Получи документы

Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста

татьяна васильева
Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Целесообразность формирования личности на этапе дошкольного детства, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах, а именно, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

3 слайд

Публикация «Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста» размещена в разделах

Я стараюсь создать образовательную среду с благоприятными условиями для развития детей, обеспечивающую разные виды активности, которая становится основой для самостоятельной деятельности, в которой каждый из детей мог бы активно действовать, сообразуясь со своими потребностями, интересами, целями и возможностями, индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности

4 слайд

Во время образовательной деятельности и в режимных моментах провожу развивающие игры, создаю игровые и проблемные ситуации, использую напоминания, что ведёт к лучшему запоминанию и осознанному самостоятельному применению правил личной гигиены.

Вместе изготавливаем наглядные пособия и составляем алгоритмы действий: умывания, одевания, накрывания на стол, позволяющие дошкольнику впоследствии самостоятельно и эффективно их применять.

5 слайд -фото

6 слайд---

Тема может «жить» у детей от одной до двух недель, пока поддерживается детская активность, исследовательский интерес и любопытства по теме. Основной задачей развивающей работы является предоставление ребенку возможность самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления.

7 слайд

Неделя «Я в мире человек-жизнь древних людей»

Пон-к: беседа о первобытных людях (пещера)

Вторник: электронная презентация «Жилище древнего человека»(компьютер

Среда: экспериментирование «Как добывали огонь» (костер)

Четверг: просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»(как человек приручал животных)

Пятница: результат недели- оформление «Уголка древнего мира»

8 слайд

В группе создан «Цент исследований» с разнообразными коллекциями, собранными вместе с детьми, где дети знакомятся с различными материалами и их свойствами, экспериментируют и исследуют

При совместной работе со сверстником, подражая и соревнуясь друг с другом, дети с удовольствием включаются в познавательную деятельность, проводят самостоятельные исследования.

9 слайд- фото

10 слайд

Целью мастер — классов является формирование у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.

Данные мастер – классы ребята проводят и для детей других групп. Мастер - классы дети могут готовить с родителями, а затем презентовать результаты своих исследований для детей группы, участвовать в конкурсах.

11слайд

Ребенок сам решает — чем он будет заниматься в течении дня, зарисовывает это при помощи символов и знаков, помещает в определенный центр активности.

С помощью вопросов педагога: какая работа и в какой последовательности должна быть выполнена, с чего надо начать, что думают делать затем, что нужно для предстоящей работы – дети лучше понимают порядок действий, приучаются в элементарной форме планировать свои действия и планомерно осуществлять задуманное, что улучшает качество их труда. Затем дети по своей инициативе вносят элементы планирования в свою работу

12 слайд

Я считаю, что данный прием отлично подходит для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок обратился с вопросом, проблемой и просит о помощи. Педагог поясняет:

«Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым дается информация к размышлению. Далее определяется сразу вариант (исходя из личного опыта ребенка, либо методом проб отбирается наиболее эффективный.

Данные приемы формируют у детей способность самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.

13 слайд ---фото

14 слайд

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Компьютерная презентация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста Развитие информационного общества привело к появлению проблемы, связанной со снижением читательского интереса у детей. Дети довольно рано.

Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников Опыт работы предоставляет моя коллега Амелина Е. И. В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие самостоятельности на занятиях аппликацией у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

Воспитание самостоятельности и ответственности в хозяйственно-бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД