)
с
ущ. п
р
и
л
а
г. глагол
Повторяет с детьми правила работы в паре
Просит назвать оставшиеся слова
Хорошо, медленно
Задает вопросы
Просит объяснить почему не смогли распределить
Возникает затруднение
Для того, чтобы узнать к какой части речи относятся эти слова, предлагает решить грамматическую задачу
- Сложите: приставку слова
находка
корень слова
речной
окончание слова
синие
Предлагает словарную работу
Предлагает вставить пропущенные буквы
Н. ябрь, х. р. шо, в. гон, р. ботать, в. гон, комн. тный, медле. о, м. рковный, г. зета.
Предлагает детям подумать о том, как можно распределить эти слова
Просит распределить слова по частям речи
(работа в парах по карточкам)
с
ущ. п
р
и
л
а
г. глагол
Повторяет с детьми правила работы в паре
Просит назвать оставшиеся слова
Хорошо, медленно
Задает вопросы
Просит объяснить почему не смогли распределить
Возникает затруднение
Для того, чтобы узнать к какой части речи относятся эти слова, предлагает решить грамматическую задачу
- Сложите: приставку слова
находка
корень слова
речной
окончание слова
синие
Этап целеполагания, постановка учебной задачи
Организация деятельности учащихся по определению темы, цели, задач урока (составление плана урока)
Просит открыть учебник с. 73 и прочитать тему урока.
Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)
Предлагает составить из слов первого и второго столбиков словосочетания с вопросами
(работа в группах)
Правила работы в группе
Поёт (как) весело
Приехали (откуда) издалека
Буду (где) здесь
Свернула (куда) налево
Подойду (когда) сейчас
Нагрубил (почему) сгоряча
Торопиться (зачем) незачем
Предлагает оценить работу друг друга
Предлагает записать в таблицу (на какие вопросы отвечает наречие)
Предлагает подумать, с какой частью речи связано наречие
Предлагает вписать в таблицу.
Межпредметная связь
Предлагает совершить путешествие в прошлое
Слово «Наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке.
Корень – речь.
Глагол- тоже обозначает «РЕЧЬ».
Вот и получилось «при речи, при глаголе».
А древние римляне называли эту часть «приглаголием».
Физминутка
Предлагает самостоятельно с помощью учебника стр. 73-74 заполнить оставшиеся колонки в таблицу
Проверка по эталону
Просит оценить свою работу с помощью «лесенки успеха»
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)
Предлагает задания в
learning-apps
(вставьте пропущенные наречия)
1. Ребята разделили яблоки (поровну.)
2. Спортсмен переправился через речку (вплавь.)
3. Машина повернула (направо.)
Воспитательный момент
Предлагает обсудить 1 предложение
(Правильно ли поступили ребята? Нужно ли делиться)
Организовать
выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий
Организовать самопроверку
Предлагает обучающимся задания на QR-кодах, карточках.
(дифференцированный подход)
1. Индивидуальная работа в learning-apps
(проверка по эталону)
2. Парная работа в learning-apps
(проверка по эталону)
3. Групповая работа
(творческое задание)
(проверка по документ камере)
Предлагает оценить свою работу с помощью «лесенки успеха»
Рефлексия
Задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов.
Возвращение к проблемной ситуации.
Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока.