Лучший педагог года

Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Ольга Бойко
Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Тема: «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Задачи:

-познакомить детей, что такое общепринятые правила, поступки;

- объяснить, для чего они необходимы;

- дать понять, к чему приводит их несоблюдение;

- обсудить с детьми, как нужно вести себя в детском саду, на улице, в общественных местах;

- на основе художественного произведения формировать умение соотносить свои поступки и поступки героев; формировать умение соблюдать в повседневной жизни нормы и правила поведения.

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет“» размещена в разделах

Многие дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Вы должны научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. Мы должны с вами освоить самые простые правила этикета:

- всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;

- при общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;

- использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;

- не перебивать своих собеседников;

- общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

Если вы будет знать основы этикета общения, вам будет проще завести новых друзей, заслужить уважение старших.

Поведение в общественных местах

Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится активным и даже непослушным. Чтобы поведение детей не заставляло ваших родителей краснеть, вам нужно соблюдать некоторые важные правила:

- громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;

- пожилым людям необходимо уступать место;

- нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;

- выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;

- во время еды сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;

- локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;

- не следует разговаривать во время еды — это некультурно, а также громко жевать, причмокивая;

- вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Воспитатель называет какое-либо действие, поступок; дети хлопают, если это можно делать, топают, если – нельзя, и объясняют почему.

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский «Яблонька оживает».

Семилетний Миша бегал по участку детского сад и сломал маленькую яблоньку.

-Миша яблоньку, Миша яблоньку сломал! – закричали дети, подбежали к воспитательнице и рассказали ей, как все было.

- Почему же ты не смотришь, куда бежишь? – с укором спросила воспитательница. – Что же теперь делать? Яблонька умерла. Пусть стоит сломанный ствол.

Миша стал молчаливый и задумчивый. Он приходил раньше всех в детский сад и смотрел на зеленый рядочек яблонь. Сломанная яблонька стояла сухая, покалеченная. Мише было тяжело смотреть на нее.

Однажды воспитательница повела детей на прогулку.

- Дети, - сказала она, давайте посчитаем, сколько в нашем молодом саду яблонек, груш, вишен.

Миша пошел вдоль ряда яблонек. Он хорошо знал, что живых яблонек тринадцать и одна мертвая. Ему больно было смотреть на сухой ствол. Он подошел к погибшей яблоньке о от удивления чуть не вскрикнул: от засохшего ствола отросла веточка.

- Яблонька оживает! – сказал он взволнованно воспитательнице.

Воспитательница подошла к сухому дереву.

- Да, яблонька оживает, - обрадовалась она. Это будет твоя яблонька. Хорошо, Миша?

- Хорошо! – воскликнул Миша, и глаза его засияли. Он побежал за лейкой.

- Куда ты побежал, Миша? – спросила воспитательница.

- Полью свою яблоньку!

Вопросы:

1. Что случилось с яблонькой, которая была сухой и покалеченной?

2. Как чувствовал себя Миша?

3. Почему яблонька ожила?

Рефлексия:

1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

2. Какие правила поведения нужно соблюдать при общении со взрослыми? за столом? в детском саду?

Помните! Путь к счастливой жизни строится на достойных поступках и делах!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначение. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда и её назначения. Сервировка стола. Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Средняя группа «Ромашка»-воспитатель Новикова.

Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил» Конспект игрового занятия в подготовительной группе по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге. «В стране Дорожных правил».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай»Цель: Формирование знаний, умений.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения» Конспект занятий по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения». Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Сценарий праздника «ПДД не нарушай, правила движения четко выполняй!» (старшая группа) Ход праздника В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Конспект занятия «Веселый этикет» Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД