Папки-передвижки

Конспект занятия «Веселый этикет»

Татьяна Андреева
Конспект занятия «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлый этикет»

Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать элементарные правила этикета за столом;

— воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания;

Развивающие:

—совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами (столовыми, чайными);

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Веселый этикет“» размещена в разделах

—сформировать представления и понятия о сервировке стола.

Работа над словарем:

стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Будьте добры и будьте любезны.

Вежливые слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами находят красивую коробочку. Обыгрывает ее: «Интересно, что в этой коробочке? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим!». Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую. Спрашивает: «Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка – большая, другая – маленькая). Да они отличаются размером. Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая? Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны?»

Воспитатель поочередно поднимает два однородных предмета и говорит: «Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая).

Эта ложка столовая, а эта (чайная).

Один стакан высокий, а другой… (низкий).

Мы с вами знакомы со многими столовыми приборами, а сегодня познакомимся еще с одним. Появляется из-за ширмы и «оживает» у них на глазах.

Нож: Здравствуйте! Я так хотел в гости!

Воспитатель: Вы знаете кто это? Хотите познакомиться? Давайте послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.

Нож: Я столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрами – Вилкой и Ложкой? (Да).

А для чего они вам нужны? (Ответы). Правильно.

Вилка и ложка помогают вам есть. Я тоже вам буду помогать.

Посмотрите похож я на сестренок? (Ответы детей).

Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке. А еще у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Лезвием можно резать мясо, отрезать хлеб, масло. Но, чтобы лезвие было острым его точат.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как точат нож.

Физкультминутка: «Точим нож!»

Точим,

Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он

Припасы:

Масло,

Сало,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы…

Угощайтесь,

Молодцы!

Нож: Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться.

Воспитатель: И ребята хотят с тобой подружиться, даже сценку подготовили для тебя? Посмотри, пожалуйста.

«Королевство столовых приборов»

…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А королевством тем правил король Беспорядок и королева Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепугались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке.

Дети с атрибутами (вилка, нож, ложка) : Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе?» И, конечно же умная тарелка дала им совет:

Ребенок с атрибутом тарелки:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу?

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица. Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилки зубцами вверх слева.

Нож: Спасибо ребята. А я привел к вам своих младших братишек – ножей. Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (отдает воспитателю набор ножей – для рассматривания и работы).

Воспитатель: (раздав их детям).

Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть ручка (дети показывают) и острое лезвие. С ножом надо обращаться осторожно. (Ребенок собирает ножи на поднос). Теперь мы знаем для чего нужно использовать столовый нож. А кто из вас хочет показать, где располагается нож на столе и накроет стол к обеду. (Несколько детей накрывают стол к обеду и комментируют, остальные дети и нож проверяют его. Предложить другому ребенку убрать со стола приборы). Ну вот мы и познакомились с нашим гостем. До свиданья нож! (Нож уходит).

Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощеньем.

Петрушка:

Эй, ребята, налетайте,

Сушки. Пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты.

И печенья не давай,

Лучше это угощение,

По карманам распихай!

Воспитатель:

Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.

Петрушка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота».

Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут накрыть стол по всем правилам чайного этикета.

Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол». (Выходят два ребенка, и проводится игра).

Петрушка проверяет правильно ли выполнено задание, все ли чайные приборы стоят на месте и почему они должны быть расположены именно так).

Петрушка:

Все сумели, все успели аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить.

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

Воспитатель: А сейчас давайте ребята покажем Петрушке, как вы умеете сами делать бутерброды к чаю. Проходите за стол… (После того как дети рассядутся, взрослый дает каждому ребенку чистый нож). Показывается, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать масло по хлебу, (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам) дети делают бутерброд. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом нуждается. Петрушка поощряет детей.

Петрушка: Ой ведь, я же вам принес угощение (сушки). Угощайтесь, угощайтесь, милые ребята! А мне пора! Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем до свиданья! До счастливых новых встреч!

Воспитатель: Приятного аппетита!

(Дети пьют чай с бутербродами, сушками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначение. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда и её назначения. Сервировка стола. Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов,.

Конспект занятия «Что такое этикет» Занятие: «Что такое этикет» Цель занятия 1. Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. 2. Формирование основ.

Конспект занятия по объемной аппликации «Веселый поросенок»Конспект занятия по объемной аппликации «Веселый поросенок» Конспект «Художественно — эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Веселый поросенок» Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект комплексного занятия «Веселый самолет» Конспект комплексного занятия Тема: «Веселый самолет» Возрастная адресованность: старшая группа Цель: Упражнять в счете до 7. Программное.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по физической культуре «Веселый паровозик»Конспект занятия по физической культуре «Веселый паровозик» Конспект занятия по физической культуре «Веселый паровозик» Цель: Развитие у детей положительного отношения к двигательным действиям,.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет» Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга КОНСПЕКТ занятия.

Проект «Веселый этикет» Тип проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Особенности: для детей 4-5 лет. Цель: повышение уровня.

Программа «Речевой этикет и этикет поведения» ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ.

Конспект занятия «Веселый оркестр» Тема: «Веселый оркестр» Программное содержание. 1. Учить узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый этикет»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 07:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселый этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева (УИ 500931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД