Лучший педагог года

Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста

Лилия Лавровская
Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Водная часть:

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Как писал знаменитый советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Публикация «Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пальчиковые игры для детей — универсальный дидактический материал, который помогает малышам в развитии, как физическом, так и моральном. Поэтому в занятия и процесс режимных моментов нужно обязательно включать: пальчиковые, нетрадиционно- пальчиковые игры и различные упражнения, направленные на тонкой ручной координации.

1слайд Актуальность :

полноценное развитие речи детей дошкольного возраста.

Проблема:

- в среднем около 60% вновь пришедших детей, имеют низкий уровень развития мелкой моторики и слово произношения.

- 40 % детей – средний уровень.

2 слайд Цель:

развитие координации движений мелкой моторики рук, а также развитие речи детей через нетрадиционное использование различных предметов.

3 слайд Задачи:

- совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, используя разнообразные формы, методы и приёмы.

Демонстрация нетрадиционных игр :

4 слайд игра «Моталочка»

Развивает мелкую моторику, логическое мышление, зрительную, тактильную память, творческое воображение, элементарную ловкость, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

5 слайд игры с шестигранными карандашами

Игра с карандашами способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребенка, развивает у ребенка психические процессы : мышление, внимание, память, воображение.

Крутим мы с трудом давно

это толстое бревно,

вы ошиблись, это наш

тонкий лёгкий карандаш

6 слайд игра с Прещепками

Прищепки – способствуют координировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно – моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

вот проснулся, встал гусёнок,

пальцы щиплет он спросонок: - дай, хозяйка, корма мне раньше, чем моей родне.

7 слайд игра со Счётными палочками

Развивает у детей мелкую моторику пальцев и речевую активность, память, воображение.

Речь мы начинаем,

Счётными палочками играем.

Закрепляем мы цвета,

Эти игры – просто красота.

8 слайд игры Деревяшки:

«Кто в домике живёт»

«Кто как голос подает»

Игры Деревяшки многогранны:

Развивают зрительную память и внимание, знакомят детей с животными, их домиками и голосами. Учат составлять предложения по смыслу.

9 слайд игра Шнуровка

Игра шнуровка развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, развивает пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий вверх, в низ, справа, слева. В такой игре также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

10 слайд игра Пазлы

Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Кроме того, с помощью пазлов, процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы, цвета.

11 слайд Пальчиковая гимнастика

Способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и

смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

«Дом»

Стук- стук- постук,

Раздаётся где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат-

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью,

И вот с таким замком!

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали,

И – открыли!

Вывод:

- повышение физической и умственной работоспособности;

- создание функциональной базы для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц;

- стимулирование речевого развития.

Литература:

Трясорукова Т. П «Пальчиковые игры для развития и слуха» 2019г.

Ткаченко Т. А «Развиваем мелкую моторику и речь» 2017г.

Арушанова А. Г «Речь и речевое общение детей» 2000г.

Михеева Н. Ю,Мартин И. В «Дидактические игры и упражнения» 2016г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД