Лучший педагог года

Конспект занятия проведенный в старшей группе «Наши ощущения» Видео

Оксана Шералиева
Конспект занятия проведенный в старшей группе «Наши ощущения» Видео

Конспект занятия

проведенный в старшей группе

воспитателем МАДОУ№66

Шералиевой Оксаны Николаевны

Великий Новгород

2015год

Тема занятия : «Наши ощущения».

Цели:

• познакомить детей с психологией на примере ощущений (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание);

Публикация «Конспект занятия проведенный в старшей группе „Наши ощущения“ Видео» размещена в разделах

• развивать все пять видов ощущений у детей привить навыки гигиены;

• воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Оборудование: игрушка (пингвин, кусочки колбасы, хлеба, чеснока, яблока, огурца, мыло, духи по количеству человек в классе различных маленьких предметов в мешочке.

этап содержание причем.

I.Орг.

момент.

I. Поста-новка цели

III. Объяс-нение нового материала.

IV. Итог.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Садитесь. Сегодня у нас будет необычное занятие.

-Мы поговорит об ощущениях. Кто из вас мне скажет, чем мы с вами можем ощущать, воспринимать мир? (глазами, носом, ушами, кожей, языком).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

- На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

-Глазами мы видим людей, природу. Зрение очень важно в нашей жизни. Как же охраняется орган зрения? (с помощью век и ресниц. Они защищают глаза от яркого света, пыли, воды).

- А теперь выполните мои задания:

1. Поморгайте 10 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз.

3. Вращайте глазами сначала влево, потом вправо пять раз.

4. Поморгайте 10 раз.

5. Крепко закройте глаза.

А сейчас я вам показу игрушку, а потом уберу. Вы будете должны как можно точнее описать её.

-Ребята,скажите,а как необходимо ухаживать за глазами?

Продолжаем наше занятие, послушайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(нос)

- Да, это нос. С его помощью мы различает различные запахи. А сейчас мы проверим, как вы умеете различать запахи.

-Ребята, у меня для вас есть необыкновенные коробочки, они разноцветные, а необыкновенные они потому, что в каждой из них живёт запах, а вот запах чего, нам с вами и предстоит определить. Коробочки открывать и заглядывать в них нельзя. Нужно понюхать носиком и определить, что же за запах находится в той коробочке, которую вы выбрали. По очереди вы будете выбирать себе коробочку, садиться на своё место и «нюхая», определять, что лежит в вашей коробочке. По очереди, тот ког я буду спрашивать, будете мне отвечать.

-А как же ухаживать за носом? Или за ним ненужно ухаживать?

Теперь скажите, зачем нам нужны уши? (слушать речь, музыку и т. д.) Дети, а вы знаете, что у некоторых животных слух намного лучше, чем у человека? (у летучей мыши в 5 раз лучше, у кошек в 3,5 раза). А теперь проверим ваш слух. Мне нужен один помощник.

(выходит ребёнок)

-Сейчас ребята будут говорить слова, а ты должен будешь определить, кто это сказал. Тот, к кому я подойду, скажет:

- Я ученик…

-Теперь я буду говорить разные слова, но постепенно уменьшая громкость голоса. Посмотрим, кто услышит больше слов.

-Ребята, а как нужно ухаживать за ушами?

Ваши ушки могут слышать не только речь человека, ещё они умеют и им нравится слушать музыку. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыку. Ваши стульчики превращаются в удобные кроватки. Устраиваемся удобнее и слушаем музыку и мой голос.

РЕЛАКСАЦИЯ

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И расслаблена …

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать.

Вы отдохнули, а теперь пора немного потрудиться. Складываем свои кроватки, превращая их снова в удобные кресла, и слушаем внимательно следующее задание.

-Теперь следующее задание.

Загадка:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(язык)

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять на вкус продукты питания.

- Вы должны с закрытыми глазами определить то, что я вам положу в рот.

- … (дети пробуют, отгадывают)

- Ребята, а как необходимо ухаживать за ртом, за языком?

А чем мы еще может ощущать, воспринимать? (руками)

- Да, с помощью рук. Это тактильная чувствительность.

- Сейчас я подойду к каждому, вы достанете из мешочка один предмет и на ощупь определите, что это. Только не подглядывать и не перебирать все предметы.

Учитель проходит по классу, дети отгадывают предметы в мешке на ощупь.

Ребята, скажите, а нужно ли ухаживать за руками? А как часто нужно мыть руки?

-Итак, ребята, мы с вами можем ощущать, воспринимать разными способами. Всего таких способов-ощущений пять. Назовите их.

(Глаза, уши, нос, язык, руки).

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Показ игрушки

Предлагаются:

1. мыло,

2. чеснок, 3. духи.

Предлагаются:

1. хлеб

2. яблоко

3. чеснок

4. колбаса

5. огурец

6. конфета

Мешочек с мелкими предметами

Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хотела бы поставить всем только «5».

Молодцы!

Конспект занятия

проведенный в старшей группе

воспитателем МАДОУ№66

Шералиевой Оксаны Николаевны

Великий Новгород

2015год

Тема занятия : «Наши ощущения».

Цели:

• познакомить детей с психологией на примере ощущений (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание);

• развивать все пять видов ощущений у детей привить навыки гигиены;

• воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Оборудование: игрушка (пингвин, кусочки колбасы, хлеба, чеснока, яблока, огурца, мыло, духи по количеству человек в классе различных маленьких предметов в мешочке.

этап содержание примеч.

I.Орг.

момент.

I. Поста-новка цели

III. Объяс-нение нового материала.

IV. Итог.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Садитесь. Сегодня у нас будет необычное занятие.

-Мы поговорит об ощущениях. Кто из вас мне скажет, чем мы с вами можем ощущать, воспринимать мир? (глазами, носом, ушами, кожей, языком).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

- На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

-Глазами мы видим людей, природу. Зрение очень важно в нашей жизни. Как же охраняется орган зрения? (с помощью век и ресниц. Они защищают глаза от яркого света, пыли, воды).

- А теперь выполните мои задания:

1. Поморгайте 10 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз.

3. Вращайте глазами сначала влево, потом вправо пять раз.

4. Поморгайте 10 раз.

5. Крепко закройте глаза.

А сейчас я вам показу игрушку, а потом уберу. Вы будете должны как можно точнее описать её.

-Ребята,скажите,а как необходимо ухаживать за глазами?

Продолжаем наше занятие, послушайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(нос)

- Да, это нос. С его помощью мы различает различные запахи. А сейчас мы проверим, как вы умеете различать запахи.

-Ребята, у меня для вас есть необыкновенные коробочки, они разноцветные, а необыкновенные они потому, что в каждой из них живёт запах, а вот запах чего, нам с вами и предстоит определить. Коробочки открывать и заглядывать в них нельзя. Нужно понюхать носиком и определить, что же за запах находится в той коробочке, которую вы выбрали. По очереди вы будете выбирать себе коробочку, садиться на своё место и «нюхая», определять, что лежит в вашей коробочке. По очереди, тот ког я буду спрашивать, будете мне отвечать.

-А как же ухаживать за носом? Или за ним ненужно ухаживать?

Теперь скажите, зачем нам нужны уши? (слушать речь, музыку и т. д.) Дети, а вы знаете, что у некоторых животных слух намного лучше, чем у человека? (у летучей мыши в 5 раз лучше, у кошек в 3,5 раза). А теперь проверим ваш слух. Мне нужен один помощник.

(выходит ребёнок)

-Сейчас ребята будут говорить слова, а ты должен будешь определить, кто это сказал. Тот, к кому я подойду, скажет:

- Я ученик…

-Теперь я буду говорить разные слова, но постепенно уменьшая громкость голоса. Посмотрим, кто услышит больше слов.

-Ребята, а как нужно ухаживать за ушами?

Ваши ушки могут слышать не только речь человека, ещё они умеют и им нравится слушать музыку. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыку. Ваши стульчики превращаются в удобные кроватки. Устраиваемся удобнее и слушаем музыку и мой голос.

РЕЛАКСАЦИЯ

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И расслаблена …

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать.

Вы отдохнули, а теперь пора немного потрудиться. Складываем свои кроватки, превращая их снова в удобные кресла, и слушаем внимательно следующее задание.

-Теперь следующее задание.

Загадка:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(язык)

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять на вкус продукты питания.

- Вы должны с закрытыми глазами определить то, что я вам положу в рот.

- … (дети пробуют, отгадывают)

- Ребята, а как необходимо ухаживать за ртом, за языком?

А чем мы еще может ощущать, воспринимать? (руками)

- Да, с помощью рук. Это тактильная чувствительность.

- Сейчас я подойду к каждому, вы достанете из мешочка один предмет и на ощупь определите, что это. Только не подглядывать и не перебирать все предметы.

Учитель проходит по классу, дети отгадывают предметы в мешке на ощупь.

Ребята, скажите, а нужно ли ухаживать за руками? А как часто нужно мыть руки?

-Итак, ребята, мы с вами можем ощущать, воспринимать разными способами. Всего таких способов-ощущений пять. Назовите их.

(Глаза, уши, нос, язык, руки).

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Показ игрушки

Предлагаются:

1. мыло,

2. чеснок, 3. духи.

Предлагаются:

1. хлеб

2. яблоко

3. чеснок

4. колбаса

5. огурец

6. конфета

Мешочек с мелкими предметами

Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хотела бы поставить всем только «5».

Молодцы!

https://vk.com/video87060981_171090908?hd=-1&t=50s
Публикации по теме:

«Наши букеты»«Наши букеты» Вот уже и прошел первый весенний праздник 8 Марта. Многие поделились интересными поделками - подарками для мам. Предлагаю посмотреть наш.

Дидактическая игра на тактильные ощущенияДидактическая игра на тактильные ощущения Продолжаю предлагать вашему вниманию игры созданные самостоятельно для детей младшей группы. Сегодня игра на развитие тактильных ощущений.

Наши дни рожденияНаши дни рождения День рожденья для детей – это самый любимый праздник. Да и кому не понравится принимать поздравления, получать подарки. В нашем детском.

Наши поделкиНаши поделки Здравствуйте уважаемые коллеги! Зимой в вечернее время мы с детьми часто рисовали, лепили и делали разные поделки. Хочу показать некоторые.

Наши «валентинки»Наши «валентинки» К 14 февраля мы с ребятами решили сделать «валентинки». Каждый ребёнок любит свою маму, поэтому наши работы мы тоже посвятили мамам. Воспитатель.

Наши ВалентинкиНаши Валентинки С детками младшего возраста мы поговорили о ЛЮБВИ. О любви к родителям, к своему дому, друзьям, домашним питомцам и т. п. В результате,.

Психология понятия и виды (внимания, ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения) Внимание Это направленность сосредоточенность сознание на объектах, имеющих для личности устойчивую или ситуативную значимость Виды внимания.

Наши праздникиНаши праздники Вот и прошла череда праздников 23 февраля и 8 марта Мы стараемся сохранять традиции детского сада. И подготовка к праздникам началась сразу.

Спортивный праздник «Наши мамы молодые, наши мамы озорные!» Спортивный праздник «Наши мамы молодые, наши мамы озорные!» (старший возраст) Ведущий: Дорогие наши гости, дорогие наши мамы! Мы очень рады.

Спортивный праздник «Наши папы сильные, наши папы смелые»Спортивный праздник «Наши папы сильные, наши папы смелые» В силу своей занятости, отцам не всегда удается поиграть со своими детьми, уделить им много времени, понаблюдать за их взрослением, отметить.

Автор публикации:
Конспект занятия проведенный в старшей группе «Наши ощущения» Видео
Опубликовано: 5 июля 2015 в 11:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки