Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Образование сложных слов путем сложения основ» с презентацией

Татьяна Анатольевна Назарова
Конспект логопедического занятия «Образование сложных слов путем сложения основ» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образование сложных слов путем сложения основ». (Пояснения к презентации)

Цель:

1. Познакомить с новым способом словообразования существительных путем сложения основ.

2. произношения слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Развитие внимания, мышления.

4. Воспитание речевой активности.

Оборудование: Презентация «Сложные слова», Ход занятия.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Образование сложных слов путем сложения основ“ с презентацией» размещена в разделах

Работа с картинками. Слайд №1

Логопед : Ребята, на 1 слайде слова, для занятия но кто-то пошутил и разрезал их на части. Щелкайте мышкой и будут открываться части слова читайте и складывайте. Если все правильно сложите то в конце откроется картинка. (Если ребенок еще не умеет читать,то читают взрослые)

Объяснение нового материала. Презентация слайд № 3

Взрослый : Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова, которые называются «сложные». Что это за сложные слова мы с вами узнаем, если послушаем стихотворение, которое написал Измайлов, а называется оно

«ПАР и ХОД».

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водою

Он плясал как молодой.

Презентация слайд № 4

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел,

Делать вовсе не умел.

Презентация слайд № 5

Жило-было слово ХОД

В слове «ВЫХОД»,

В слове «ВХОД»

В слове «ХОДИКИ» стучала

И в «ПОХОДЕ» в даль шагала.

Презентация слайд № 6

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили

По воде они поплыли

ПАРом ХОДит ПАРОХОД

В паре ходят ПАР и ХОД.

- О чем было стихотворение (о паре и слове ХОД).

- Правильно, эти два самостоятельных слова ПАР и ХОД, но вот они соединились и получилось новое сложное слово ПАРОХОД.

Презентация слайд № 7

Сложное слово – это когда два простых слова соединяются в одно и образуют новые слова.

Образование новых слов.

Взрослый : А сегодня мы познакомимся с новыми сложными словами. Но перед этим я предлагаю вам немного поиграть и выполнять мои задания.

-Возьми лист и сделай так, чтобы он упал (бросает лист на пол).

- Что лист делает? (лист падает).

- Возьми камень и сделай так, чтобы он упала.

- Что делает камень? (камень падает).

(вода падает, камень падает, снег падает).

Взрослый : Вы верно выполнили задания. А теперь послушайте еще раз все слова :

лист падает, снег падает, вода падает, звезда падает, камень падает.

- Какое слово повторяется? (падает).

- Правильно. А теперь посмотрите на схему.

Работа со схемами образования новых слов. Презентация слайд № 8

Логопед : В слове "падать" мы возьмем слог "пад" и будем прибавлять его к нашим словам. Давайте попробуем образовать сложные слова. (снегопад, звездопад, листопад, водопад, камнепад).

Логопед : Предлагаю придумать предложения с новыми словами.

Презентация слайд № 9

Мы увидели водопад. Ночью начался снегопад. В лесу идёт листопад.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Слайд №10

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

Паровоз и два коня (загибают пальчики на обеих руках).

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга).

Как узнать?

Помогите сосчитать?

В. Волина.

Презентация слайд № 11, 12,13,14.

Понравилось образовывать новые слова? Хотите еще попробовать? Тогда вот вам еще одна схема образования сложных слов. Первая половина слова изображена на картинке, давайте их все перечислим: звери, рыбы, мыши и т. д. Вторая часть слова написана. Смотрите в слове ЛОВИТЬ мы будем брать только начало слова ЛОВ. Давайте посмотрим, какие новые сложные слова вы произнесете.

змее лесо дымо бензо

мыше садо паро цементо

крысо лов цвето вод снего ход водо воз

мухо ското луно лесо

рыбо животно молоко

зверо овоще

Гимнастика для глаз слайд №15

Презентация слайд № 16,17

Объясни кто такой-змеелов, крысолов, мухолов, рыболов, зверолов.

Объясни значение слов-овощевод, цветовод, хоровод, садовод, кукловод, пчеловод, животновод.

Для чего нужен-дымоход, пароход, снегоход, луноход.

Назначение автотранспорта –бензовоз, цементовоз, водовоз, лесовоз, молоковоз.

Игра «Почему мы так говорим» (с мячом).

- Я сейчас буду произносить сложные слова, а вы будете объяснять, почему мы так говорим и какие два слова в нем объединены.

Пылесос – пыль сосет.

Самолет – сам летает.

Самокат – сам катает.

Молоковоз – молоко возит.

Мусоровоз – мусор возит.

Пароход – ходит при помощи пара.

Теплоход – ходит при помощи тепла.

Ледокол – лед колет.

Вездеход – везде ходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Образование сложных слов путем сложения основ» с презентацией
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Образование сложных слов путем сложения основ» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Назарова (УИ 543404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД