Светлана Лынова
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянное использования мной только традиционных классических занятий, ведёт к снижению интереса детей к занятиям, что напрямую сказывается на их результативности. Поэтому в практике работы дошкольных учреждений возникли нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребёнку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности детей.
В своей работе я применяю следующие варианты проведения физкультурных занятий :
Публикация «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Тренировочное занятие. Оно способствует закреплению определённых видов движения в силу многократного повторения движения, шлифовке техники его исполнения. Как вариант такого занятия - занятие,построенное на одном движении. Например, выбирается один из видов движения - лазание. Дети упражняются в разных его видах: ползание по скамейке, пролезание в обруч, лазание по гимнастической стенке. Здесь самое важное – продумать последовательность упражнений для чередования нагрузки на разные группы мышц
• Занятие одного сюжета. Оно построено, как правило, на реальной или сказочной основе. Здесь возможны любые варианты, конечно, с учётом информированности детей. Например, это может быть репортаж с арены цирка, любая доступная возрасту ребёнка сказка, поездка на дачу и т. п.
• Занятие, построенное на подвижных играх предназначены для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть в этом случае занимает незначительное время, так как подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть включаются игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. В заключительной части обязательно снижение нагрузки на организм ребёнка.
• Игровой самомассаж -это основа закаливания и оздоровления детского организма. Все упражнения выполняются в игровой форме в сопровождении музыки, что создаёт у детей радостное настроение. Ребёнок получает установку на сознательную устремлённость к здоровому образу жизни
• Креативная гимнастика, включающая творческие игры со специальными заданиями, например «Создай образ», «Импровизация под песню» и т. д. Детям предлагается попробовать себя в роли сказочного персонажа.
• Дыхательная гимнастика учит детей прислушиваться к своему состоянию, учит расслабляться,регулировать процесс дыхания
• Точечный массаж способствует оздоровлению организма, воздействию на отдельные участки тела, способствует запуску иммунной системы
• Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой моторики рук, развитию ориентации в пространстве.
На протяжении пяти лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.