Получи документы

Сценарий ООД для детей 4–5 лет «Огонь — друг, огонь — враг»

Тимофеева Ольга Александровна
Сценарий ООД для детей 4–5 лет «Огонь — друг, огонь — враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области

СЦЕНАРИЙ

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Огонь-друг, огонь враг»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Тимофеева Ольга Александровна

2021г.

Публикация «Сценарий ООД для детей 4–5 лет „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Тема: Огонь – друг, огонь - враг»

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Возраст воспитанников, на который рассчитан ООД: 4-5 лет.

Цель: расширить знание о пользе огня его историей значения в жизни человека и об опасности, которую он может принести.

Задачи:

• Познакомить детей с историей освоения огня человеком;

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

• Упражнять в рисовании, лепке, конструирование.

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Продолжительность деятельности: 20 минут.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация приемов работы, просмотр слайдов; практические; репродуктивный, игровой.

Оборудование и материалы:

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук.

Склеенный из картона конус-факел. (10 шт.)

Гофрированная бумага красного цвета.

Рисунок с изображением древних людей.

Карточки – схемы к игре «Чего нельзя делать»

Гуашь красного цвета (кисточки, салфетки)

Изображение дров на панно. Пластилин красного цвета.

Ход ООД

Дети входят под музыку.

Орг. момент: Добрый день, ребята к нам сегодня пришли гости давайте дружно поприветствуем их

- здравствуйте!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я вас приглашаю в музей на экскурсию, а в какой музей вы узнаете, отгадав загадку!

(Воспроизводится аудиозапись звуков голос огня потом звук огня).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.

С беспощадною силой ужасной. (слайд 1) включить звук

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем эта загадка (об огне) Молодцы!

Речь у нас пойдет об огне. Ребята как вы думаете огонь друг или враг? А откуда мы можем это разузнать? Из книг, из телепередач, и в музеи. Отправляемся в музей «Истории».

Раз мы пришли в общественное место, давайте вспомним правила поведения в музее:

(не шуметь, ничего не трогать, не отвлекаться)

Основная часть (слайд 2) Ребята давайте пройдем в первый зал - «зал исторический»

-Ребята, вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. В давние времена люди жили в пещерах, где было холодно, сыро, темно. А самым главным помощником для них был огонь, (слайд 3)

Воспитатель. - А теперь давайте поразмышляем. Чего не хватает в пещере?

(ответы детей)

Воспитатель. - Правильно не хватает света. Электричеством - лампами, светильниками, фонариками люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет - огонь костра, свечи или факела.

Художественное творчество. Моделирование из бумаги.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать факела и осветить пещеру.

Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам. Посмотрите Ребята на экран, (слайд 4) Воспитатель. - Что изменилось в пещере? В пещере стало светло.

(закрыть экран)

Художественное творчество. Лепка.

- Предлагаю вам пройти в зал «Творческая мастерская» - в этом зале мы не только узнаем что-то интересное, но и пополним музей нашим творчеством.

-Ребята огонь помогал осветить пещеру, а чем еще помогал огонь древним людям? (ответы детей)

-Огонь помогал приготовить пищу древним людям. Они разводили костер и жарили мясо

-огонь давал тепло. В давние времена, люди согревались у огня от холода.

Воспитатель - Давайте дружно, совместно создадим панно «Костер», с помощью пластилина.

Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам и пальчиком вытяните языки пламени. (Коллективная работа детей) музыка.

Физминутка. (слайд 5)включить звук. В те давние времена людям особо заняться нечем было…в свободное от охоты время они проводили время у костра, любовались им и посвящали ему танцы - я вам предлагаю перевоплотиться

Игра – превращение (под спокойную музыку)

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в костре. Давайте, мы с вами превратимся в огонь. А руки - это языки пламени. Покажите, как пламя танцует, танцует, танцует и затухает (дети ложатся на пол) вот и размялись.

Художественное творчество. Рисование, (слайд 6)

Воспитатель. - У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

На картинке изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Предлагаю нам всем вместе, разжечь большой костер – дорисовать пламя (дети проходят к столу).

Наши картины останутся в музее в подарок от нас.

Следующий зал - «Наше время».

Воспитатель: (слайд 7) Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. И в наше время люди не могут обойтись без огня. Ребята, а у вас есть дома огонь? Как он нам помогает? (ответы детей)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Чтение стихотворения, (слайд 8)

Воспитатель: - Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня.

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

(слайд 9) включить звук. Воспитатель: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Если не правильно обращаться с огнем, то он может причинить нам большой вред. Как вы думаете, ребята, какой вред может причинить огонь, что может быть причиной пожара? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему (Ответы детей)

(слайд 10)

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек.

От пожара не далек.)

Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Чтение стихотворения (слайд 11)

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

Воспитатель: Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину. (слайд 12)

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

Рассказ пожарника (слайд 13)включить звук

И пожарные мигом.

На вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода.

И пожар понемногу погаснет.

Вот такая случается с теми беда.

Кто балует с огнем понапрасну.

Заключительная часть Рефлексия

Воспитатель: - Мы сегодня с вами узнали много интересного. Так мы с вами выяснили, когда огонь враг, а когда друг? (ответы детей)

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Что вам понравилось больше всего? Чем занимались? Вы вели себя хорошо в музее и я вам приготовила подарки - вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Скажем гостям досвидания! До скорых встреч.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД для детей 4–5 лет «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД