Приложение МААМ

«Огонь — наш друг!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Наталья Коробская
«Огонь — наш друг!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современный человек, неважно взрослый он или ребенок, живет в социальной среде. В мире, который нас окружает много красивого, доброго, светлого, но с развитием технического прогресса в нашу жизнь накрепко вошли технологические катастрофы, пожары, взрывы, ДТП на дорогах.

Люди уже не представляют себе жизнь без бытовой техники, электричества, газового отопления. Чтобы успешно пользоваться такой техникой, нужно владеть определенными знаниями и навыками.

Публикация «„Огонь — наш друг!“ Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах

Наша задача научиться самим, а главное научить наших детей жить в современных и безопасных условиях. Воспитывая ребенка, мы должны научить его беречь и ценить собственное здоровье и жизнь, а также жизнь и здоровье окружающих людей.

В русском языке есть замечательная пословица: «Предупрежден – значит вооружен»!

Воспитание безопасного поведения не должно сводиться к запретам, например, пользоваться бытовыми приборами, чтобы не произошел пожар или игре на улице, чтобы избежать ДТП.

Взрослые должны расширять знания и представления детей об окружающем мире и в соответствии с возрастом обучать ребенка безопасному поведению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» муниципального образования Брюховецкий район

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи

Тема: «Огонь - наш друг

Учитель-логопед: Н. Н. Коробская

2013 год

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи

Тема: «Огонь - наш друг

Цель: объяснить детям, что «огонь делает» нашу жизнь теплее, светлее, уютнее, если мы умело им пользуемся.

Программное содержание:

- развивать навыки речевого общения, связной речи;

- совершенствовать и обогащать экспрессивную речь словами-синонимами;

- учить составлять предложение с опорой на кодированные картинки.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением неандертальца, первобытного племени;

- кодированные картинки с советами, как вести себя во время пожара;

- магнитная доска, указка.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши;

- листы с предметами, изображенными пунктирными линиями.

Ход занятия

Много тысяч лет назад нашу планету населяли первобытные люди. Первобытный человек мало чем напоминал современного человека: сутулый, с грубыми чертами лица, неловкой походкой, одетый в звериные шкуры. Древние люди научились добывать огонь и их жизнь изменилась. Теперь они могли греться у костра, кушать не сырое мясо, а жареное на костре, освещать темную ночь, спасаться от диких животных. Люди берегли горячие угли, чтобы снова и снова разжигать костры. (Логопед демонстрирует воспитанникам картинки, изображающие жизнь древнего человека).

Сейчас мы не можем себе представить жизнь без газового отопления, электричества, бытовых приборов.

1. Загадки (Совершенствование лексико – грамматического строя речи). Логопед загадывает воспитанникам загадки.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

В нашей кухне целый год

Дед мороз в шкафу живет. (Холодильник)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Совместное обсуждение. (Развитие мышления, памяти, фразовой речи)

Логопед объясняет воспитанникам, что предметы, делающие нашу жизнь уютной и комфортной, могут стать источником пожара. Логопед предлагает детям назвать причины пожара, объясняя при этом, что чаще всего человеческая невнимательность, небрежность, халатность приводят к возникновению пожаров.

- не выключенный вовремя утюг;

- не выключенный вовремя телевизор, гирлянда;

- не затушенная спичка;

- не затушенный костер и тд.

3. Физкультурная минутка. (Развитие сильного, длительного выдоха)

Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А – а – а» - выдох. Повторить три раза меняя гласный звук.

4. Упражнение «Будь внимательным». (Развитие мелкой моторики рук)

Логопед раздает детям листы с картинками и предлагает карандашом красного цвета обвести предметы, которыми в отсутствии взрослых они не должны пользоваться. Педагог контролирует выполнение задания.

5. Упражнение «Кодированные картинки». (Совершенствование навыка составления предложений и согласования слов в предложениях)

Логопед дает советы, как следует вести себя при возникновении пожара, демонстрируя кодированные картинки на магнитной доске. Далее воспитанники самостоятельно составляют предложения с опорой на кодированную картинку:

«Огонь слабой силы можно потушить водой или плотно накрыть пламя одеялом».

«Если возник пожар нужно немедленно позвонить по номеру 01 или родителям и рассказать о случившемся».

«Если в доме возник пожар нужно выбежать на улицу и звать на помощь. Нельзя прятаться в доме».

«Горящие электроприборы нельзя тушить водой».

5. Упражнение «Родственные слова». (Совершенствование грамматического строя речи)

Логопед предлагает детям назвать слова близкие по смыслу, исходное слово жар – пожар, пожарище, пожарный, пожарная (машина).

6. Упражнение «Профессия». (Формирование фразовой речи. Использование в речи слов-синонимов)

Логопед спрашивает у детей :

Как выглядит одежда пожарного? (брюки и куртка из влагостойкой и термостойкой ткани; каска; пояс пожарного с карабином и топором; кирзовые сапоги; рукавицы – краги).

Какие качества характера должны быть у пожарного? (смелость, решительность, смекалка, отвага, физическая выносливость).

8. Подведение итога.

Логопед задает детям вопрос:

Если от использования бытовой техники столько вреда, может не стоит ею пользоваться, а жить как первобытные люди? В процессе обсуждения необходимо «подвести» детей к мысли о том, что современный человек не должен бояться окружающего мира, он должен владеть конкретными знаниями, навыками, чтобы обезопасить свою жизнь, свой быт. Современный человек должен беречь и ценить свое здоровье, избегать опасных ситуаций, в старшем возрасте предвидеть последствия.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — наш друг!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь — наш друг!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коробская (УИ 159683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД