Лучший педагог года

Нетрадиционные технологии музыкального воспитания дошкольников в МБДОУ ДС

Ирина Минасова
Нетрадиционные технологии музыкального воспитания дошкольников в МБДОУ ДС

«Нетрадиционные технологии музыкального воспитания дошкольников в МБДОУ д/с»

«Дети должны жить в мире красоты, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Музыка способствует развитию практически всех сфер жизнедеятельности маленького человека: это укрепление его физического здоровья, психики, мышления, нравственной составляющей, эмоций. Уже давно доказано, что ребёнок, занимающийся музыкой, на порядок выше по развитию своего сверстника, который этой деятельностью не занимается. Музыка развивает эмоциональную отзывчивость и является источником особой детской радости. Поэтому главной нашей задачей, как музыкальных педагогов первичного звена, является привить любовь маленького человека к музыке, сформировать стремление заниматься этим видом искусства. Нетрадиционные технологии наряду с традиционными позволяют эффективно решать эти важнейшие задачи.

Публикация «Нетрадиционные технологии музыкального воспитания дошкольников в МБДОУ ДС» размещена в разделах

В нашем ДОУ музыкальные занятия построены по методическим принципам программы И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день».

Основная задача музыкальных занятий – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Принцип построения занятий – традиционный и включает музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, игры и пляски. Но занятия построены так, что в них можно включать необычные, нетрадиционные игровые моменты, сюрпризы, которые хорошо известны педагогам-музыкантам. Инновационные способы музыкального воспитания заимствованы из разработок музыкантов – педагогов Карла Орфа, Станислава и Валентины Шацких, Льва Виноградова, Татьяны Тютюнниковой, Анны Бурениной, Сергея и Екатерины Железновых.

Звучащие жесты – игра звуками человеческого тела.

Песня-игра «У жирафов пятна» (из репертуара Железновых).

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваемся пальчиками до соответствующих частей тела).

1. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза.

(Щиплем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваемся пальчиками до соответствующих частей тела).

2. У котяток шёрстка, шёрстка,шёрска, шёрсточка везде – 2 раза.

(Поглаживаем себя, как бы расправляя шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваемся пальчиками до соответствующих частей тела).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза

(Рисуем полосочки ребро ладони по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваемся пальчиками до соответствующих частей тела).

Игры с голосом - это подражание звукам окружающего мира : человеческому голосу (крик, смех, плач, голосам животных (мяукать, куковать и т. д., голосам” неживой природы (капать, тикать и т. д.).

Коммуникативные танцы-игры построены на мини-сюжете шуточно-игрового характера.

Песня-игра «Крокодильчик» (слова музыка Иосифа Чуприка)

(используется в обеих моделях)

Внимательно слушая текст, все повторяют движения за педагогом.

Несколько вопросов я хочу вам всем задать,

Кто будет знать ответы, уж прошу не промолчать.

(марш на месте)

Как делает собачка? (хором произносим «гав», при этом ладошки прижимаем к голове, изображая «ушки на макушке»)

А кошка? (хором произносим «мяу», «лапки» перед грудью)

А корова? (хором произносим «му-у», кисти рук прижимаем к голове, выставляя указательные пальцы вверх, изображая «рожки»)

А козлик? (хором произносим «мее», кисть правой руки заводим под подбородок, изображая бородку)

А ослик? (хором произносим «иа», кисти рук прижаты к голове «ушки», с небольшим наклоном головы вправо)

А жаба? (хором говорим «ква», глубокое приседание с разведение колен в сторону, руки при этом согнуты в локтях, развернув ладонями наружу и растопырив пальчики)

А крокодильчик? А крокодильчик?

(разведя руки в стороны, изображаем недоумение)

А крокодильчик - просто класс! (хлопки прямыми руками справа от себя)

Научит многому он нас. (выполнение хлопков в ладоши)

Всегда по распорядку он делает зарядку. (выполнение упражнений зарядки)

Он плавает, ныряет. (руками изобразить движения по тексту)

На солнце загорает. (руки, согнутые в локтях, завести за голову)

И, в общем, наш дружочек никаких проблем не знает. (покачивание туловищем вправо-влево, руки на поясе)

А крокодильчик - просто класс! (хлопки прямыми руками справа от себя)

Научит многому он нас. (выполнение хлопков в ладоши)

Как можно взрослых слушать, (выпад с правой ноги вправо, при этом ладонь правой руки заводится за правое ушко)

Как больше можно кушать, (правой и левой рукой выполняем поглаживающие движения по животику)

И весело с друзьями отдыхать. (подскоки на месте.)

Ну что, ребята, вам нравится наш крокодильчик?

(после этих слов, все хором выкрикиваем «да», при этом прыгаем вверх.)

Тогда он будет вместе с нами отдыхать!

(кружимся на месте и аккуратно падаем на пол.)

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ «Детский сад №.» 1.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные технологии музыкального воспитания дошкольников в МБДОУ ДС
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД