МААМ-картинки

«Наречие». Конспект урока в 4 классе

Анастасия Шолева
«Наречие». Конспект урока в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

(Школа России)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Шолева Анастасия Дмитриевна

Тема урока: «Наречие»

Класс: 4

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о наречии как о части речи.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

-способствовать формированию представления о наречии как о части речи;

-способствовать умению распознавать наречия, употреблять их в речи.

Развивающие:

-развивать культуру речи, умение сотрудничать;

Публикация «„Наречие“, Конспект урока в 4 классе» размещена в разделах

-развивать мышление, память, внимание;

-развивать умение удерживать цель на протяжении всего урока;

-развивать умение использовать различные источники информации.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию любви к родному языку, воспитанию нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность.

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные:

-создание условий для формирования представления у обучающихся о наречии как о части речи;

-умение распознавать наречия, употреблять в речи;

-помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД (П):

-развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-умение выдвигать гипотезу;

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные УУД (Р):

-умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

-умение сохранять и принимать учебную задачу;

-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;

-умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД (К):

-умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.

Оборудование:

• Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык 4 класс

• SMART – доска, смарт – презентация.

• Интерактивный пол.

• Интерактивный стол.

• Документ-камера.

ХОД УРОКА:

Мотивационный этап

Деятельность учителя :

Просит с помощью карточек оценить свое эмоциональное настроение.

Желает успехов на уроке.

Предлагает детям пословицу: «Откладывай безделье, да не откладывай дела».

Просит пояснить смысл пословицы.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Предлагает словарную работу

Предлагает вставить пропущенные буквы

Н. ябрь, х. р. шо, в. гон, р. ботать, в. гон, комн. тный, медле. о, м. рковный, г. зета.

Предлагает детям подумать о том, как можно распределить эти слова

Просит распределить слова по частям речи

(работа в парах по карточкам)

с

ущ. п

р

и

л

а

г. глагол

Повторяет с детьми правила работы в паре

Просит назвать оставшиеся слова

Хорошо, медленно

Задает вопросы

Просит объяснить почему не смогли распределить

Возникает затруднение

Для того, чтобы узнать к какой части речи относятся эти слова, предлагает решить грамматическую задачу

- Сложите: приставку слова

находка

корень слова

речной

окончание слова

синие

Предлагает словарную работу

Предлагает вставить пропущенные буквы

Н. ябрь, х. р. шо, в. гон, р. ботать, в. гон, комн. тный, медле. о, м. рковный, г. зета.

Предлагает детям подумать о том, как можно распределить эти слова

Просит распределить слова по частям речи

(работа в парах по карточкам)

с

ущ. п

р

и

л

а

г. глагол

Повторяет с детьми правила работы в паре

Просит назвать оставшиеся слова

Хорошо, медленно

Задает вопросы

Просит объяснить почему не смогли распределить

Возникает затруднение

Для того, чтобы узнать к какой части речи относятся эти слова, предлагает решить грамматическую задачу

- Сложите: приставку слова

находка

корень слова

речной

окончание слова

синие

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Организация деятельности учащихся по определению темы, цели, задач урока (составление плана урока)

Просит открыть учебник с. 73 и прочитать тему урока.

Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)

Предлагает составить из слов первого и второго столбиков словосочетания с вопросами

(работа в группах)

Правила работы в группе

Поёт (как) весело

Приехали (откуда) издалека

Буду (где) здесь

Свернула (куда) налево

Подойду (когда) сейчас

Нагрубил (почему) сгоряча

Торопиться (зачем) незачем

Предлагает оценить работу друг друга

Предлагает записать в таблицу (на какие вопросы отвечает наречие)

Предлагает подумать, с какой частью речи связано наречие

Предлагает вписать в таблицу.

Межпредметная связь

Предлагает совершить путешествие в прошлое

Слово «Наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке.

Корень – речь.

Глагол- тоже обозначает «РЕЧЬ».

Вот и получилось «при речи, при глаголе».

А древние римляне называли эту часть «приглаголием».

Физминутка

Предлагает самостоятельно с помощью учебника стр. 73-74 заполнить оставшиеся колонки в таблицу

Проверка по эталону

Просит оценить свою работу с помощью «лесенки успеха»

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Предлагает задания в

learning-apps

(вставьте пропущенные наречия)

1. Ребята разделили яблоки (поровну.)

2. Спортсмен переправился через речку (вплавь.)

3. Машина повернула (направо.)

Воспитательный момент

Предлагает обсудить 1 предложение

(Правильно ли поступили ребята? Нужно ли делиться)

Организовать

выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

Организовать самопроверку

Предлагает обучающимся задания на QR-кодах, карточках.

(дифференцированный подход)

1. Индивидуальная работа в learning-apps

(проверка по эталону)

2. Парная работа в learning-apps

(проверка по эталону)

3. Групповая работа

(творческое задание)

(проверка по документ камере)

Предлагает оценить свою работу с помощью «лесенки успеха»

Рефлексия

Задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов.

Возвращение к проблемной ситуации.

Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наречие». Конспект урока в 4 классе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наречие». Конспект урока в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шолева (УИ 2342058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД