Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество» (6 фото)

марифат рамазанова
Интегрированное занятие в средней группе «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество»

Интегрированное занятие в средней группе «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество».

Цель: продолжать знакомство с ковроткачеством. Познакомить умение составлять узор на ковре, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала. Учить проявлять замысел, творчество.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Народные промыслы Дагестана, ковроткачество“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего. Продолжать развивать речь и мышление детей. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Материал: слайды о Дагестане, о коврах, нитки разного цвета, ткацкий станок, ковры разных размеров, клей,кисточки, разрезанные нитки,салфетки, рисунок ковра.

Организационный момент. Дети под дагестанскую музыку заходят в группу и становятся полукругом

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Салам Алейкум.

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Саламаллейкум, добрый друг!

Солнце светит всем вокруг,

Улыбнись и станет веселей,

И мир вокруг тебя станет добрей!

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, что я хочу вам показать сейчас. (Вносится глобус.) Ребята это глобус маленькая модель земного шара. На этом глобусе изображены разные материки и страны, океаны,озера,моря. А вот и наша огромная страна.

Интегрированное занятие в средней группе «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество»

Вопросы к детям:

Как называется наша страна? (Россия.)

Какой город является столицей России? (Москва)

Как называется республика,в которой мы живем.? Дагестан).

Какой город является столицей Дагестана? (Махачкала)Правильно. Хоть и небольшая наша республика, но мы любим ее за то, что здесь родились и жили наши бабушки, дедушки мамы и папы. Мы с вами. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

А в каком городе мы живем? (Дербент)

Ребята несколько дней назад на почту детского сада пришло письмо,что сегодня к нам с Москвы хочет приехать в гости девочка Арина. Вы любите гостей?

Молодцы ребята!

Воспитатель: наш Дагестан славится своим гостеприимством. (Стук в дверь)

Арина :Здравствуйте ребята.

Воспит. Здравствуйте Арина,

Арина :Я приехала из столицы нашей России города Москва. Меня зовут Арина. Я много слышала о вашем прекрасном крае. ,слышала,что в Дагестане много ремесел и хотела бы познакомиться с ремеслом ковроткачества. Ведь Дагестанские ковры известны на весь мир.

Воспитатель:.Ремесло ковроткачество развито у нас Арина в южной части Дагестана, а именно в селении Хучни.

Оно славится коврами.

Ребята, чтобы познакомить Арину с ремеслом ковроткачеством и с разновидностями ковров и их узоров мы отправимся в мини музей селения Хучни

Воспитатель: А отправимся мы туда спомощью дагестанской считалки.

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

Ой, в село Хучни попали

Фото «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество»

Воспитатель: Дети посмотрите на это разнообразие ковров. Давайте вспомним, какие бывают ковры?

Дети: Ковры бывают ворсовые и безворсовые.

Воспитатель :А чем они отличаются. Дети: У ворсистого ковра торчат нитки. А без ворсового ниток нет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего же нужны ковры?

Дети: Для тепла, красоты, уюта и т. д.

Давайте сядем на коврики. Эти ковры рассказывают нам о родном крае. Посмотрите, вот эти линии похожи на волны, которые бегут на море, а этот узор говорит о наших высоких горах.

Вот здесь поют птицы, а здесь бутоны распустились. Нужно большое мастерство и труд, чтобы создать такие красивые ковры, где каждая линия, каждый завиток был бы на своем месте.

Сегодня я хочу вам рассказать о труде мастеров ковроткачества.

Воспитатель:Мастериц, которые ткут ковер называют ковровщицы. Вот как выглядит этот станок. (Слайды) На ткацком станке, который находится в середине дома, натягивают белые нитки. Они служат своеобразной основой, с помощью которой будет выткан рисунок. Сначала ковровщица задумываетсвой узор. Подбирает необходимые цвета. Потом ковровщица составляет рисунок,где каждый цвет отмечается цифрой.

На этой основе разноцветными клубочками начинают завязывать узелки Так образовывается орнамент ковра. Как вы думаете, что такое орнамент? (это один элемент узора) ,которые постепенно приобретают рисунок. А вы видите здесь такой станок?

Интегрированное занятие в средней группе - фото

Дети: Да.

Девочка садится за ковер, Арина подходит и спрашивает?

Где узоры для ковра

Ты нашла скажи, сестра?

ковровщица :

На лугу полно цветов

Погляжу узор готов

Тур промчался по горе,

След остался на ковре.

Ребята,а какие цвета вы видите на коврах?

Дети перечисляют цвета: красный, желтый, синий и т. д.

Дидактическая игра.

А знаете, ребята, что цвета могут быть теплыми тоном и холодным?

Какие цвета называют теплыми?

Дети: Которые греют, как солнце.

Воспитатель: А на что похожи холодные краски?

Дети: (на снег, лед).

Воспитатель:Сейчас мы поиграем.

У меня в корзине лежат разного цвета клубочки. Если тон цвета холодный нужно хлопнуть один раз, если теплый нужно хлопнуть в ладоши два раз,

Вы знаете ребята,когда ковровщицы заканчивают ковер,они выносят его на улицу и танцуют на нем, а мы на нашем ковре отдохнем.

Физминутка

«Дружба ладошек» :

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки,

Весело и дружно будем мы играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Фото №1 Интегрированное занятие в

Воспитатель: Ребята я думаю мы с вами сможем стать мастерами по изготовлению ковров. для этого нам нужно пройти в мастерскую нашего музея. Садитесь ребята за столы. Мы с вами будем украшать ковёр, Перед вами лежат отдельные элементы орнамента, которые мы будем обклеивать кусочками шерстяных ниток. Посмотрите как я это делаю. Для этого нам понадобится клей. Мы будем на него клеить шерстяные нитки. У каждого стола свой цвет.

(работа выполняется под аудиозапись).

Но прежде чем приступить к работе давайте подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Нитку в руки я возьму

И ковёр сейчас сотку

Пляшет нитка влево, вправо

Узелок за узелком

Получаем мы ребята очень красочный узор

Практическая часть

Воспитатель: Ребята все закончили украшать. Вам нужно свой орнамент поставить на цифру соответствующую цвету. Посмотрите на ковер и скажите мне какой цвет находится на цифре 1 (красный, цифра 2 (синий, цифра 3 (желтый, цифра 4 (зеленый).

Дети подходят и ставит орнамент на цифру соответствующую цвету. Воспитатель собирает в большой ковер.

Фото №2 Средняя группа средней группе Фото №3 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы Дагестана ковроткачество

Воспитатель: Арина прими от нас этот ковер., мы его собрали всей дружной командой группы «Радуга». У нас в Дагестане не принято отпускать гостя с пустыми руками. Но, чтобы не было тебе трудно нести его, мы его отправим почтой.

Арина: Спасибо вам за подарок, за гостеприимство, за прекрасное путешествие в замечательные село Хучни. в Дагестане Вы все такие дружные, раскройте пожалуйста ваш секрет.

Дети встают полукругом.

Дети: Слово «Мы» - сильней, чем «Я».

Мы-семья, и мы- друзья,

Мы –народ, и мы –ЕДИНЫ,

Вместе мы непобедимы!

Арина:Теперь я поняла в чем заключается дружба Дагестана, в его единстве.

Воспитатель. И нам пора возвращаться в наш Детский сад. С помощью считалки идем в детский сад.

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

В детский сад попали.

Арина прощается уходит. А мне пора возвращаться домой.

Рефлексия:

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Из какого города она приехала?

С каким видом ремесла мы ее познакомили?

В какое село мы отправлялись?

Какие виды ковров бывают?

Как называют мастериц,которые ткут ковер?

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Народные промыслы Дагестана, ковроткачество»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД