Приложение МААМ

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении

Светлана Лынова
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Постоянное использования мной только традиционных классических занятий, ведёт к снижению интереса детей к занятиям, что напрямую сказывается на их результативности. Поэтому в практике работы дошкольных учреждений возникли нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребёнку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности детей.

В своей работе я применяю следующие варианты проведения физкультурных занятий :

Публикация «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

• Тренировочное занятие. Оно способствует закреплению определённых видов движения в силу многократного повторения движения, шлифовке техники его исполнения. Как вариант такого занятия - занятие,построенное на одном движении. Например, выбирается один из видов движения - лазание. Дети упражняются в разных его видах: ползание по скамейке, пролезание в обруч, лазание по гимнастической стенке. Здесь самое важное – продумать последовательность упражнений для чередования нагрузки на разные группы мышц

Занятие одного сюжета. Оно построено, как правило, на реальной или сказочной основе. Здесь возможны любые варианты, конечно, с учётом информированности детей. Например, это может быть репортаж с арены цирка, любая доступная возрасту ребёнка сказка, поездка на дачу и т. п.

Занятие, построенное на подвижных играх предназначены для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть в этом случае занимает незначительное время, так как подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть включаются игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. В заключительной части обязательно снижение нагрузки на организм ребёнка.

• Игровой самомассаж -это основа закаливания и оздоровления детского организма. Все упражнения выполняются в игровой форме в сопровождении музыки, что создаёт у детей радостное настроение. Ребёнок получает установку на сознательную устремлённость к здоровому образу жизни

• Креативная гимнастика, включающая творческие игры со специальными заданиями, например «Создай образ», «Импровизация под песню» и т. д. Детям предлагается попробовать себя в роли сказочного персонажа.

• Дыхательная гимнастика учит детей прислушиваться к своему состоянию, учит расслабляться,регулировать процесс дыхания

• Точечный массаж способствует оздоровлению организма, воздействию на отдельные участки тела, способствует запуску иммунной системы

• Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой моторики рук, развитию ориентации в пространстве.

На протяжении пяти лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лынова (УИ 1121793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД