Александра Евтушина
Фотоотчет о рисовании с использованием пищевой пленки в группе компенсирующей направленности «Закат в горах»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.
Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающеro
для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются ero потенциальные возможности и первые проявления творчества. вот почему одним из наиболее
близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность,
Публикация «Фотоотчет о рисовании с использованием пищевой пленки в группе компенсирующей направленности „Закат в горах“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Группы компенсирующей направленности
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе KOТOPOro создается что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом
уровне; копируя окружающий мир, они изучают ero Как правило,
занятия в детских дошкольных учреЖдениях чаще сводятся лишь
к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая
огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этоro недостаточно для развития творческих способностей.
И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому,
что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. 3вдача педаroга - научить
О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста.
Ум ребенка — на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Что может обозначать слово нетрадиционно?
Подобрав слова синонимы к слову «нетрадиционно» - получим слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
А словосочетание «нетрадиционное рисование»
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
По мнению Л. С. Выготского и Н. А. Ветлугиной следует, как можно раньше побуждать детей к выполнению творческих заданий, ведь созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Обучаясь работе с различными материалами, узнавая их специфику, у детей развивается образное мышление. При ознакомлении с произведениями искусства, дети приобщаются к культурной традиции своего народа и знакомятся с культурой других стран.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать :
рисование ладошками;
печать из ниток;
печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
отпечатки-картинки;
печать пластилином;
масляная пастель + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные ниточки;
монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
рисование солью;
кляксография;
пластилинография;
граттаж;
фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»«ЗАКАТ В ГОРАХ»
Нам понадобится:*Белый плотный лист бумаги*ластик*карандаш*акварельные краски*гуашь*кисточки*салфетки*вода в стаканчике*пищевая плёнка
Простым карандашом разделяем небо, горы
Начинаем рисовать небо, добавляем цвета, фиолетовый, добавляем больше воды, чтобы пищевая плёнка смогла сделать рисунок
После того как заполнили верхнюю часть цветом, добавим воды,
раскладываем пищевую
Плёнку, создаём рельеф.
Следующий этап: начинаем заполнять горы,берём голубой цвет, не забываем добавлять больше воды
Берём пищевую плёнку, накладываем и создаём рельеф.
Приступаем к последнему элементу, к дорисовки солнца
РЕЗУЛЬТАТ МАСТЕР - КЛАССА