Лучший педагог года

Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: «Женский круг для педагогов»

Елена Александровна Лукъянова
Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: «Женский круг для педагогов»

Добрый день, коллеги! Как вы знаете, работа педагога в детском саду-это большая ответственность и это связанно с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, и сложностью профессионального труда, что увеличивает риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения, является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

Публикация «Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: „Женский круг для педагогов“» размещена в разделах

Чтобы помочь педагогам восполнить энергию, отдохнуть, пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке, сплотить коллектив, я использую такую форму работы, как психологическая гостиная.

Понятие «психологическая гостиная».

Психологическая гостиная – это модель психолого-педагогического сопровождения педагогов, состоящая из комплекса мероприятий, которые педагог-психолог проводит с целью оказания психологической помощи педагогам, удовлетворить их потребности в самореализации, раскрыть творческий потенциал, повысить профессиональную компетентность.

Работа в рамках психологической гостиной важна в первую очередь для тех, кто готов к работе над собой, готов изменить свою жизнь к лучшему.

Взаимодействие с участниками включает разные формы работы, каждая из которых выполняет свои функции.

педагоги знакомятся с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации);

проводятся упражнения на развитие навыков управления стрессом, навыков позитивного мышления;

педагоги знакомятся с приемами снятия психофизического напряжения, повышения стрессоустойчивости.

Данная система работы включает в себя несколько направлений: медитации, арт-терапевтические техники, работа с метафорическими картами, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагога в целом.

1. Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения (используется интуитивное рисование (не по образцу, а на основе своих ощущений, своего видения картины, мандалотерапия;

2. Релаксационные методы способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению и в результате – позитивному самовосприятию (это медитации под спокойную музыку).

3. Работа с метафорическими картами способствует закреплению положительных установок, направленных на личностное и профессиональное развитие.

Формат встреч носит неофициальный характер, предоставляет членам гостиной чувствовать себя свободно, оказывать взаимную эмоциональную поддержку.

Важная часть в комплексе общей работы психологической гостиной – чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы. Во время чаепития педагоги могут отдохнуть от проделанной внутренней работы.

Наша психологическая гостиная называется «Женский круг».

На наших встречах мы садимся в круг, в середине я ставлю поднос со свечами и включаю фоном релаксационную музыку (в интернете есть музыка для медитаций, с кельтскими мотивами) это создает гармоничную атмосферу в зале. Мы выполняем разные психологические практики, обмениваемся мнениями, говорим о своем состоянии, беседуем. Занятие идет по написанному плану, чтобы ничего не упустить. Разбиваю его на шаги.

Первый шаг- начинаем занятие с беседы формата вопрос-ответ. Я задаю вопросы по теме занятия-педагоги отвечают. Второй шаг-чтобы настроиться на занятие -делаем медитацию. Включаю музыку для медитаций и спокойным голосом читаю текст медитации, затем обсуждаем, у кого какие ощущения были. Это упражнение очень нравится педагогам. Дает возможность отвлечься от суеты, работы, побыть наедине с собой, уделить себе время.

Третий шаг- практики. Работа с подсознанием через метафорические карты. Задается определенный вопрос над которым мы работаем, ищем ответы в подсознании. Четвертый шаг-творческое задание. Это может быть все, что связано с рукоделием или рисованием. Так мы заботимся о себе получая не только эмоциональное удовлетворение, но и психическое. Активизируя работу мозга помогаем ему быстрее и в большем объеме обрабатывать поступающую информацию, развиваем память. Мелкая двигательная активность развивает мышцы конечностей и пальцев, повышая их активность. Тренировка речевых центров, развитие креативности и пространственного мышления.

Формат встреч носит неофициальный характер, предоставляет членам гостиной чувствовать себя свободно, оказывать взаимную эмоциональную поддержку.

Важная часть в комплексе общей работы психологической гостиной – чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы. Во время чаепития педагоги могут отдохнуть от проделанной внутренней работы.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: «Женский круг для педагогов»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД