Олеся Гартвих
Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим Чипполино сажать лук»
Дата проведения занятия : 01.04.16 г.
Группа: средняя № 2
Оборудование:
для детей - коробочки для посадки лука, земля в миске, разовые ложки, разовые стаканчики с водой, картинки с изображением лука (сериация) – 2 набора по 5 штук, карточки –символы (жёлтые круги)
для педагога – корзинка с луком, перчаточная кукла Чипполино,
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с природой)
Публикация «Конспект занятия „Научим Чипполино сажать лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Художественно- эстетическое развитие
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
2. Познакомить детей с процессом посадки лука. Формировать трудовые умения и навыки.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, учувствовать в общем деле.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :
Дети умеют сами садить лук в землю, поливать его, наблюдают, как он растёт.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
В группе стоит корзина, в ней лежит лук, корзина накрыта, проходит воспитатель и задевает корзину, корзина падает, лук рассыпается.
Воспитатель: Дети! Ой! Что же здесь произошло? Что же случилось?
Дети: Корзинка перевернулась. Это лук рассыпался.
Воспитатель: Возьмите по одной луковице в руки, потрогайте его. Лук — это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Желтый, сочный, горький, полезный, круглый.
Воспитатель: А где лук растёт?
Дети: В огороде. На грядке.
Воспитатель: Ой, а кто это еще у нас здесь в корзинке плачет? Показывает Чиполлино.
Дети: Чиполлино.
Воспитатель: Здравствуй, Чиполлино! Что это ты здесь делаешь? А почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Чиполлино плачет?
Дети: От лука. Лук очень жгучий.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что когда лук раздевают, то проливают слезы.
Воспитатель: Как вы уже сказали, лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: Лук от семи недуг. В луке содержится много полезных веществ-витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.
Воспитатель: Дети, а куда мама кладёт лук, когда готовит обед? В какое блюдо, кто знает?
Дети: В салат, в суп, в мясо жареное, в шашлыки.
Воспитатель: А для чего мама кладёт лук во все эти блюда?
Дети: Чтобы еда была вкусная и полезная. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Давайте спросим Чипполино, почему же он плакал? Спроси, Оля, Чипполино?
Ребё нок: Почему, ты Чипполино, плачешь?
Чипполино : Я плачу, потому что возле моего дома есть огород, а я совсем не знаю, что туда садят, какие овощи, помогите мне, дети, научите меня.
Воспитатель: Дети, давайте научим Чипполино, как садить овощи в огороде.
Физкультминутка «Грядка»
Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
У меня свои дела.
Мне участок в огороде (Меняют направление движения.)
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, показывают как копают.)
Я пойду вскопаю грядку
Мягкой грядка быть должна, (Показывают, как рыхлят грядку граблями.)
Это любят семена.
Посажу на ней морковку (Идут по кругу, изображая, что
И редиску. А с боков разбрасывают семена.)
Будут кустики бобов.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы посадили на свой огород?
Дети: Мы посадили морковку, редиску, бобы. (Индивидуальные ответы).
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ну что, Чипполино, ты узнал, какие овощи можно посадить на твоём огороде?
Чипполино : Да-да, конечно! Но я не знаю, как садить лучок, ведь я же сам лук! Я так люблю кушать зелёный лук! Научите меня сажать лук!
Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?
Дети: Нужно её посадить.
Воспитатель: Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером, то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо).
III. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель: Дети, вы хотите научить Чипполино сажать лук?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться сажать луковицу в землю и Чипполино научим. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость-баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нельзя торопиться каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки-перья лука. (Воспитатель демонстрирует посадку лука).
Воспитатель: Как вы думаете, что следует еще сделать чтобы луковица выросла?
Дети: Полить её.
Воспитатель: Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. (Поливает).
А теперь я вам предлагаю выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Дети: На подоконнике. (Воспитатель ставит посаженный лук на подоконник)
Воспитатель: Чтобы луковицы росли, мы с вами будем правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Ну что, Чиполлино, ты запомнил, как правильно надо сажать лук?
Чипполино : Да, я увидел, как сажают лук, но не запомнил, что за чем следует.
Воспитатель: Дети, давайте каждый из вас посадит свою луковку в коробочку, а Чипполино ещё раз посмотрит и запомнит, как сажают лук.
(Дети выполняют задание, воспитатель проговаривает с детьми все действия)
Чипполино : Спасибо, спасибо, я научился сажать лук. А как же он будет расти?
Воспитатель: Дети, мы поиграем с вами в игру «Что сначала, что потом» и покажем Чипполино, как растёт лук. Сначала он самый маленький, потом больше, ещё больше, ещё больше, самый большой.
Дети выполняют задание на ковре (2 ребёнка, где на одного ребёнка разложены в беспорядке 5 картинок с изображением лука, начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. Для начала игры детям выкладывается на ковёр точка отсчёта- кружок. После выполнения задания детьми проходит проверка выполнения задания. Все дети с воспитателем подходят к первому ребёнку и он отвечает – называет по очереди картинки: самый маленький, больше, ещё больше, ещё больше и самый большой. Далее называет 2-й ребёнок.
Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем Чипполино, как растёт лук. (Хоровой ответ)
Чипполино : Теперь я всё знаю, вы научили меня сажать лук. Спасибо вам, дети!
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам сегодня было интересно?
А что вам было интересно?
Что нового вы узнали?
Кому мы сегодня помогли?
А что испытал Чипполино, когда мы ему помогли?
Чипполино : До свидания, детвора, мне пора сажать лук на своём огороде.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лук, выбрать краски или фломастеры, или цветные карандаши, даёт образцы рисунка, выполненного красками и карандашами. Дети садятся за столы и выполняют рисунок лука, воспитатель помогает им.