МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые наши знакомые» в младшей группе

Юлия Дорохова
Конспект занятия «Насекомые наши знакомые» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

Публикация «Конспект занятия „Насекомые наши знакомые“ в младшей группе» размещена в разделах

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите как красиво! Что это? (пенек)

Воспитатель: Правильно,посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

1. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним утром, ей не спится.

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (подсолнух)

3. По травке бежит

Усами шевелит

Тлю поедает

Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Я упитан и мохнат

И цветам всем очень рад.

В полоску мой всегда костюм.

Летая грозно я жужжу (Шмель)

-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)

5. Прыгает как чемпион

Вместо слов стрекочет он.

Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети : На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить у улье. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках. Вот здесь. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З. И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание)Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группеКонспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию ладошками и пальцами тюльпанов во второй младшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые наши знакомые» в младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД