МААМ-картинки

Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук»

Олеся Гартвих
Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук»

Тема: «Научим Чипполино сажать лук»

Дата проведения занятия : 01.04.16 г.

Группа: средняя № 2

Оборудование:

для детей - коробочки для посадки лука, земля в миске, разовые ложки, разовые стаканчики с водой, картинки с изображением лука (сериация) – 2 набора по 5 штук, карточки –символы (жёлтые круги)

для педагога – корзинка с луком, перчаточная кукла Чипполино,

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Публикация «Конспект занятия „Научим Чипполино сажать лук“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Художественно- эстетическое развитие

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.

2. Познакомить детей с процессом посадки лука. Формировать трудовые умения и навыки.

3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

4. Воспитывать желание добиваться результата, учувствовать в общем деле.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :

Дети умеют сами садить лук в землю, поливать его, наблюдают, как он растёт.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

В группе стоит корзина, в ней лежит лук, корзина накрыта, проходит воспитатель и задевает корзину, корзина падает, лук рассыпается.

Воспитатель: Дети! Ой! Что же здесь произошло? Что же случилось?

Дети: Корзинка перевернулась. Это лук рассыпался.

Воспитатель: Возьмите по одной луковице в руки, потрогайте его. Лук — это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Желтый, сочный, горький, полезный, круглый.

Воспитатель: А где лук растёт?

Дети: В огороде. На грядке.

Воспитатель: Ой, а кто это еще у нас здесь в корзинке плачет? Показывает Чиполлино.

Дети: Чиполлино.

Воспитатель: Здравствуй, Чиполлино! Что это ты здесь делаешь? А почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Чиполлино плачет?

Дети: От лука. Лук очень жгучий.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что когда лук раздевают, то проливают слезы.

Воспитатель: Как вы уже сказали, лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: Лук от семи недуг. В луке содержится много полезных веществ-витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.

Воспитатель: Дети, а куда мама кладёт лук, когда готовит обед? В какое блюдо, кто знает?

Дети: В салат, в суп, в мясо жареное, в шашлыки.

Воспитатель: А для чего мама кладёт лук во все эти блюда?

Дети: Чтобы еда была вкусная и полезная. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Давайте спросим Чипполино, почему же он плакал? Спроси, Оля, Чипполино?

Ребё нок: Почему, ты Чипполино, плачешь?

Чипполино : Я плачу, потому что возле моего дома есть огород, а я совсем не знаю, что туда садят, какие овощи, помогите мне, дети, научите меня.

Воспитатель: Дети, давайте научим Чипполино, как садить овощи в огороде.

Физкультминутка «Грядка»

Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде (Меняют направление движения.)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, показывают как копают.)

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна, (Показывают, как рыхлят грядку граблями.)

Это любят семена.

Посажу на ней морковку (Идут по кругу, изображая, что

И редиску. А с боков разбрасывают семена.)

Будут кустики бобов.

Воспитатель: Дети, какие овощи мы посадили на свой огород?

Дети: Мы посадили морковку, редиску, бобы. (Индивидуальные ответы).

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ну что, Чипполино, ты узнал, какие овощи можно посадить на твоём огороде?

Чипполино : Да-да, конечно! Но я не знаю, как садить лучок, ведь я же сам лук! Я так люблю кушать зелёный лук! Научите меня сажать лук!

Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?

Дети: Нужно её посадить.

Воспитатель: Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером, то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо).

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: Дети, вы хотите научить Чипполино сажать лук?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться сажать луковицу в землю и Чипполино научим. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость-баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нельзя торопиться каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки-перья лука. (Воспитатель демонстрирует посадку лука).

Воспитатель: Как вы думаете, что следует еще сделать чтобы луковица выросла?

Дети: Полить её.

Воспитатель: Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. (Поливает).

А теперь я вам предлагаю выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Дети: На подоконнике. (Воспитатель ставит посаженный лук на подоконник)

Воспитатель: Чтобы луковицы росли, мы с вами будем правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Ну что, Чиполлино, ты запомнил, как правильно надо сажать лук?

Чипполино : Да, я увидел, как сажают лук, но не запомнил, что за чем следует.

Воспитатель: Дети, давайте каждый из вас посадит свою луковку в коробочку, а Чипполино ещё раз посмотрит и запомнит, как сажают лук.

(Дети выполняют задание, воспитатель проговаривает с детьми все действия)

Чипполино : Спасибо, спасибо, я научился сажать лук. А как же он будет расти?

Воспитатель: Дети, мы поиграем с вами в игру «Что сначала, что потом» и покажем Чипполино, как растёт лук. Сначала он самый маленький, потом больше, ещё больше, ещё больше, самый большой.

Дети выполняют задание на ковре (2 ребёнка, где на одного ребёнка разложены в беспорядке 5 картинок с изображением лука, начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. Для начала игры детям выкладывается на ковёр точка отсчёта- кружок. После выполнения задания детьми проходит проверка выполнения задания. Все дети с воспитателем подходят к первому ребёнку и он отвечает – называет по очереди картинки: самый маленький, больше, ещё больше, ещё больше и самый большой. Далее называет 2-й ребёнок.

Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем Чипполино, как растёт лук. (Хоровой ответ)

Чипполино : Теперь я всё знаю, вы научили меня сажать лук. Спасибо вам, дети!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам сегодня было интересно?

А что вам было интересно?

Что нового вы узнали?

Кому мы сегодня помогли?

А что испытал Чипполино, когда мы ему помогли?

Чипполино : До свидания, детвора, мне пора сажать лук на своём огороде.

Воспитатель предлагает детям нарисовать лук, выбрать краски или фломастеры, или цветные карандаши, даёт образцы рисунка, выполненного красками и карандашами. Дети садятся за столы и выполняют рисунок лука, воспитатель помогает им.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим волчонка быть хорошим» Цель: снятие у детей агрессии, психомоторного напряжения и ослабление негативных эмоций. Задачи: Образовательные: научить понимать свои.

Конспект игры-занятия «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» (ранний возраст) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, Цель: продолжать учить детей.

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия на тему: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание : учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки». Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания; 2. Продолжать учить ребёнка последовательно.

Конспект занятия «Научим Сауле одеваться» Тема: Научим Сауле одеваться Цель: расширить представление о знакомых ребенку предметах верхней одежды, вызвать интерес одеваться самостоятельно,.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД