Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой»

Ольга Палей
Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой»

Программные задачи:

закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту; об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений,

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Материалы и оборудование:

Картинка «Беды» с шумом и грохотом, стульчики – автобус, куклы «Волк», «Красная Шапочка» с корзинкой, картинки грибов (съедобных, ядовитых, ИКТ: жужжание пчёл, лай собак, голоса «Беды», «полицейского», телефон,

спички, зажигалка, таблетки, шприц, сигареты, предметы бытовой химии, гвоздь.

Ход занятия Дети входят в группу под песню «Крылатые качели»

Ребята, я приглашаю вас посетить город Безопасинск.

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:

Я Опасность, я Беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Ведущая: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся,

ребята?

1.

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём!

Ведущая: Отправляемся мы в путь на автобусе. Но в нашем автобусе не совсем обычные, места с геометрическими фигурами. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не круглые места (квадрат жёлтый, а мальчики не на жёлтые, и не квадратные места (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, в автобусе ваши места имеют какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваши? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

давайте вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

1реб.: Помните, и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога! (Показ картинок)

2 реб.: Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

3 реб.: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Мы приехали в лес. Сколько он таит чудес!

Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает грибы.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Ведущая: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей)

Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.

1 ребёнок: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет!

2 ребёнок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо – нет!

3 ребёнок: Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – нет!

Ведущая: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти

Ведущая: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей)

Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим лесным обитателям. Они ими лечатся.

Игра «Собери грибы».

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за то, что спасли меня от Волка и за собранные грибы. Я всему этому так рада встрече с вами, а с незнакомы-

ми я больше никогда разговаривать не буду. Спасибо. До свидания. (Уходит).

Ведущая:

У каждого времени года

Опасность есть своя:

Гроза, собаки, пчёлы

Не пощадят тебя.

Ведущая: Надо дальше нам идти,

Что же ждёт нас впереди?

Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. И мы спокойно пройдём и сядем на стулья.

Ведущая: Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадки про те предметы, которые надо выключать, уходя из дома. Будьте внимательны.

1. Плывёт пароход, то взад, то вперёд. (Утюг)

2. Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (Магнитофон)

3. Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник)

(На каждый ответ ведущая показывает нужный предмет)

Ведущая: Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?

Игра «Опасный предмет»

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (Ведущая вызывает детей, они берут неопасные предметы)

А почему вы не взяли оставшиеся предметы? (Спички, зажигалка, таблетки, шприц, сигареты, предметы бытовой химии, гвоздь).

Правильно, они опасны! Детям их брать категорически запрещено!

Звучит музыка. Входит Волк, переодетый Бабушкой. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика.

Волк: Красная Шапочка, пусти меня в дом. Это я, твоя Бабушка, была в гостях.

Красная Шапочка: (выглядывает) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома)

Ведущая: Правильно ли поступила Красная Шапочка, что не пустила Волка в дом? Можно открывать дверь незнакомым людям?

1 ребёнок: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

2 ребёнок: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

(Волк рычит, затем улыбается, потирает руки)

Волк: Оставляет коробку и убегает.

Красная Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри.

Ведущая: Нельзя, Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Что нужно сделать в этом случае? Правильно, позвонить – 02.

Кто позвонит, объяснит, в чём дело? (Ребёнок набирает – 02, называет свою фамилию, имя и адрес)

Появляется полицейский. Что у вас случилось?

Ведущая: Нам подкинули коробку, поэтому мы вам позвонили.

Он осторожно берёт коробку, прислушивается.

Молодцы, ребята, что позвонили – 02, а не открыли коробку сами. Тут может оказаться что – то очень опасное!

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда.

Помните, дети, об этом –

Нельзя брать чужие предметы!

Я отнесу эту коробку специалистам. Если мы вам ещё понадобимся, звоните – 02, мы всегда придём вам на помощь

Раздаётся голос: Я Опасность, я Беда.

Я коварна и сильна.

Но не справилась я с вами

Вы сумели обойти

Все преграды на пути.

Правила все знаете

И меня пугаете!

Поэтому я исчезаю

Но за вами на-блю-да-ю!

Давайте вспомним номера телефонов экстренных служб. Поиграем в игру «Собери пазлы». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущая: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И тогда у вас будет всё в порядке.

Прикреплённые файлы:

obzh_k483h.pptx | 2471,03 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Вместе со сказочными героями» Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Вместе со сказочными героями». Цели: Образовательная: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов «Вместе справимся с бедою» Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе. Тема: «Ссора» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Галина Дмитриева Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасностиКонспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...