Елена Александровна Лукъянова
Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: «Женский круг для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! Как вы знаете, работа педагога в детском саду-это большая ответственность и это связанно с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, и сложностью профессионального труда, что увеличивает риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения, является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.
Публикация «Новинки в работе педагога-психолога ДОУ: „Женский круг для педагогов“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Чтобы помочь педагогам восполнить энергию, отдохнуть, пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке, сплотить коллектив, я использую такую форму работы, как психологическая гостиная.
Понятие «психологическая гостиная».
Психологическая гостиная – это модель психолого-педагогического сопровождения педагогов, состоящая из комплекса мероприятий, которые педагог-психолог проводит с целью оказания психологической помощи педагогам, удовлетворить их потребности в самореализации, раскрыть творческий потенциал, повысить профессиональную компетентность.
Работа в рамках психологической гостиной важна в первую очередь для тех, кто готов к работе над собой, готов изменить свою жизнь к лучшему.
Взаимодействие с участниками включает разные формы работы, каждая из которых выполняет свои функции.
педагоги знакомятся с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации);
проводятся упражнения на развитие навыков управления стрессом, навыков позитивного мышления;
педагоги знакомятся с приемами снятия психофизического напряжения, повышения стрессоустойчивости.
Данная система работы включает в себя несколько направлений: медитации, арт-терапевтические техники, работа с метафорическими картами, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагога в целом.
1. Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения (используется интуитивное рисование (не по образцу, а на основе своих ощущений, своего видения картины, мандалотерапия;
2. Релаксационные методы способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению и в результате – позитивному самовосприятию (это медитации под спокойную музыку).
3. Работа с метафорическими картами способствует закреплению положительных установок, направленных на личностное и профессиональное развитие.
Формат встреч носит неофициальный характер, предоставляет членам гостиной чувствовать себя свободно, оказывать взаимную эмоциональную поддержку.
Важная часть в комплексе общей работы психологической гостиной – чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы. Во время чаепития педагоги могут отдохнуть от проделанной внутренней работы.
Наша психологическая гостиная называется «Женский круг».
На наших встречах мы садимся в круг, в середине я ставлю поднос со свечами и включаю фоном релаксационную музыку (в интернете есть музыка для медитаций, с кельтскими мотивами) это создает гармоничную атмосферу в зале. Мы выполняем разные психологические практики, обмениваемся мнениями, говорим о своем состоянии, беседуем. Занятие идет по написанному плану, чтобы ничего не упустить. Разбиваю его на шаги.
Первый шаг- начинаем занятие с беседы формата вопрос-ответ. Я задаю вопросы по теме занятия-педагоги отвечают. Второй шаг-чтобы настроиться на занятие -делаем медитацию. Включаю музыку для медитаций и спокойным голосом читаю текст медитации, затем обсуждаем, у кого какие ощущения были. Это упражнение очень нравится педагогам. Дает возможность отвлечься от суеты, работы, побыть наедине с собой, уделить себе время.
Третий шаг- практики. Работа с подсознанием через метафорические карты. Задается определенный вопрос над которым мы работаем, ищем ответы в подсознании. Четвертый шаг-творческое задание. Это может быть все, что связано с рукоделием или рисованием. Так мы заботимся о себе получая не только эмоциональное удовлетворение, но и психическое. Активизируя работу мозга помогаем ему быстрее и в большем объеме обрабатывать поступающую информацию, развиваем память. Мелкая двигательная активность развивает мышцы конечностей и пальцев, повышая их активность. Тренировка речевых центров, развитие креативности и пространственного мышления.
Формат встреч носит неофициальный характер, предоставляет членам гостиной чувствовать себя свободно, оказывать взаимную эмоциональную поддержку.
Важная часть в комплексе общей работы психологической гостиной – чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы. Во время чаепития педагоги могут отдохнуть от проделанной внутренней работы.