Приложение МААМ

Консультация «Наши эмоции»

Марина Александровна Капитонова
Консультация «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развивать саморегуляцию дошкольников.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.

Публикация «Консультация „Наши эмоции“» размещена в разделах

Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; магнитола для аудио-сопровождения,.

1. Организационный момент

Упражнение «Лучики солнышка»

Цель: создание положительного настроя в группе.

Дети вместе с педагогом встают в круг и одну руку протягивают в центр, укладывая ладошки друг на друга, как лучики солнышка.

Мы лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим светом согреваем все вокруг. А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше тепло наполнило наш кабинет.

2. Основная часть

Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях? Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он, грустит, удивляется или злится?

Дети отвечают: Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и можем определить.

Замечательно, что вы это хорошо знаете. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Настроений, где мы встретимся с жителями этой страны.

Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране. (Двигаются по классу под детскую песню «Паровоз-Букашка»)

И наша первая станция «Дружилкино». Здесь нам предстоит найти новых друзей. Прошу присаживаться.

Ребята, давайте сейчас встретим жителей этого города.

Итак, первый житель (показывается картинка первого колобка)

hello_html_57a22a3c.jpg

Ребята, вы узнали кто это?

Дети отвечают: Смайлик, человек, колобок.

Конечно же это Колобок! Как вы думаете, что он чувствует? (радость, грусть, злость или удивление?

Дети отвечают: Радость

Правильно! Радость. А как вы догадались?

Дети отвечают: Он улыбается

Конечно, он улыбается! Давайте улыбнемся вместе с ним. (Дети выполняют)

Но этот колобок пришел к нам не один, а со своим братом. Давайте встретим и его.

А вот и второй гость (показывается картинка второго колобка)

hello_html_647cc62.jpg

А что чувствует этот колобочек (радость, грусть, удивление или злость?

Дети отвечают: Грусть

Конечно, он грустит! А как вы узнали?

Дети отвечают: По глазам, по губам

Разумеется, ребята, у него уголки губ опущены вниз и брови «домиком». Давайте погрустим вместе с ним (Выполняют)

А теперь к нам пожаловал третий брат. Посмотрите на него внимательно. Что он испытывает?

Дети отвечают: Удивляется

hello_html_m2cae1b53.jpg

Молодцы! Это удивление! По каким признакам мы можем это узнать?

Дети отвечают: большие глаза, открыт рот

Да, ребята! У нашего колобка широко распахнуты глаза и открыт рот.

Давайте удивимся вместе с ним (Выполняют)

Ну и наш четвертый гость. Встречаем его. Что мы можем сказать о нем?

Дети отвечают: Он злой

hello_html_m57764f1e.jpg

Он злится и видим мы это потому что брови его нахмурены, рот растянут и

даже видны зубки. Давайте и мы так же позлимся (Выполняют)

Вот ребята мы и узнали жителей города «Дружилкино» и сумели с ними

подружиться.

Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше. А наши новые друзья

едут с нами. (Двигаются по классу под музыку)

Мы прибыли на станцию «Игралкино». Присаживаемся на стульчики.

А теперь, вместе с жителями этой страны, поиграем в игру.

Игра «Покажи эмоцию»

Цель: научить детей определять и выражать эмоции.

Детям показывается один из колобков, а они показывают ту же эмоцию, что и у него.

Молодцы! Все в точности показали эмоции колобков.

Едем дальше, ребята. (Двигаются по классу под музыку).

Мы прибыли на станцию «Спортивкино» здесь все занимаются спортом,

делают зарядку. Присоединимся.

3. Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Молодцы! Но нам снова пора в путь. (Двигаются по классу)

Мы прибыли на станцию «Театралкино», здесь ребята, нам предстоит стать актерами и сыграть самые настоящие роли.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и

злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей

положительные эмоции.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают злость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают печаль.

Отрывок из сказки «Царевна-змея» :

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка» :

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают радость.

А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!

Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?

Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.

4. Завершение

Упражнение «Мы тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

«Я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

«Я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)

Ваше настроение отличное?

Дети отвечают: Да!

Наша встреча закончена.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наши эмоции»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Капитонова (УИ 767359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД