МААМ-картинки

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

Наталья Александровна Коннова
Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru,

Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. о. Самара (МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара)

«Аннотация»

Использование образовательной робототехники в режиссёрских играх, в театрально-игровой деятельности способствует развитию у дошкольников конструктивных навыков, математических способностей, развитию творческого потенциала, позволяет ребёнку проявить свою индивидуальность и, в то же время, способствует командообразованию.

Публикация «Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Самостоятельное разыгрывание детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств.

Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л. В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. К данной категории игр можно отнести и режиссерские игры с использованием робототехники. В таких играх ребенок сам не является действующим лицом, но он создаёт атрибуты из конструктора, оформляет декорации, создает движущиеся персонажи для своей игры. Одновременно являясь режиссером и «кукольником», сценаристом и декоратором, конструктором и дизайнером, дошкольник знакомится с чувствами, настроениями героев, осваивает способы эмоционального выражения, самореализуется, самовыражается через созданные им робо-героев, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Таким образом, использование образовательной робототехники в театрализованной деятельности, даёт детям возможность применить полученные конструктивные знания, проявить творчество, сплотиться для достижения поставленной цели и стать единой командой.

Одна из таких режиссерских игр с использованием конструктора lego основана на

произведении Л. Н. Толстого «Лев и собачка» :

«Лев и собачка»

Цель: продолжать развивать художественный интерес к художественной литературе.

Задачи:

образовательные : способствовать формированию эмоционального отношения к

художественным произведениям.

развивающие: развивать творческое воображение, мышление, способствовать

развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных пер-

сонажей; развивать конструктивные способности.

воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жестокости, интерес к робототехнике, способствовать командообразованию.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Лев и собачка» (Л. Н. Толстой)

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Дидактические игры: «Зоопарк», «Цирк».

Оборудование: кукла-клоун, постройки из конструктора Lego : лев, собака, арена цирка, конструктор ROBO-ROBO.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него кукла-клоун, клоун плачет.

Воспитатель: Ты всегда такой весёлый, а сегодня у тебя слёзы, что-то случилось?

Клоун: Дети, сегодня я прочитал сказку Л. Н. Толстого «Лев и собачка», мне стало так

жалко этих животных, ведь они могли выступать в цирке, их цирковой номер мог бы на-

зываться «Два друга».

Воспитатель: Не переживай дружок, ведь мы можем придумать другую историю про

льва и собачку. А ребята нам в этом помогут.

1 этап. Пересказ детьми сказки «Лев и собачка».

2 этап. «Сказка на новый лад»

Дети предлагают свои варианты того, как заканчивается сказка. Воспитатель может

предложить свой вариант:

Хозяин собачки, придя за своей собачкой увидел, как лев подружился с его питом-

цем, как они весело играют и решил показать их своему другу клоуну, который искал для

своего представления в цирке новых героев. Лев и собачка клоуну очень понравились.

Он их забрал в цирк, и они выступали с номером «Два друга». (Lego-лев, Lego-собака выезжают на арену цирка на необычной ROBO-машине).

3 этап. Дети подбирают соответствующее оборудование, строят Lego-роботов (или

берут ранее сделанные).

4 этап. Режиссёрская игра.

Проигрывание предложенной ситуации.

Дети придумывают цирковые номера.

Использование образовательной робототехники в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста имеет большое значение для всестороннего воспитания детей : у них развивается художественный вкус, творческие и конструктивные способности, развивается память и речь.

Литература

1. Акулова О. А. Театрализованные игры [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2014. – No 4. – С. 14–17.

2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : методическое пособие. – М. :Просвещение, 1991. – 126 с.

3. Доронова Т. И. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4–6 лет [Текст] : методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. : Просвещение, 2005. – 32 с.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Золотой ключик» Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Конспект совместной театрально-игровой деятельности во 2-й младшей группе на тему «В гостях у сказки!» Интеграция образовательных областей:.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Сообщение для воспитателей «Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД