МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками «Обитатели зимнего леса»

Любовь Рязанова (Хабирова)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками «Обитатели зимнего леса»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста(4-5лет)

"Обитатели зимнего леса"

Воспитатель: Рязанова Любовь Юрьевна

Цель:

Формирование представления детей об особенностях жизни животных в лесу;

Задачи:

Образовательные :

- систематизировать знания детей о признаках зимы, о явлениях этого времени года;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах

- обогащение активного и пассивного словаря детей по теме зимний лес и его обитатели;

Развивающие :

- развивать внимание, память;

- развивать познавательный интерес детей;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения; умение слушать и не перебивать говорящего;

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных;

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Методические приемы:

Показ слайдов со звуковым сопровождением, чтение стихотворения, беседа, объяснение, игровая - проблемная ситуации, физкультурная пауза, загадывание загадки, вопросы. ;

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная (аппликация)

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, карточки с заданиями, бумажные снежинки;

Демонстрационный материал:

Презентация со звуковым сопровождением;

Раздаточный материал:

Картинки диких животных, картинка с изображением зимнего леса, клей;

План образовательной деятельности :

Дети находятся в игровой, воспитатель включает звуки "Зимнего леса" приглашает детей их послушать, читает стихотворение;

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и она настала.

Ка вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: давайте посмотрим на экран

(на экране появляется картинка с изображением зимы)

Ребята зима она какая?

Дети: Белоснежная, морозная, холодная и т. д…

Воспитатель:

Ребята а давайте вспомним признаки которые присущи этому времени года

Загадка

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт.

Дети: СНЕГ

Появляется подвижная картинка с изображением снега

Воспитатель:

Ребята а СНЕГ он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, легкий, тяжёлый, хрустящий и т. д.

Воспитатель: а что делает снег?

Дети: идет, ложится, подает, кружится, летит, лепится и т. д…

Воспитатель: вот вам еще одна загадка

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Дети: ВЕТЕР

появляется подвижная картинка с изображением движущихся туч, звук ветра

Воспитатель: ребята, а каким бывает ветер зимой?

Дети: Сильным, легким, порывистым, холодным, прохладным и т. д…

Воспитатель: а что делает ветер?

Дети: дует, разгоняет тучи и т. д…

Воспитатель: хорошо, вот вам еще одна загадка

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится

Дети: МЕТЕЛЬ

появляется подвижная картинка с изображением метели

Воспитатель: ребята а метель она какая?

Дети: ШУМНАЯ

Воспитатель: а что делает метель?

Дети: дует и злится;

Воспитатель: правильно, вот вам еще одна загадка

Не найти мне домик друга -

Замела дороги.

Дети: ВЬЮГА

появляется подвижная картинка с изображением вьюги

Воспитатель: ребята а вьюга она какая?

Дети: злая, сильная;

Воспитатель: а что делает вьюга?

Дети: заметает дороги, злится;

Воспитатель: хорошо, вот вам еще одна загадка

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Дети: МОРОЗ

появляется картинка с изображением узоров

Воспитатель: ребята а мороз он какой?

Дети: сильный, крепкий и т. д…

Воспитатель: а что делает мороз,

Дети: морозит, щиплет щеки, рисует узоры и т. д…

Появляется слайд с письмом. Включается звук СМС

Воспитатель: ой ребята, что за звук?

Голос с экрана говорит

Это я, ваш добрый друг. Здравствуйте ребята.

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ

Голос с экрана говорит

Злая вьюга с метелью подружкой шалят,

В лес к зверятам пускать меня не хотят,

Все тропинки замели

Мне к зверушкам не пройти

Я с гостинцами пришёл

Никого тут не нашёл

Что же делать?

Как мне быть?

Зверушек надо покормить.

Включается звук ветра и задорный смех

Голос с экрана говорит

Слышите ребята опять эти проказницы шалят

Помогите мне их пожалуйста успокоить

Воспитатель: ну что ребята поможем Деду морозу успокоить вьюгу с метелью?

Дети: Да поможем

Воспитатель: тогда нам нужно попасть в зимний лес

Что мы с вами делаем когда идем на прогулку?

Дети: ОДЕВАЕМСЯ

Воспитатель: тогда давайте одеваться и в путь

Физминутка

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)

МЫ ПОЙДЕМ С ТОБОЙ ГУЛЯТЬ (шаг на месте)

МЫ НАДЕНЕМ – ШАПКИ (имитируют надевание шапки)

МЫ НАДЕНЕМ – ШУБКИ (имитируют надевание шубки)

МЫ НАДЕНЕМ- ВАЛЕНКИ (имитируют надевания валенок)

МЫ УЖЕ НЕ МАЛЕНЬКИ (поднимают руки в верх)

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)

ПОШАГАЛИ В ЛЕС ГУЛЯТЬ (шаг на месте)

ПОДНИМАЙ ПОВЫШЕ НОГУ

(поднимая высоко ноги идут в игроу пространство группы)

ПРОЛОЖИ ДРУГИМ ДОРОГУ!

У окна стоит ёлочка. На ветках которой лежат конверты с заданиями и снежинки

Воспитатель: ну вот мы и пришли в зимний лес, смотрите ребята тут на ёлочке какие то конвертики.

Наверное это вьюга с Метелью оставили для нас задания, но конвертов много, как же нам понять какое задание первым выполнять?

Дети: там есть цифры

Воспитатель: и правда есть, давайте искать конверт с цифрой 1

Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя

Воспитатель: открывает конверт достаёт задание

Загадки про лесных жителей

Косолапый и большой

Спит в берлоге под сосной

Дети: МЕДВЕДЬ

Воспитатель: правильно вот еще одна загадка

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Дети: ЗАЯЦ

Воспитатель: правильно вот еще одна загадка

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

Дети: ЛИСА

Воспитатель: правильно вот еще одна загадка

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Дети: ВОЛК

Воспитатель: правильно вот еще одна загадка

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Дети: БЕЛКА

Воспитатель: правильно вот еще одна загадка

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Дети: ЁЖИК

Воспитатель: правильно, молодцы ребята вот мы и справились с первым заданием, давайте искать конверт с цифрой 2

Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя

Воспитатель: открывает конверт достаёт задание

Игра Мама – детёныш

Дети: дети встают в круг

Воспитатель: берет под ёлкой тряпичный мячик (делает вид, что катает снежный ком)

Встаёт в центр круга, объясняет правила игры

Воспитатель бросает ком одному из детей со словами у Лисы? – дети бросает ком воспитателю отвечая Лисёнок, У Медведя – Медведенко, У Зайца – Зайчонок, У Ежа – Ежонок, У Волка –Волчонок, У Белки – Бельчонок;

Воспитатель: молодцы ребята вот мы и справились со вторым заданием, давайте искать конверт с цифрой 3

Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя

Воспитатель: открывает конверт достаёт задание

Игра доскажи словечко

Зимой в берлоге мишка – (Спит)

Лисица рыжая – (Бежит)

Белка спряталась в (дупле)

Заяц под кустом – (идит)

На стекле букеты роз нам нарисовал (мороз)

У зимы отличный мех, это мягкий, белый (снег)

В белые шапки одела дома двор запушила нам снегом (зима)

Воспитатель: молодцы ребята вот мы и справились с третьим заданием, давайте искать конверт с цифрой 4

Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя

Воспитатель: открывает конверт достаёт задание

Ребята, тут написано, что нам пора возвращаться обратно в детский сад, а епомогутт нам в этом волшебные снежинки.

Берите скорее снежинки в руки и повторяйте такие слова

ЛЕТИ ЛЕТИ СНЕЖИНКА

ВОКРУГ ВОКРУГ ЗЕМЛИ

И В ДЕТСКИЙ САД СНЕЖИНКА

СКОРЕЙ НАС ПРИНЕСИ

Дети: дети берут снежинки с ёлочки, повторяя слова, возвращаются в группу;

Воспитатель: ребята а что мы делаем когда возвращаемся с прогулка?

Дети: РАЗДЕВАЕМСЯ

Воспитатель: ПРАВИЛЬНИ

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)

МЫ ПРИШЛИ ДОМОЙ ОПЯТЬ (шаг на месте)

МЫ СНИМАЕМ – ШАПКИ (имитируют надевание шапки)

МЫ СНИМАЕМ – ШУБКИ (имитируют надевание шубки)

МЫ СНИМАЕМ - ВАЛЕНКИ (имитируют надевания валенок)

МЫ УЖЕ НЕ МАЛЕНЬКИ (поднимают руки в верх)

Дети: Садятся за столы

Пока дети находились в игровой части группы, младший воспитатель разложила на столы картинки для аппликации и клей

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами где мы сегодня гуляли?

Дети: В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Воспитатель: а зачем мы в зимний лес ходили?

Дети: ЧТО БЫ ПОМОЧ МОРОЗУ ВЬЮГУ И МЕТЕЛЬ УСПОКОИТЬ

Воспитатель: А как мы помогали морозу метель и вьюгу успокоить?

Дети: ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ

Воспитатель: ребята а о ком велась речь в заданиях?

Дети: О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Воспитатель: Давайте вспомним про каких именно животных шла речь и наклеим их на изображение зимнего леса, только помните что зайка прячется под Ёлочкой, мишка спит в берлоге под сосной, лисичка с волком ходят бродят, белочка живет в дупле, а дупло высоко

Дети: находят вырезанные заранее картинки животных наклеивают их на лист с изображением зимнего леса.

Голос с экрана говорит

Молодцы ребята, ну вот и метель с вьюгой стихли, теперь я в лес попаду, всех зверушек найду. СПАСИБА ВАМ

Дети: ПОЖАЛУЙСТА

Голос с экрана говорит

ДОСВОДАНИЯ РЕБЯТА

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

Дети: ДОСВИДАНИЯ

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками «Обитатели зимнего леса»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД