Получи документы

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»

ОЛЬГА ШАШИНА
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Образовательные области:

Публикация «Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Развитие речи.

Материал:

Конверт от феи, картинки с героями сказок, плакат по безопасности на улице и дома, картинки “электроприборы”, пазлы ”номера службы спасения”, мяч, щит “опасные предметы”, волшебный сундучок, слайды “безопасность на улице и дома”.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,беседы на тему,“безопасность”,загадывание загадок,рассматривание картинок по безопасности, с/р игра пожарные, ДПС, МЧС, экскурсии.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад

Здравствуй,добрый друг

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от феи сказок. Хотите его прочтём? (показываю письмо в конверте)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок

- Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Загадки:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие!

- В сказочной стране нас солнышко встречает. (На стене висит большое солнце)

-Давайте с вами поиграем

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считают (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких штучки (вверх, тяжелых штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! У меня есть вот такие картинки, но их нужно сложить чтобы получилась целая картинка. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03).

- Отлично у вас все получилось. Давайте расскажем о каждой картинке и что она означает. Отправляемся дальше? (возвращаемся на стульчики)

Следующее задание «Отгадай загадку» (при ответах вывешивать картинку с отгадкой)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро… (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (вентилятор)

А она бельё стирает

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Время тикает,идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро… (плиты)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Расскажите нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. Нельзя садиться в машину к незнакомым.

4. Нельзя играть на проезжей части.

Показ слайдов о безопасности на улице и дома.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться без взрослых и с осторожностью? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).

Давайте с вами составим щит “опасные предметы”.(выбирают картинки и наклеивают на приготовленный стенд). Для безопасности все предметы надо убирать на свои места, где они хранятся!

- Очень хорошо, Ксюша, расскажи стихотворение о правилах пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу«1, 2 покружись в нашей группе очутись

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Давайте все наши правила соберём в наш волшебный сундучок в котором хранятся все наши знания (дети по очереди проговаривают правила).Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Российский солдат»Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Российский солдат» Задачи: Образовательные: 1. Дать детям знания о людях, защищающих Родину, Отечество. 2. Сформировать знания о родах войск. 3. Ввести.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться.

Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой» Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту; об опасных для жизни и здоровья предметах,.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД