Папки-передвижки

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ

юлия романцова
Обновление содержания регионального компонента в ДОУ

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются :

• создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

Публикация «Обновление содержания регионального компонента в ДОУ» размещена в разделах

• ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;

• обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

• развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

обновление содержания общего образования;

• овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;

• воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального

компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

1. формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

2. подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

3. создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

4. организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

• определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

• выявление специфики реализации национально-регионального компонента дошкольного образования;

• использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуемся ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения.

Редко, кто склонен знакомиться с прошлым родного края. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему, можно творить будущее.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).

4. Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости. Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.

Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность.

Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходимы объективные и субъективные условия.

К объективным условиям относятся:

а) Внутренние побудительные силы, приводящие в движение духовные и умственные возможности детей.

б) Это удовлетворение, соответствующее эстетическим вкусам, значимость деятельности.

в) Индивидуальные особенности ребёнка, впечатления и восприимчивость.

К субъективным условиям относится:

а) Личность воспитателя.

б) Предметно-развивающая среда.

Всё это учитывается в разработке региональной программы и её реализации.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента «Пряничный цветик-семицветик» Р: Дело было в Покрове В районе Петушинском В области Владимирской На земле Российской… На площади Центральной,.

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по.

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе. Перспективный план работы по использованию регионального компонента в средней группе. Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?».

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» Составители - разработчики Программы: Шкомлотова Т. В. – старший воспитатель МДОУ «ДС №16» Дьякова Т. В. - воспитатель МДОУ «ДС №16» ЦЕЛЕВОЙ.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление содержания регионального компонента в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД